МААМ-картинки

Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС до

Гуленко Нина Ивановна
Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Гуленко Нина Ивановна, старший воспитатель,

БДОУ г. Омска «Детский сад № 204

комбинированного вида»

Изменение государственной политики в области образования повлекло

за собой признание приоритетной роли семьи в воспитании детей и

необходимости взаимодействия с ней.

Отношения семьи и ДОУ определяются в ФГОС ДО как сотрудничество. Понятие «сотрудничество» относится к качественно более

высокому уровню совместных действий, когда участие в общем деле

основано на стремлении к взаимопониманию, осознании общих целей,

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

доверительном отношении, общении с равных позиций, где ни одна из

сторон не обладает привилегией контролировать, оценивать, указывать.

Родители (законные представители) должны принимать участие в

разработке части образовательной Программы Организации, формируемой

участниками образовательных отношений с учётом образовательных

потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан :

информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам,

вовлечённым в образовательную деятельность;

обеспечить открытость дошкольного образования;

создавать условия для участия родителей (законных представителей) в

образовательной деятельности;

поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании

детей, охране и укреплении их здоровья;

обеспечить вовлечение семей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов,

обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной

среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями)

детей вопросов, связанных с реализацией.

Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с

родителями, решая следующие приоритетные задачи:

установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

объединение усилий для развития и воспитания детей;

создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов,

эмоциональной взаимоподдержки;

активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Поиск новых форм работы с родителями становится весьма

актуальным. Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в

единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех

направлениях:

1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей,

ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по

обмену опытом.

Детский сад сегодня работает в режиме развития: представляет собой

мобильную систему, быстро реагирующую на изменения социального

состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные

запросы. Нами проведен анализ социального состава родителей, их

настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Провели

анкетирование, личные беседы на эту тему, помогли правильно выстроить

работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы

взаимодействия с семьей.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы:

«Круглый стол» по различным темам;

проведение дней семьи в ДОУ для сближения родителей и

детей в совместной деятельности «Театральный сундучок», «Литературный вечер», «Мы рисуем. Мир в красках», «Малая родина», «Мама – солнышко моё!», «Приобщение дошкольникам к истокам русской культуры. Изготовление тряпичной куклы» и др. ;

оформление тематических выставок;

консультации специалистов;

семейные спортивные встречи «Папа, мама, я – спортивная семья,

«Нам болезни не страшны, с физкультурой мы дружны!», «Весёлая физкультура», «Вместе с папами» и др ;

просмотры открытых занятий;

творческие гостиные по обмену опытом семейного воспитания «Как

сохранить и укрепить здоровье малыша», «Воспитываем мальчиков и

девочек», «Ребенок и книга», «Рисуем вместе!», «Мужское воспитание» «Игра в жизни ребенка» и многие др;

конкурсы семейных проектов «Моя родословная», «Малыш –

крепыш», «Здоровье – это здорово!», «Они подарили нам мир!», «Как я провел лето», «Семейный отдых» и др. ;

портфолио семейного успеха;

день открытых дверей;

разработка и изготовление для родителей буклетов, памяток, брошюр

по актуальным темам;

участие родителей в реализации длительных проектов «Быть здоровым

– это здорово!», «Творчество воспитателя – залог успешности воспитанника», «Наш любимый город Омск!», «Пусть музыка дарит крылья!»;

участие в работе сайта ДОУ.

Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ еще недавно казалось

такой большой проблемой. Однако, в результате проведенной работы

получены весьма позитивные изменения:

- пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что

родителям интересно в ДОУ, они все чаще становятся инициаторами

взаимодействия, участия в совместных мероприятиях в ДОУ;

- воспитатели, проявляя творчество, стали теснее и ближе общаться со

всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым

мероприятиям, к участию в создании развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;

- изменился характер общения родителей и педагогов: взаимоотношения

стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом,

предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник.

Формальное общение исчезает;

- совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно

влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в

себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют

инициативу в тех вопросах и видах деятельности, где видят интерес и активность своих родителей.

Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем, будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется это взаимодействие.

Работа с родителями это процесс общения разных людей, который не

всегда проходит гладко. Естественно, в любом детском саду могут

возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и

родителей. Важным моментом в предупреждении возникновения

проблемных ситуаций являются установление личного контакта педагога с

родителем, ежедневное информирование родителей о том, как ребенок

провел день, чему научился, каких успехов достиг, над чем ещё надо

поработать.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями

воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей

работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в

педагогическую деятельность, заинтересованное участие в образовательном

процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это

необходимо для развития их собственного ребенка.

Список литературы

1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

дошкольного образования.

2. Давыдова О. И., Майер А. А. Компетентный подход в работе

дошкольного образовательного учреждения с родителями. - СПб: ООО

«Издательство «Детство- Пресс», 2013.

3. Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и

родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная

педагогика. - 2010. - № 2

Публикации по теме:

Взаимодействие семьи и ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования ФГОС дошкольного образования должен быть нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность,.

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО» "Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО" Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные.

Консультация «Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ» Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке. Для ребёнка раннего возраста детский садик, несомненно, является еще неизвестным.

Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»Педагогический совет в ДОУ «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС» Создание обстановки эмоционального комфорта. Педагогам, для того чтобы они почувствовали себя свободно, раскованно, поняли, какой по стилю.

Презентация для педагогов «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО» Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО Некрасова Елена Юрьевна Воспитатель МДОБУ «Детский.

Управленческий проект «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС» Краткая аннотация проекта Данный проект предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений, способствует созданию более планомерному.

Взаимодействие детского сада с семьей как условие успешного целостного развития личности дошкольника в условиях реализации Пояснительная записка За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное.

Взаимодействие ДОО и семьи при реализации ФГОС доо Взаимодействие ДОО и семьи при реализации ФГОС ДОО Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос о необходимости сотрудничества двух.

Взаимодействие ДО и семьи воспитанников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО Семья и детский сад – два важных института социализации   детей. Воспитательные.

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях современности Статья «Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях» Автор: Грачева Арина Юрьевна, педагог-психолог, первая квалификационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 18 октября 2019 в 09:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Гуленко Нина Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД