Наталия Черных
Выступление на педагогическом совете «Индивидуальная работа с детьми на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная работа с детьми на музыкальных занятиях
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Центр образования №4»
Выступление на педагогическом совете.
«Индивидуальная работа с детьми на музыкальных занятиях»
Музыкальный руководитель : Черных Н. А
Публикация «Выступление на педагогическом совете „Индивидуальная работа с детьми на музыкальных занятиях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Самостоятельная деятельность дошкольников носит творческий характер. Основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самообучения.
Источником возникновения детского музицирования являются, прежде всего, музыкальные занятия. Здесь дети разучивают репертуар песен, игр, танцев. Знания, полученные на занятиях, дети переносят в самостоятельную деятельность. Обучение на музыкальных занятиях провожу со всей группой, но при этом осуществляю индивидуальный подход, который не превращаю в индивидуальное обучение только с одним ребенком, оставляя других пассивными наблюдателями.
У детей любой возрастной группы не в одинаковой степени развиты музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память. Оказывая индивидуальную помощь каждому ребенку, развиваю ту способность, которая у него менее развита.
Все дети отличаются один от другого. Одни слишком возбудимы со слаборазвитым торможением, другие слишком заторможены, безучастны, есть застенчивые, робкие, невнимательные, с замедленной речью. Методы подхода к этим детям различны. К одним приходится быть более снисходительным, а к другим, наоборот более требовательным, но к каждому нахожу свой путь воздействия. Основной прием обучения - это показ с пояснением, вношу игровые приемы, делаю оценку качества детского исполнения песни. Во время занятий обращаю внимание детей на то, как надо правильно произносить, то, или иное слово, обращаю внимание на длительность звучания звуков, поощряю детей, вселяю в них уверенность, но делаю это деликатно.
Когда выбираю песню для детей, то учитываю особенности данной группы, их вокальные возможности, общий уровень музыкального развития. Так, например, к началу учебного года в подготовительной группе было мало детей, поэтому мы в начале не взяли песню «Падают листья», которую рекомендуют разучивать в начале сентября, а взяли песню легче «Лиса по лесу ходила», «Потоки с имбирем». Для получения у детей лучших результатов в песни я беру, чтобы каждая последующая песня представляла собой некоторое усложнение с предыдущей. На занятия часто вношу игрушки, показ картины, дети слушают грамзаписи. Это все побуждает детей к пению. Во время занятий пение песен постоянно разноображу. Дети поют по родам, цепочкой, без музыкального сопровождения, индивидуально, дети сами дают оценку пения своих товарищей. Во время пения чередую положение «сидя», «стоя». Смена положения является своего рода разрядкой и снимает физическое и умственное утомление, если оно появляется. Усвоение песни зависит и от того, поют ли ее дети помимо музыкальных занятий с воспитателем в группе.
На музыкальных занятиях воспитатели знают репертуар (разучиваю с ними отдельно) детских песен, бережем голоса детей, следим чтобы дети пели естественными голосами, не форсируя звук, не говорим слишком громко. Но сама музыкальный руководитель не должна говорить громко - крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей. На музыкальных занятиях знакомлю детей с музыкальными инструментами, начиная со средней группы (металлофон). Дирижирование помогает стройности детского пения, поэтому мы прибегаем к этому, особенно в распевках. Однако дирижированием не следует злоупотреблять. Учу детей чувствовать музыку и делать оттенки без помощи дирижера.
На занятиях, приучаем детей менять темп, например: «Во поле березка стояла» (в конце последнего куплета).
При разучивании песен в младшей группе учу произносить текст песен коллективно. В старшей и подготовительной группах, применяю приемы выразительного чтения отдельными детьми по одному куплету, потому что выразительное произношение текста песен способствует выразительности пения.
Интерес воспитателя к музыкальному воспитанию детей, его активное участие, согласованность воспитателя с музыкальным руководителем - основные условия, которые дают прекрасные результаты, - песня проникает в жизнь детского сада. Важно, чтобы песня звучала не только в стенах детского сада, но и дома, поэтому я провожу с родителями консультации, беседы, знакомлю их с детскими песнями, приглашаю на музыкальные занятия, вечера развлечений, праздники, многие родители участвуют на вечерах развлечений и на утренниках (Дед Мороз, Снегурочка).