Наталья Шаповалова
Выразительное чтение «Кот-Ворюга» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель
Шаповалова Н. В.
«Кот – ворюга»
Загадка:
«Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет».
Рассказ «Кот-ворюга». Это произведение про кота, который воровал еду.
Написал этот рассказ Константин Паустовский.
высказать свое отношение к произведению;
Публикация «Выразительное чтение „Кот-Ворюга“ в старшей группе» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Старшая группа
- Темочки
В рассказе говорится о рыжем коте, постоянно воровавшем еду у рыбаков, пока его не поймал мальчик Ленька. Он посоветовал не бить кота, а дать ему поесть, когда кот утолил голод, он перестал воровать. После этого Ворюгу переименовали в Милиционера.
Почему кот перестал воровать?
В рассказе встретятся такие слова как «Кукан - приспособление для сохранения и переноса выловленной рыбы», «Погреб - помещение для хранения припасов», «Вздуть – это значит побить» «Леска - любой шнур (нить, предназначенный для ловли рыбы»
прочесть произведение
беседу начинать с вопросов о главном герое (героях); затем обратить внимание на то, как они изображаются художником-иллюстратором;
включить в беседу вопросы, направленные на раскрытие образа и характера героев;
включить в беседу вопросы, направленные на выявление мотивов поступков персонажей;
включить в беседу вопросы, направленные на основную идею произведения;
в высказываниях направлять детей на формирование представлений о нравственных категориях, связанных с идеей произведения и проблемной ситуацией, заданной вначале занятия;
использовать прием «повторного чтения» отрывка (с целью обратить внимание на образы героев, на мотивы их поступков, на идею произведения);
использовать прием «выборочного чтения» для понимания, какой отрывок вызвал у детей особый эмоциональный отклик;
для подведения итогов можно использовать вопросы опирающиеся на жизненный опыт детей и связанные с основной идеей произведения.
Рассказ учит любить животных и в любом случае поступать с ними гуманно. Коту всего лишь была нужна еда и милосердие. Рыбаки поняли это и обрели надежного друга. Также в произведении высказана мысль о том, что за добро нужно платить добром. Даже животные понимают это и подчиняются этому закону.
- Мы купили кошке
Мы купили кошке (поднять руки вперед)
К празднику сапожки (поставить ногу на пятку, повертеть)
Причесали ей усы (от щек развести руки в стороны)
Сшили новые штаны (имитировать шитьё иголкой)
Только как их надевать (пожать плечами, руки в стороны)
Хвостик некуда девать. (показать «хвостик» за спиной)
Дид. игра «Накорми кота»