Папки-передвижки

Выступление на семинаре «Развитие творческих способностей дошкольников посредством работы с белой глиной»

Людмила Долгошеева
Выступление на семинаре «Развитие творческих способностей дошкольников посредством работы с белой глиной»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

Добрый день уважаемые коллеги, тема моего выступления «Развитие творческих способностей дошкольников по средствам работы с белой глиной».

Публикация «Выступление на семинаре „Развитие творческих способностей дошкольников посредством работы с белой глиной“» размещена в разделах

Вопрос о развитии творческих способностей дошкольников в теории и практике обучения стоит особенно актуально. Сегодня очень важна готовность человека действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах – этот социальный запрос соответствует потребностям ребёнка быть самостоятельным, знать и уметь использовать свои возможности.

Слайд №2

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности : рисование, лепка, вырезывание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природного материала и т. д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказывать о том, что узнал, увидел, пережил.

Человек способный к творческому самовыражению, чутче и добрее относится к окружающему его миру, осознает необходимость бережного отношения к природе и людям.

Изобразительная деятельность, позволяет детям выразить в творчестве свои желания и эмоции.

Слайд №3

Лепка их глины, с последующим обжигом и раскрашиванием - замечательное средство развития у детей творческих способностей.

Занятие лепкой способствует развитию мелкой моторике рук, формированию умственных способностей детей, развитию речи, тактильной памяти; расширяет их художественный, и не только, кругозор, содействует формированию творческого отношения к окружающему миру.

Глина - природный материал – неаллергенный.

В зависимости от потребности, глина может быть мягкой, очень мягкой, вязкой и даже жидкой. У глины шире спектр свойств, чем у пластилина и у теста, поэтому и возможностей, при лепке из глины, значительно больше.

Детей привлекают пластичные свойства глины : её не нужно предварительно разминать, она приятна на ощупь, не оставляет жирных следов, глина послушно откликается на все движения рук.

Слайд №4

На глине можно сделать отпечаток и она удержит его, это свойство дети любят использовать особенно для сохранения хрупкой красоты растений – травинок, резных листьев, цветов.

Обожженная глиняная детская поделка может храниться годами, и напоминать человеку о замечательной поре детства; сохранит отпечаток кленового листа навечно, а ведь этот лист можно ещё и раскрасить. Так к детям приходит понимание того, что они могут создавать красоту своими руками.

Слайд №5

Интересно и познавательно использование различных нетрадиционных техник. Барельеф: низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину своего объема. Горельеф: высокий рельеф, в котором изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину своего объема. Печать различных материалов (листья деревьев и кустарников, ткани разной текстуры, бисер, различный бросовый материал и др.). Лепка из глины дает тот же эффект что и массаж рук, что положительно влияет на расширение пассивного и активного словаря ребенка.

Уникальные свойства глины помогут ребенку снять эмоциональное напряжение, освободиться от психологических и интеллектуальных перегрузок, гармонизировать взаимоотношения с окружающим миром.

Слайд №6

Создание глиняной скульптуры (поделки) происходит в три этапа:

1 – лепка;

2 – обжиг;

3-раскрашивание или роспись, уже керамического изделия.

Процесс росписи или раскрашивания, обожженной поделки, можно выделить как особый вид изодеятельности.

Размер изделия (как правило, помещается на детской ладошке) диктует определенные правила работы : четкость движений, сосредоточенность, внимание. Здесь важно все, выбор краски (акварель или гуашь, сочетание цвета, размер кисточек.

Важно так же, что бы ребенок имел, как можно больше представлений о создаваемом образе.

Слайд №7

Основная цель - развитие творческого потенциала ребенка, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных приемов.

В основе работы естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.

Слайд № 8,9

Задачи:

1. Одновременное развитие всех психических процессов (восприятие, память, внимание, мышление, воображение).

2. Совершенствование навыков и умений лепки из глины.

3. Обучение навыкам целесообразного применения приемов лепки для создания выразительного образа.

4. Расширение представлений детей о декоративно - прикладном искусстве.

5. Развитие эмоциональной заинтересованности детей процессом изодеятельности (лепки из глины, роспись).

6. Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности детей на основе обогащения личного опыта ребенка.

7. Развитие эстетического восприятия окружающего мира.

Слайд №10

Работу с детьми разных возрастов можно разделить на 3 этапа: 1 этап - младший возраст, 2 этап - средний возраст, 3 этап – старший дошкольный возраст.

Слайд №11

1 этап - младший возраст. Основной особенностью, в работе с малышами, является формирование у детей навыков формообразующих движений; «конструирование» различных образов из готовых элементов; знакомство со свойством глины удерживать на поверхности отпечаток.

В младшем возрасте у детей уже образовались функциональные связи между анализаторными и ассоциативными системами и происходит совершенствование механизмов управления движениями. Ребенок тянется ко всему, что видит, ему хочется все потрогать, понюхать, т. е. произвести какие - либо действия с предметами попавшими ему в руки- так почему этим предметом не может быть кусочек мягкой глины?

“Фундамент” изобразительных способностей у детей закладывается, когда дети получают представления о том, что знакомые предметы окружающего мира можно изобразить – нарисовать, слепить, например из глины.

Конечно же, на занятиях нужно применять игровые приемы, вводить персонажей (сказочные персонажи, герои песенок, стихов и потешек и др.). С обязательным последующим обыгрыванием любых поделок.

Слайд №12

Ожидаемые результаты младший возраст

Проявление интереса к процессу лепки, раскрашиванию поделок.

Формирование навыков создания целостных образов из готовых деталей.

Формирование формообразующих основных движений.

Развитие мелкой моторики.

Слайд №13

2 этап - начинается в среднем возрасте, продолжается в старшем. Происходит закрепление формообразующих движений; интенсивное расширение представлений о свойствах глины; о новых способах и приемах лепки и раскрашивания, в том числе и нетрадиционных.

Слайд №14

Ожидаемые результаты

Проявление интереса к процессу лепки, раскрашиванию поделок.

Формирование знаний о свойствах глины.

Совершенствование основных формообразующих движений.

Усвоение навыков использования в лепке различных рельефных материалов.

Умение создавать, с помощью педагога, несложные образы.

Формирование творческих способностей.

Проявление самостоятельности в работе.

Слайд № 15

3 этап - проявление творческой самостоятельности в выборе темы и способах ее реализации - старший дошкольный возраст (начинается в старшей группе, совершенствуется, в подготовительной).

Слайд №16

Ожидаемые результаты

Проявление интереса к процессу лепки, раскрашиванию поделок.

Формирование знаний о свойствах глины.

Формирование знаний о разных способах лепки.

Совершенствование навыков лепки разными способами.

Проявление самостоятельности в работе.

Формирование творческих способностей.

Слайд №17

«…В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Эта азбука представления о предмете. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного – все это ясно выражается при изображении предмета посредством лепки».

Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда» Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений и т. д.) в полной мере отвечает.

Развитие творческих способностей старших дошкольников с ОНР посредством экспериментирования с изобразительными материалами «Развитие творческих способностей и креативного мышления старших дошкольников с ОНР посредством экспериментирования с изобразительными материалами».

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей посредством музыкального фольклора» «Если ребенок родился и рос на родной стороне, среди русских берез, слышал русские песни, колядки справлял, со светлым праздником Пасхи.

Описание опыта работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников на кружковых занятиях» “Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В. Сухомлинский Идея опыта заключается во внедрении системы дополнительных занятий по изобразительной.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики «Самое лучше, что есть в жизни- это свободное движение.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования Консультация для родителей. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей дошкольников (из опыта работы) «Ум ребёнка – на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский Детское изобразительное творчество может успешно развиваться только при условии.

Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики. В последнее время среди общего числа дошкольников.

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом Планирование углубленной работы по развитию творческих способностей старших дошкольников посредством работы с природным материалом..

Развитие творческих способностей у дошкольников посредством конструирования «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж. Пиаже В настоящее время особое внимание уделяется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на семинаре «Развитие творческих способностей дошкольников посредством работы с белой глиной»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 11:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на семинаре «Развитие творческих способностей дошкольников посредством работы с белой глиной»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Долгошеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД