Папки-передвижки

Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР

Малясова Елена Александровна
Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется четкой организацией жизни детей с ОНР в период пребывания в детском саду и преемственностью в работе логопеда, воспитателя и родителей.

Публикация «Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР» размещена в разделах

Большую помощь в работе учителю-логопеду могут оказать родители детей, занимающихся в логопедической группе. В настоящее время в логопедической практике стабильные формы работы с родителями, которые являются достаточно эффективными.

Опыт работы с родителями показывает, что их отношение к речевым дефектам неоднозначно: одни видят лишь недостатки произношения отдельных звуков, другие считают что все «само исправится к школе». Поэтому особое значение приобретает первая беседа логопеда с родителями, когда он должен в доступной и убедительной форме сообщить о целях и задачах своей работы. В частности, логопед говорит о том, что фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьезным образом влияют на усвоение ребенком школьной программы. Очень полезно показать родителям письменные работы учащихся с дисграфией, примеры ошибок, которые допускают дети-логопаты при чтении.

Логопед должен сказать о том, что родители, все время должны разговаривать с ребенком, постоянно обращать внимание на окружающие предметы, рассказывать об их значении. При этом необходимо подчеркнуть, что оказание детям своевременной помощи поможет предупредить затруднения при обучении в школе.

Особо логопед отмечает роль родителей в комплексе психолого- педагогических мероприятий: единство требований к ребенку; контроль над выполнением заданий; помощь в оформлении тетради ребенка, игр, дидактического материала; активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду (открытые мероприятия, праздники, родительские собрания).

Таким образом, логопед, создает установку для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Для того чтобы осуществить комплексный подход к коррекции речевых нарушений, имеющихся у детей, необходима преемственность в работе двух очень важных звеньев - дошкольной и школьной логопедических служб. Их тесное взаимодействие поможет логопедам дошкольных учреждений, с одной стороны, более четко представить трудности, возникающие у детей, имеющих речевые нарушения, в процессе обучения в школе и познакомиться с направлением и методами коррекционной работы на школьном логопункте, а с другой построить свою работу так, чтобы предупредить эти трудности и свести их до минимума. В свою очередь школьные логопеды, познакомившись ближе с работой своих коллег, не будут тратить учебное время на дублирование тех тем, которые уже усвоены детьми в логопедической группе детского сада.

Очень важно, чтобы коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, велась строго поэтапно, чтобы каждый этап был взаимосвязан и вытекал один из другого. Если логопеды дошкольных учреждений будут четко представлять, какие конкретно трудности будет испытывать ребенок с ОНР в школе, то они смогут наиболее целесообразно и целенаправленно строить свою работу, предупреждая эти трудности обучения. При этом условии количество детей - дисграфиков в школах неизбежно сократится. Для того чтобы это произошло, логопедам школьных логопунктов и логопедам дошкольных учреждений необходимо работать в тесной взаимосвязи.

Логопеды дошкольных учреждений в конце учебного года выясняют, в какие школы будут поступать их дети, составляют списки с указанием фамилии, имени, домашнего адреса, номера школы, в которой ребенок будет учиться и логопедическое заключение, на момент выпуска из логопедической группы. Эти данные передаются школьным логопедам, для того, чтобы коррекционная работа, начатая с детьми в дошкольном возрасте, продолжалась в школе.

Необходимо решить, совместно, некоторые методические вопросы:

1. Посещение и анализ открытых занятий, проводимых, как в дошкольных учреждениях, так и в школьных логопунктах.

2. Сообщение логопедов дошкольных учреждений о методах коррекционной работы с детьми, в условиях детского сада, об игровых приемах, об изготовлении и использовании наглядных пособий в работе с детьми и т. п.

3. Разбор трудных случаев речевых паталогий, встречающихся у детей дошкольного возраста. Эта работа проводится с целью уточнения логопедического заключения, выбора наиболее эффективных методов и приемов работы с ребенком.

Таким образом, успех коррекционного обучения и процесс подготовки к школе детей с ОНР, во многом определяется тем, насколько четко организована взаимосвязь в работе детского сада, семьи и школы.

Литература:

1. «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста» Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.

2. «Дети с общим недоразвитием речи» Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова

3. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте» Л. Н. Ефименкова, Г. Г. Мисаренко.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи по формированию навыков здорового образа жизниВзаимодействие детского сада и семьи по формированию навыков здорового образа жизни Взаимодействие детского сада и семьи по формированию навыков ЗОЖ. Все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 20:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада, семьи и школы в процессе подготовки к школе детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Малясова Елена Александровна (УИ 69941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД