Татьяна Гандабеско
Взаимодействие детского сада и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольной организации с семьей.
Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», в триаде: детский сад, семья, общественность.
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи» размещена в разделах
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе в ст. 38, 43 Конституции РФ, в ст. 56 Семейного кодекса РФ, в «Положении о ДОУ», в «Концепции дошкольного воспитания» на период до 2020 года подчеркивается исключительная роль семьи в решении задач воспитания, а так же в ст. 44 Закона РФ «Об образовании» и др.
Не случайно в современном обществе на этапе первой ступени образования внедряется, и развиваться новая философия взаимодействия педагогов и родителей. В основе ее лежит идея «ответственности родителей за воспитание своих детей», а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Преимущества новой философии неоспоримы и многочисленны.
Целенаправленный поиск путей решения этого вопроса, должен исключать авторитаризм и дидактизм, и быть направлен на установку партнерских отношений с семьей каждого воспитанника к плодотворному сотрудничеству и созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов. Важно представлять сообщество педагогической и родительской общественности как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована их совместная деятельность в интересах детей.
Одна из главных задач перед педагогами и образовательной организацией стоит, установление отношений сотрудничества и взаимодействия с родителями и поддержка их психолого-педагогической компетентности, средствами нетрадиционных форм работы с родительской общественностью.
Линии взаимодействия педагога с семьей не остаются неизменными. Взаимодействие с семьей включает в себя три направления: «Изучение воспитательных возможностей дошкольного учреждения и семьи», «Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия», «Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми». Сотрудничество детского сада и семьи предполагает, что обе стороны имеют, что сказать друг другу относительно конкретного ребенка, тенденций его развития. Отсюда - поворот к взаимодействию с каждой семьей, следовательно, предпочтение индивидуальных форм работы (индивидуальные беседы, консультации, посещение семьи и др.).
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Использование педагогами ДОО в практике активных форм взаимодействия позволяют совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка. Модель взаимодействия ДОО и семьи в реализации ФГОС). Взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка. Ведь именно от успешного союза – взаимодействия «воспитатель – ребенок – родитель» зависит полноценное развитие ребенка