Татьяна Мальцева
Выступление на педагогическом совете на тему «Особенности проведения утренней и корригирующей гимнастики в младшем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Методика проведения утренней и корригирующей гимнастики
в младшем возрасте.
Слайд 2
Гимнастика для детей играет важную роль в процессе их разностороннего гармоничного развития. Эта полезная привычка поможет дисциплинировать и правильно организовать ребенка, а в утренние часы позволит получить позитивный энергетический заряд на весь день.
Слайд 3
Систематический подход к проведению гимнастики может явиться ценным средством оздоровления и воспитания ребенка.
Слайд 4
Публикация «Выступление на педагогическом совете на тему „Особенности проведения утренней и корригирующей гимнастики в младшем возрасте“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Гимнастика укрепляет мышцы ребенка, вырабатывает хорошую осанку, улучшает дыхание и кровообращение, стимулирует работу всех внутренних органов, дыхание становится глубоким, ритмичным, усиливается обмен веществ, все это улучшает самочувствие ребенка, повышает аппетит.
Слайд 5
Кроме оздоровительного, утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. Не зря утреннюю гимнастику называют «Зарядкой». Она создает настрой на весь день: бодрое настроение, поднимает жизненный тонус, приводит организм ребенка в состояние работоспособности.
Слайд 6
Как проводить утреннюю гимнастику, чтобы она дала положительные результаты?
1. Хорошо проветривайте комнату, даже в холодные дни.
2. Во время выполнения зарядки, вдох через нос, а выдох через рот.
3. Не забывайте следить за качеством выполнения упражнения.
4. Чтобы ребенку упражнения были интересны, можно придать им некоторую образность (животные, птицы, сопровождать стихотворениями).
Слайд 7
Гимнастика для возраста 2-3 года
В этом возрасте малыши любят подражать взрослым, поэтому приходится активно участвовать в выполнении всех упражнений. Утренняя зарядка для детей должна проходит в игровой форме, ведь иначе их внимание будет сложно удержать.
Слайд 8
Гимнастика для возраста 3-4 года
В этом возрасте все происходящее должно иметь четкий сюжет и роли. Можно придумать или вспомнить сказку, где каждый будет выполнять свою роль.
Слайд 9
Я не боюсь ещё раз повторить:
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
Зависит их духовная жизнь,
Мировоззрение, умственное развитие,
Прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский
Слайд 10
Поэтому не только в утренние часы надо проводить гимнастику, но и после сна. Одним из таких видов является корригирующая гимнастика.
Корригирующая гимнастика для детей младшего возраста выполняется после сна. В обиходе детского сада такую гимнастику часто называют гимнастикой “пробуждения».Она состоит из физических упражнений, которые помогают организму ребенка проснуться, активизироваться и постепенно войти в деятельное состояние.
В практике очень часто используются комплексы корригирующей гимнастики, направленные на коррекцию ортопедических и психомоторных нарушений у детей, а в работе с детишками младшего возраста используются миникомплексы.
Слайд 11
Гимнастика после сна состоит из нескольких частей
Комплекс упражнений для разминки в постели (гимнастика пробуждения)
Дыхательная гимнастика
Ходьба по массажным дорожкам
Слайд 12
Гимнастика пробуждения происходит под звуки плавной музыки. Музыки вызывающие приятные положительные эмоции (пение птиц, шум леса, классическая музыка для детей). Или под словесное сопровождение.
Слайд 13
Дыхательная гимнастика
Улучшает носовое дыхание
Ликвидирует заболевание верхних дыхательных путей
Улучшает состояние сердечно-сосудистой системы
Улучшает зрение, память
Ликвидирует различные неврозы
Улучшает работу органов пищеварения
Улучшает звучание голоса
Слайд 14
Ходьба по массажным дорожкам
Применяется с целью:
Создания положительного настроя и заряда бодрости.
Закаливания организма.
Профилактики и коррекции плоскостопия.
Сохранения и укрепления здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни.
Слайд 15 Спасибо за внимание