Получи документы

Выступление на педагогическом совете «Роль игры «Танграм» в исправлении нарушений в речевом развитии дошкольников»

Людмила Бояринцева
Выступление на педагогическом совете «Роль игры «Танграм» в исправлении нарушений в речевом развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педагогическом совете

по теме: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Учитель-логопед: Людмила Анатольевна Бояринцева.

Дата проведения: 21.02.2017 года.

Тема: «Роль игры «Танграм» в исправлении нарушений в речевом развитии детей дошкольного возраста».

Цель: показать воспитателям, на практике, роль познавательно-исследовательской деятельности в речевом развитии детей.

Ожидаемый результат:

Публикация «Выступление на педагогическом совете „Роль игры „Танграм“ в исправлении нарушений в речевом развитии дошкольников“» размещена в разделах

для педагога :

-создание условий для исправления речевых недостатков у детей в учебно-игровой деятельности;

для детей:

-развитие умения анализировать простые изображения,

-закрепление и автоматизация звуков в чистоговорках, скороговорках, пословицах, загадках, стихах, рассказах,

-развитие крупной и мелкой моторики.

Форма проведения: выступление сопровождается презентацией.

Ход выступления:

1слайд. Логико-математические игры в силу своей занимательности имеют большое значение при коррекции нарушений речи.

2слайд. Игру Танграм использую при коррекции звукопроизношения, как часть занятия.

3слайд. Приятно наблюдать, как у детей «горят» глаза при встрече с игрой Танграм. Для детей это забава, а для меня это инструмент в исправлении речевых недостатков.

После выкладывания картинки животного, для закрепления материала по теме, можно предложить детям следующие речевые игры и задания.

4слайд. На примере фигуры «Заяц» я решаю вот такие задачи:

По заданию дети выкладывают фигуру «Зайца».

5слайд. Разбираем, из каких геометрических фигур состоит.

6слайд. В упражнении «Назови семью» дети упражняются в словообразовании, например: папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-зайчонок, много (детеныши) - зайчата;

Кроме зайца, каких других диких животных ты знаешь? (волк, лиса, медведь, кабан, белка, лось и др.) детей подвожу к обобщенному понятию «Дикие животные»;

7слайд. Следующее упражнение «Назови ласково предмет или его части» – заяц - зайчонок, голова - головка, ухо - ушко, хвост -хвостик, лапы - лапки);

8слайд. Закрепляем счет, согласуя существительное с числительным 1, 3, 5 ( посчитаем: 1 зайчонок, 3 зайчонка, но 5 зайчат);

9слайд. В целях развития глагольного словаря дети называют слова-действия (Что делает заяц? Прыгает, сидит, грызет, бежит)

10слайд. В образовании существительных единственного и множественного числа, помогает игра “Один и много” (заяц – зайцы, ухо – уши, лапа – лапы, хвост – хвосты, зуб – зубы, ус - усы)

11слайд. В начальной школе дети часто затрудняются в склонении падежей. В игре “Нет кого?” дети учатся склонять существительные в родительном падеже в единственном и множественном числе (зайца, зайцев, зайчонка, зайчат);

12слайд. От умения использовать в речи прилагательные зависит богатство речи любого человека. Обогащению речи прилагательными помогает игра “Назови слова-признаки” (Заяц какой? – трусливый, серый, белый, пушистый, хитрый, маленький);

13слайд. Детям тяжело дается словообразование. Упражняет в словообразовании игра “Назови из 2-х слов одно” (у зайца быстрые ноги – быстроногий, короткий хвост – короткохвостый, длинные уши – длинноухий, косые глаза - косоглазый);

14слайд. Как заставляет детей думать игра “Скажи наоборот” ( подбор слов-антонимов: смелый – трусливый, медленный – быстрый, черный - белый);

15слайд. Детям очень тяжело дается образование притяжательных прилагательных “Назови, Чей? Чья? Чье?” (заячий хвост, заячий глаз, заячья лапа, заячья губа, заячье ухо, заячьи следы, заячьи усы);

16слайд. Составляем с детьми описательный рассказ по плану:

1. Кто это?

2. Где живет?

3. Какой внешний вид? Цвет зависит от времени года.

4. Чем питается?

5. Кто у него детеныши?

17слайд. Играя в игру Танграм, выкладывая фигуры, развивая моторику, я с детьми закрепляю и автоматизирую поставленные звуки, а дети незаметно для себя, исследуют фигуру «Зайца», обогащают речь.

18слайд. Мною оформлен речевой материал к фигурам для игры “ Танграм. ” Подобраны короткие, веселые, интересные загадки, стихи, скороговорки, они легко воспринимаются, запоминаются детьми, дети получают радость, эмоциональную разрядку.

Предлагаю вашему вниманию наработанный мною речевой материал к картинке «Заяц» :

19слайд. Чистоговорки (автоматизация звука “ч”) :

Чу-чу-чу идет зайчик к врачу,

Ча-ча-ча сидит зайчик у врача.

20слайд. Скороговорки (автоматизация звука “з”) :

У зайки Бубы заболели зубы.

Зоиного зайку зовут Зазнайка,

А Зининого зайку зовут Всезнайка.

Зина – зайкина хозяйка,

У Зины в корзине заснул зайка.

21слайд. “Доскажи словечко” :

Хитрый след плести стараясь,

По сугробам прыгал… (заяц)

- Ой! – кричат вокруг хозяйки,

- В огород забрались… (зайки)

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Живо угадайте-ка, кто же?. (зайка)

22слайд. Веселые стихи:

Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

“Если я купил билет,

Кто я? Заяц или нет?”

Заяц зайцу говорит: “Мне бы волчий аппетит!”

- В аппетите мало толку, мне бы зубы как у волка!

Зайке холодно в лесочке, свяжем зайчику носочки,

Чисто поле исписал, на другое поскакал.

Без конца он пишет фразу, чтоб лиса прочла не сразу.

23слайд. Загадки:

Его обижают и звери, и птицы.

Он каждого кустика в поле боится,

Зимою под елкою так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает.

У косого нет берлоги, не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги, а от голода – кора.

Кто прыгает ловко и любит морковку,

Портит в огороде грядки, удирает без оглядки!

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, для зимы – другого цвета.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

24слайд. Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул 10 раз.

(Прыжки на одном месте и с продвижением вперед).

25слайд. Считалки:

Раз, два, три, четыре, пять, негде зайчику скакать,

Всюду ходит волк, волк; он зубами щелк, щелк!

А мы прячемся в кусты, прячься, заинька, и ты!

Ты, волчище, погоди, как попрячемся – иди!

Зайчишка-трусишка по полю бежал,

В огород забежал – капустку нашел,

Морковку нашел, сидит, грызет. Хозяин идет!

Бежит заяц через мост, длинны уши, куцый хвост.

Ты далеко не беги, посчитать нам помоги.

Раз, два, три – выйди ты!

26 слайд. Речь - показатель развития ребенка.

27слайд. Используйте занимательную игру Танграм, развивайте речь ребенка.

28слайд. Наши дети знакомы с игрой Танграм, дайте задание построить любое животное, и проиграйте с ними все игры, 29слайд. предложенные, на примере фигуры «Зайца».

30слайд. Спасибо за внимание, успехов в развитии речи детей!

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете «Родители — непосредственные участники воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» Тема: «Родители - непосредственные участники воспитательно-образовательного процесса в ДОУ» С введением Федеральных Государственных Образовательных.

Выступление на педагогическом совете «Формирование гражданской позиции воспитанников» Тема: «Лучшее время, чтобы посадить дерево было 20 лет назад. Следующее лучшее время - сегодня». китайская поговорка Нельзя не согласиться,.

Выступление на педагогическом совете «Агрессивные дети-работа с трудными семьями» Слайд 1 Выступление на педагогическом совете на тему: «Агрессивные дети – работа с трудными семьями» Слайд 2 Цель: повышение педагогической.

Выступление на педагогическом совете по теме «Диагностика обучения татарскому языку» В детском саду обучение татарскому языку ведется в соответствии с УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку, детей татарской.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Выступление на педагогическом совете «Познавательно-исследовательская деятельность» В законе «Об образовании в Российской Федерации» в числе основных форм организации образовательного процесса является познавательно-исследовательская.

Выступление на педагогическом совете «Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению» Психологическое сопровождение дошкольника при подготовке к школьному обучению Добротворская Елена Владимировна Слайд 1: Титульный лист.

Выступление на педагогическом совете «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Выступление на педагогическом совете:Тема: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Актуальным направлением модернизации системы.

Выступление на педагогическом совете «Психологические основы игры дошкольника» Выступление на педагогическом совете. Тема: "Психологические основы игры дошкольника". Подготовила: педагог-психолог Шевченко Е. Г. Дошкольный.

Презентация «Выступление заведующего на педагогическом совете в 2017–2018 учебном году» Ф. 1. Приветствую Вас на педагогическом совете МАДОУ «Детский сад № 393». Ф. 2. Представляю вашему вниманию повестку заседания педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете «Роль игры «Танграм» в исправлении нарушений в речевом развитии дошкольников»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 12:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на педагогическом совете «Роль игры «Танграм» в исправлении нарушений в речевом развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бояринцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД