Папки-передвижки

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения

Людмила Васильевна
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения.

Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье ребенка зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Поэтому важно взаимодействие семьи и детского сада в здоровьесбережении детей. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Современные дошкольники большое количество времени проводят у телевизора и компьютера.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения» размещена в разделах

Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Поэтому, важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни. Организация и осуществление работы по физическому воспитанию и укреплению здоровья детей возможны только в тесном контакте с родителями.

Необходимо добиваться выполнения единых требований к режиму дня в семье и детском саду. Родителям нужно разъяснять значимость проводимых в дошкольном учреждении оздоровительных мер для здоровья детей.

Поэтому роль родителей в сохранении и укреплении здоровья ребёнка при поддержке детского сада состоит в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка. Сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства : соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, потребность в движении, разумное отношение к своему организму, владение необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни. В дошкольном периоде происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности. Нервные процессы отличаются быстрой истощаемостью. Поэтому эмоциональное перенапряжение сопряжено с ростом частоты пограничных состояний и невротических реакций. Вместе с тем это время, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей, педагогов. В связи с этим ДОУ определяет основные принципы в работе с семьей :

- единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания;

- системность и последовательность работы;

- индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье;

- взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

Была выделена и раскрыта методика контактного взаимодействия с родителями.

Суть ее заключается в следующем:

- доверительное общение;

- контактирование проходит по определенным этапам;

- последовательное развитие процесса взаимодействия.

Все это указывает на переосмысление и изменение содержания и форм работы с семьей.

ДОУ предлагает следующие формы работы с семьёй :

- Досуговые формы организации общения призванные устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

- Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков. Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные.

- Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Папки – передвижки, странички сайта, презентации и т. д.

Вывод: оказание реальной помощи родителям становится возможным только при условии взаимодействия, установления доверительных отношений.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи для обеспечения полноценного развития ребёнка консультация для воспитателей. Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка, необходимо найти пути,.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников Современное общество переживает один из непростых периодов своего развития. Сегодня материальные ценности в молодых семьях часто доминируют.

Консультация для родителей «Взаимодействие семьи и детского сада» Взаимодействие семьи и детского сада в подготовке утренников и развлечений – залог успешного музыкально-эстетического воспитания дошкольника.

Педагогический проект «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников» «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах нравственно - патриотического воспитания старших дошкольников посредством художественной.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания детей через проектную деятельность Патриотическое воспитание всегда будет рассматриваться как одна из важных и необходимых частей образовательного процесса в педагогике. Вопросы.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития духовно-нравственных качеств ребёнка Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей.

Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения» Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения Полуяхтова Ирина Васильевна Воспитатель МАДОУ №38 г. о. Сухой Лог Здоровье ребёнка.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста В последнее время наблюдается заметное ухудшение физического, психического, нравственного и духовного состояния детей. И поэтому, проблема.

Взаимодействие семьи и детского сада в познавательном развитии дошкольников Слайд №2 Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития.

Взаимодействие семьи и детского сада в условиях современности Статья «Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях» Автор: Грачева Арина Юрьевна, педагог-психолог, первая квалификационная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения
Опубликовано: 20 июня 2019 в 14:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильевна (УИ 1969133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД