Гульгена Ильясова
Выступление на педагогическом совете по теме «Диагностика обучения татарскому языку»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду обучение татарскому языку ведется в соответствии с УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку, детей татарской национальности родному татарскому языку. С целью выявления уровня знаний русскоязычных детей татарского языка, детей татарской национальности родного татарского языка в конце учебного года была проведена диагностика в средних, средне-старшой группе по проекту «Мой дом» - «Минем оем», в подготовительной группе по проекту «Уйный-уйный усэбез” – “Растём играя”. Обследовано всего 96 детей.
Публикация «Выступление на педагогическом совете по теме „Диагностика обучения татарскому языку“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Были выявлены следующие результаты по ДОУ:
Дети среднего возраста:
Всего 59 детей, обследовано 57 детей.
По татарскому языку обследован 21 ребё нок:
Высокий уровень: 7 детей, что составляет 33,3 %
Средний уровень: 11 детей, 52,4 %
Ниже среднего: 3 ребенка, 14,3 %.
Качество – 85,7 %.
По родному языку обследованы 36 детей:
Высокий уровень: 11 детей, что составляет 30,6 %
Средний уровень: 21 ребёнок, 58,3 %
Ниже среднего: 4 ребенка, 11,1 %.
Качество – 88,9 %.
В средних группах проверила пройденный лексический материал, употребление вежливых слов, понимание и выполнение команд, общение между собой. Основная группа детей хорошо запомнили отдельные слова, их правильно называют, могут подтвердить или отрицать высказывание. Основные трудности, возникли при употреблении глаголов, в составлении краткого рассказа, предложений с помощью нескольких слов, в основном дети дают очень краткие ответы. Также сложно было детям составить описательный рассказ.
Дети средне-старшего возраста: всего 19 детей, обследовано 17 детей.
По татарскому языку обследован 8 детей :
Высокий уровень: 2 ребёнка, что составляет 25 %
Средний уровень: 5 детей, 62,5 %
Ниже среднего: 1 ребенок, 12,5 %.
Качество – 87,5 %.
По родному языку обследованы 9 детей :
Высокий уровень: 2 ребёнка, что составляет 22,2 %
Средний уровень: 7 детей, 77,8 %
Ниже среднего: -
Качество – 100 %.
В средне-старшей группе проверила пройденный лексический материал, составление диалогов, употребление вежливых слов. В целом дети хорошо знают отдельные слова, их правильно называют. Основные трудности, возникают при составлении диалогов, а именно при постановке вопросов и правильных, обдуманных ответов на эти вопросы и глаголах повелительной формы.
Дети подготовительного возраста: всего 22 ребёнка, обследованы 22 ребёнка.
По татарскому языку обследован 8 детей :
Высокий уровень: 2 ребёнка, что составляет 25 %
Средний уровень: 6 детей, 75 %
Ниже среднего: -
Качество – 100 %.
По родному языку обследованы 14 детей:
Высокий уровень: 4 ребёнка, что составляет 28,6 %
Средний уровень: 10 детей, 71,4%
Ниже среднего: -
Качество – 100%
Диагностика показала, что дети довольно хорошо знают лексический материал, составляют диалоги. Основные ошибки дети допустили в глаголах, некоторые дети путают вопросы.
ИТОГО по ДОУ: 96 детей:
Высокий уровень: 28 детей, 29,2 %
Средний уровень: 60 детей, 62,5 %
Ниже среднего: 8детей, 8,3 %.
Качество : 91,7 %.
Исходя из этого, рекомендации на следующий учебный год:
1. Продолжать планировать в режимных моментах активизации татарской речи : планировать речевых игр, физкультминуток на татарском языке, детей татарской национальности знакомить со считалками, поговорками татарского народа, ежедневно побуждать детей пользоваться татарской речью во время режимных моментов (умывании, одевании, сервировки стола и т. п.).
2. Продолжать работу по УМК для обучения детей татарскому языку. Шире использовать аудиозаписи, видеоматериалы для выполнения заданий с детьми. Расширить применение тетрадей из комплекта УМК для повышения интереса к изучению татарской речи.
3. Расширить дидактические задачи игр, включив словарную работу согласно проектам УМК для разных возрастных групп - во всех группах;
4. Продолжать привлекать родителей для повышения качества усвоения материала по татарскому языку по повторению и закреплению пройденного материала дома.
Спасибо за внимание!