Наталья Анатольевна Абаева
Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи по ранней профориентации дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Посредством профориентационной работы удовлетворяются важнейшие социальные потребности: ребенок через игру знакомится с атрибутами разных профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Темочки:
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Консультации для родителей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Работа по ранней профориентации дошкольников должна осуществляться через совместную деятельность педагога с родителями детей.
Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают истории из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.
Не стоит родителям ограничиваться рассказами и разговорами – можно предложить родителям совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т. д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже сводить его на свою работу.
Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.
Семья – это то, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности.
Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. А для детей младшего дошкольного возраста – это естественный интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы. Информационное воздействие родителей может проявляться во всех разновидностях их воспитательной деятельности, т. к. на каждом шагу мы сталкиваемся с необходимостью дать ребенку сведения о той или иной профессии. Это, прежде всего, доступные беседы о себе, своей работе, пояснение сказок, произведений художественной литературы, иллюстраций к ним, мультфильмов, т. е. всего увиденного и услышанного.
Рекомендуется использовать разнообразные современные формы работы с родителями.
- Оформление родительских уголков. В родительских уголках помещается различная информация, по ранней профессиональной ориентации дошкольников. В рамках деятельности детского сада нужно предусмотреть работу с родителями в виде папок – передвижек, буклетов по ознакомлению детей с профессиями.
- Проведение родительских собраний. Н-р: на тему "Знакомим детей с профессиями. С какого возраста начинать?»».
- Семинар – практикум «Как знакомить детей с миром профессий»;
- Проведение тематических досугов;
- Одной из форм работы может быть проведение дня или недели родительских профессий, когда в детский сад приглашаются родители воспитанников – представители различных профессий.
- Беседы с родителями. Рассматривание принесенных ими орудий труда, фото и видеоматериалов, главное, живое общение с мамой или папой вызывают неподдельный интерес дошкольников. Если есть возможность, можно сходить на экскурсию на место работы гостя.
- Совместная работа педагогов с родителями детей по изготовлению атрибутов к сюжетно - ролевым играм.
- Привлечение родителей к участию в оформлении альбома с рисунками и фотографиями «Все профессии важны»;
- выставка фотографий о профессиях родителей группы;
- Выпуск семейных газет «Наш папа – токарь», «Моя мама – повар» и т. д.
- Оформление альбомов «Семейные династии»
-проектная деятельность;
- изготовление лэпбуков;- совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация совместного чтения художественной литературы о профессиях;
Для детей очень важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.