Наира Оганян
Выступление на педагогическом совете по проекту «Насекомые малышки — наши меньшие братишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете по проекту «Насекомые малышки - наши меньшие братишки»
Разработали воспитатель МДОУ «Д/с №95»
Оганян Н. Г.
Неклюдова Е. Г.
Презентация проекта
В ходе беседы выяснилось, что дети раннего возраста почти ничего не знают о насекомых. Вследствие чего, возникла проблема, и мы решили взять эту тему для проекта.
Публикация «Выступление на педагогическом совете по проекту „Насекомые малышки — наши меньшие братишки“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель проекта : расширения представлений детей о мире насекомых, приобщения к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Перед собой мы поставили следующие задачи:
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.
• Развивать познавательный интерес к миру насекомых, желание наблюдать и исследовать, развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки.
• Воспитывать бережное отношение к живому.
Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий. В нём участвуют воспитатели группы, дети и их родители. Проекта краткосрочный (04.05.16 – 13.05.16г., по числу участников: групповой
Содержание этапов проекта :
I этап – подготовительный:
Сначала мы определились с темой, поставили перед собой цели и задачи проекта. Подобрали методическую и художественную литературу, музыкальные произведения, дидактические и подвижные игры, иллюстрации и наглядно — дидактический материал по теме «Насекомые». Разработали презентацию по теме «Наши соседи насекомые».
Познакомили родителей с целями и задачами проекта, объяснили его важность и необходимость. Порекомендовали родителям привлекать внимание детей к насекомым, проводить наблюдение за ними. Заучивать потешки и пальчиковые игры с ребёнком о насекомых. Совместно с ребё нком принимать участие к конкурсу на тему: «Букашки таракашки».
II этап – основной (реализация проекта) :
На основном этапе реализация проекта проходила в процессе образовательной деятельности, во время прогулок, в игровой деятельности и т. д. Во время просмотра презентации «Наши соседи насекомые» дети познакомились с насекомыми, их строением, характерными особенностями. Узнали, почему кузнечик зелёный, почему он быстро и высоко прыгает? Узнали о том, что пчёлы и бабочки опыляют цветочки
III этап – Заключительный
Оформили выставку детских работ по лепке и рисования.
В группе провели конкурс поделок совместно дети с родителями «Букашки таракашки». Создали презентацию проекта.
Содержание образовательных областей вы можете посмотреть в приложениях.
В результате работы по данному проекту стало то, что дети осознали необходимость бережного отношения к насекомым, проявляют интерес к насекомым и окружающему миру. Проект позволил детям получить элементарные представления о насекомых : бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения. Они эмоционально активно участвуют в наблюдениях. У детей сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
У родителей расширился кругозор и бережное отношение к природе.
Для педагогов создана информационный банк данных по данной теме, где содержатся конспекты всех мероприятий с детьми (ННОД, беседы, наблюдения, физминутки, дидактические и подвижные, картотека пальчиковых игр и потешек, презентация по ознакомления детей с насекомыми.
Продуктами проекта стали :
• Презентация для детей «Наши соседи насекомые». (Приложение 1)
• Картотека пальчиковых игр и стихотворений по теме «Насекомые» (Приложение 2)
• Конспекты ННОД по образовательным областям; (Приложение 3)
• Консультации для родителей: «Насекомые», «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». (Приложение 4)
• Выставка работ «Весёлая гусеница», «Укрась крылья бабочке»; (Приложение 5)
• Конкурс «Букашки таракашки» (Приложение 6)
Заключение:
Реализация данного проекта научила наших детей рассматривать, описывать, сравнивать. В процессе работы над проектом дети научились наблюдать за насекомыми, узнали их роль в природе и в жизни человека: они нужны для опыления растений, ими питаются птицы, они дарят радость людям и т. д. На основании этого дети пришли к выводу, что необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.
Это не наш последний проект. На следующий год мы планируем активно привлекать родителей к совместной проектной деятельности : более подробную информацию родители с детьми будут находить дома самостоятельно. Это позволит создать дополнительное условие для совместного время сопровождения родителей с детьми.