Оксана Татаринова
Выступление на педагогическом совете «Знакомьтесь: Наша семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете "Знакомьтесь : Наша семья"
Подготовила: музыкальный руководитель Татаринова О. В.
Там я живу,там мой покой
Мое пристанище и кров,
Мои мечты, моя любовь.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Цените и любите счастье,
Оно рождается в семье.
Публикация «Выступление на педагогическом совете „Знакомьтесь: Наша семья“» размещена в разделах
Что может быть семьи дороже
На этой сказочной Земле!
В этой работе я хочу познакомить вас проектом, который был разработан и реализован на базе нашего детского сада. Он назывался : «Знакомьтесь : наша семья». Исходя из названия, понятно, что речь в этом проекте идет об истории каждой семьи, ее традициях, ее корнях, о интересах этой семьи
Актуальность: В настоящее время мы остро нуждаемся в формировании личности, которая знает свои корни и знакома с традициями своей семьи. В современном мире очень сильно изменилась социальная роль семьи, ее статус. Хотя все мы знаем, что семья играет основную роль в формировании личности ребенка. Именно в семье формируются привычки ребенка, его характер, манера поведения. Совместная работа детей и родителей над проектом способствовала развития у детей интереса к своей семье, ее корням и традициям.
Мы выделили для себя несколько целей нашего проекта:
1. Систематизировать знания семьи о своей родословной.
2. Установить более тесную связь во взаимоотношениях между взрослым и ребенком
3. Развить интерес к истории своей семьи и семейным традициям.
В этом проекте могли принять участие все желающие. Возрастных ограничений для дошкольников и их семей не было. Мы разделили задачи проекта для родителей и для детей.
Задачи проекта для детей:
Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.
Побуждать сохранять семейные традиции; воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей; прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.
Задачи проекта для родителей:
Создание условий для заинтересованности родителей в формировании знаний у детей о своей семье. Привлечение родителей к оформлению «Генеалогического древа».
Привлечение родителей к просвещению детей по теме проекта.
Наш проект был разделен на три этапа:
1 этап – подготовительный (декабрь)
2 этап – основной (январь – февраль)
3 этап – итоговый (март)
Что включал в себя 1 этап:
Разработка этапов проектной деятельности
Разработка диагностики уровня знаний детей о семье, родословной
Разработка сюжетно – ролевых игр;
Создание предметно – развивающей среды в группе;
Продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта
Разработка консультаций, родительских встреч, собраний по теме проекта;
Подобрать полезную информацию по теме проекта: памятки, анкеты.
2 этап:
Анкетирование родителей «Ваша семья и ее традиции»;
Консультация для родителей «Источники информаций для построения генеалогического древа семьи»;
Беседа с детьми «Что такое генеалогическое древо семьи?»;.
Заучивание стихов о семье;
Фотовыставка «Я и моя семья»;
Разработка памятки для родителей «Как создать генеалогическое древо семьи»? ;
Составление генеалогического древа семьи.
3 этап:
Подведение итогов реализации проекта;
Оформление результатов проекта;
Оформление фотоотчета по результатам проекта.
Проведение заседания семейной гостиной, посвященное презентации проекта «Знакомьтесь : наша семья».
Все семьи наших воспитанников, которые приняли участие в проекте, очень творчески отнеслись к выполнению задания. Ни одно генеалогическое древо не было похоже на другое. Единственное, что их объединяло, так это название. Каждый постарался вложить в свой индивидуальный проект все знания, полученные за это время, всю свою душу.
Семья Тубашовых не только представили свое древо, которое нарисовал их папа, но и смогли совместно показать свою семью через маленькое представление с помощью кукольного театра.
Семья Борисовых представила историю своей семьи в виде плаката, на котором были приклеены семейные фотографии. Наталья Владимировна так же представила свои работы, свое хобби. Она вышивает крестиком различные картины.
Семья Назаровых представила свое генеалогическое дерево в виде букета цветов в вазе. Каждый цветок обозначал генеалогическую линию этой семьи. Эта семья так же рассказала о своем увлечении – это изготовление цветов, деревьев и т. д. из бисера.
Отдельно мне хочется рассказать о семье Алейниковых, которая приняла участие в проекте. Очень хочется отметить большую роль папы в создании родословной их семьи. У этой семьи очень много различных увлечений: во время презентации Даша (бывшая воспитанница нашего сада) продемонстрировала свои навыки борьбой Ай – ки- до. Дмитрий Алейников познакомил нас со своим творчеством. Он является автором произведения «Таежный роман», который был экранизирован. Сценаристом фильма «Черная молния», исторического сериала про И. В. Сталина.
Это не весь перечень проектов, который был представлен на суд жюри. Но все они были оценены и по достоинству отмечены.
В рамках проекта нами была проведена выставка «Я и моя семья». В этой фотовыставке приняли участие фотографии наших воспитанников совместно с членами из семей: либо с папой и мамой, либо с бабушкой, либо с братьями и сестрами.
В номинации «Со мною бабушка моя» совместная фотография моей мамы и моего сына вышла в финал и стала победителем.
А сейчас, я хотела бы познакомить вас с проектом, с которым я выступала на этом мероприятии. Это история моей семьи. Я очень рада,что мне довелось участвовать в этом проекте. До него я не особенно задумывалась о том, кто мои предки, откуда они родом, чем занимались. Самое интересное в том, что участие в этом проекте сплотило и мою семью тоже. Бабушкам пришлось вспомнить свою историю жизни, историю своих родителей. В семейных альбомах нашлись старые фотографии. Мне захотелось сделать свою презентацию непохожей на других. И так как я работаю музыкальным руководителем и имею отношение к музыке, то историю своей семьи я тоже сделала музыкальной. Свое повествование я начала с прадедушки и прабабушки моего мужа. У него был свой цех по изготовлению елочных украшений, недалеко от Клина. Был он зажиточным купцом, но как и многих в те времена его раскулачили и сослали. Она же осталась воспитывать детей и вовремя войны прятала в своем доме раненых солдат. Дальше я рассказывала о наших дедушках, один из которых был шахтером, а двое работали водителями. Затем мое повествование касалось наших любимых бабушек, которые любили и любят нас до сих пор, несмотря на свой преклонный возраст. В дальнейшем я знакомила уважаемую публику с нашими папами: один военнослужащий, а второй сотрудник МВД. А затем, как вы догадались, речь шла о наших мамах. Мама моего мужа работала бухгалтером, а моя мама связала свою жизнь с дошкольным образованием и я пошла, частично, по ее стопам. Она руководит детским садам, а я работаю в саду музыкальным руководителем. Ноты ля и ми в моей презентации рассказывали о сестре моего мужа и брате моей мамы. Почему я решила рассказать о Юре, да потому что без него я не узнала бы, что такое фортепиано, как на нем играть. Он был музыкантом. Играл почти на всех инструментах. Самостоятельно научился играть на скрипке и первым нотам обучил меня он. Впоследствии я закончила тоже музыкальное училище, что и он. И меня учили его сокурсники, которые его помнили. Следующие нотки – это мы с моим мужем. А главная, финальная – это наш сын Владимир. На тот период это была последняя нотка, но сейчас в нашей жизни появилась еще одна – это дочка Алеся.
На своем примере могу сказать, что все цели и задачи, которые мы,как педагоги, ставили перед собой, мы реализовали. Я считаю, что такие проекты жизненно необходимы и актуальны.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!