Архипова Елена
Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с стихотворением И. А. Бунина, показать особенности стихотворного текста.
Задачи: Помочь детям понять содержание стихотворения, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Обратить внимание детей на мелодичность и напевность стихотворной формы. Закрепить знания детей о приметах осени.
Воспитывать любовь к русской поэзии
Материалы портрет И. А. Бунина : картина И. Левитана «Золотая осень», мяч.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает отгадать детям загадки:
Публикация «Конспект ОД к 150-летию И, А, Бунина в старшей группе „Чтение стихотворения И, А, Бунина „Листопад“» размещена в разделах
- Бунин И. А. Творчество Бунина для детей
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Дети: Осень.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
Дети: Сентябрь.
Воспитатель:
Молодцы все загадки отгадали.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем встанем в круг. Я буду бросать вам мяч по очереди, говоря начало предложения, а ребенок у которого мяч заканчивает его.
Игровое упражнение: «Закончи предложение».
Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д. Дождь осенью — моросит, идет и т. д.
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки. Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья. Листья осенью (какие) — желтые, красные.
Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий. Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель:
Ребята, а с какой у нас первый осенний месяц?
Дети: Сентябрь.
Воспитатель:
Правильно. Начало осени – это ранняя осень, осень яркое и красивое время года. Давайте рассмотрим картину художника Исаака Левитана «Золотая осень».
Какое время года изобразил художник?
Дети: Осень.
Почему вы думаете, что это осень?
Дети: листья желтые,очень красивые,яркие опадают и т. д.
Какого цвета куст около берега реки?
Дети: красный.
Воспитатель:
Посмотрите внимательно,подумайте и скажите как выглядят березки в это время года? Что вы о них можете сказать? (Подвести детей к ответу, что березы сменили свой летний наряд на осенний. Они желтые, золотистые. Обращаем внимание на небо и воду в реке.
Что вы видите между березками?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Закрепить умение правильно использовать слова «между, около, вдалеке».
Воспитатель:
А теперь немного разомнемся.
Физкультминутка: «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель:
А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение поэта Ивана Бунина «Листопад»
Чтение И. Бунин «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой
Воспитатель:
А теперь ребята давайте обсудим стихотворение И. А. Бунина.
Беседа по содержанию стихотворения :
-Как автор называет стихотворение?
Дети: «Листопад»
- Какое время года описывает поэт в своем стихотворении?
Дети: Осень.
- Как вы догадались, что это время года – осень?
Ответы детей.
- Как поэт говорит о лесе, с чем он его сравнивает?
Дети: С теремом.
Воспитатель:
Зачитывает строчки из стихотворения.
- Почему поэт говорит о березах «березы желтою резьбой»?
Ответы детей.
- Какая осень в стихотворении поэта Ивана Бунина?
Дети: с подсказкой воспитателя нежная, тихая, расписная, лазурная и т. д.
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня молодцы. Были внимательными.
- Какое произведение читали читали?
- Какую картину рассматривали?
- Какие новые слова узнали?
- В какие игры играли?
- Что понравилось?