Приложение МААМ

Технология «Гость группы». Знакомство с профессией плотника

Анна Белоусова
Технология «Гость группы». Знакомство с профессией плотника
▼ Скачать + Заказать документы

Технология «Гость группы». Знакомство с профессией плотника

Цель: Расширение представлений детей о профессиях взрослых.

Задачи:

- Формировать представление о профессии плотника;

- Познакомить детей с основными видами инструментов, которые использует в работе плотник (название инструментов, их внешний вид, назначение).

- Познакомить с основными правилами безопасного поведения: как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием инструментов.

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать любознательность, внимание, память, мышление

- Воспитывать уважение к труду, самостоятельность, инициативу.

Предварительная работа: чтение стихов о людях различных профессий, загадывание загадок, рассматривание картинок.

Оборудование: картинки с изображением шофера, пожарного, строителя, ящик с инструментами (топор, ножовка, лобзик, молоток и гвозди, пассатижи, отвертка и шурупы, шуруповёрт, две дощечки ДВП разной толщины, брусок, крючок.

Ход занятия:

Приветствие

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Я для вас сегодня приготовила очень интересные загадки. Попробуйте отгадать.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Как одним словом назвать то, чем занимаются эти все люди? (профессии)

Воспитатель: А что это у нас в группе? …Какой-то ящик или чемоданчик? Как вы думаете, что в нем может быть? Интересно, кому он может принадлежать? (ответы детей)

Входит плотник с двумя дощечками ДВП разной толщины.

Плотник: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с плотником.) Меня зовут Руслан Петрович. Я сегодня ремонтировал стулья в вашей группе и оставил ящик с инструментами.

Воспитатель: Да, точно! Ребята, как вы думаете, кем же работает Руслан Петрович, если он сумел отремонтировать стулья?

Плотник: Я работаю плотником.

Воспитатель: Ребята, а кто такой плотник? (ответы детей)

Плотник: Я работаю с деревом, могу отремонтировать оборудование и забор на участке, сломанную мебель и закрепить её, повесить книжную полку, а так же делаю деревянные оконные рамы, мебель.

Воспитатель: А кто вам помогает?

Плотник: А помогают мне помощники - инструменты.

Воспитатель: Они опасные, они зубастые,

Железные и острые,

Работать ими могут только взрослые

Давайте рассмотрим их.

Плотник: (показывает топор) Что это? (ответы детей) Из каких частей он состоит? (ответы детей). Да, у него есть деревянная ручка и острая железная насадка.

Как вы думаете, что делают топором? (топором рубят)

Топором я могу обтесать древесину и подравнять края доски. Посмотрите, но близко не подходите. (Плотник показывает)

Воспитатель: А чем можно распилить доску? (дети: ножовкой, пилой)

Правильно, молодцы. (показ распиливания доски) А почему зубастую сторону ножовки Руслан Петрович приставляет к доске для распила. (острая, царапающая, а другая сторона ровная, не острая).

Плотник: Я люблю делать скворечники. А вы знаете, как можно сделать отверстие – вход в домик для птичек?) Есть такой помощник. Что это? (показывает лобзик) … да, это лобзик. У меня он электрический, как маленькая электропила. С помощью нее можно выпиливать маленькие деревянные детали. (показывает)

Воспитатель: Пила доску грызла и кусала, на пол крошек набросала. Каких крошек набросала пила? (ответ детей). Свое рабочее место надо содержать в порядке, за собой всегда прибирать мусор. Дети помогают плотнику подмести опилки.

Плотник: А это … (показывает молоток) молоток.

Что делают молотком? (забивают гвозди)

Хотите посмотреть? (гвозди вбивает не до конца)

Воспитатель: А что делать, если гвоздь криво вошел в доску или забили его не туда? (ответы детей)

Плотник: Тогда нам помогут пассатижи. Пассатижи помогут его вытащить. Вот так. (показывает)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже поработаем, как плотники.

Физкультминутка «Плотник»

Летят опилки белые, (дети «пилят» пилой)

Летят из-под пилы.

Это плотник делает (рисуют руками квадрат)

Рамы и полы (руки внизу).

Топором, рубанком (изображают работу топором, рубанком)

Выстругивает планки.

Сделал подоконники (стряхивают «опилки» с рук и одежды)

Без сучка-задоринки (показывают «класс»).

Плотник: (показывает отвертку и шурупы) Что это? (ответы детей)

Отвертка нужна чтобы вкручивать и выкручивать шурупы (показывает как вкручивает шуруп в брусок)

А представим, что у нас много работы, какой инструмент нам поможет? … Конечно же, шуроповёрт. Шуроповёрт – электрическая отвертка. Хотите посмотреть, как быстро можно вкрутить и выкрутить шуруп.

Воспитатель: Руслан Петрович, прикрутите, пожалуйста, нам крючок для полотенца. (Плотник работает, комментирует свои действия. По окончании педагог и дети благодарят специалиста за работу)

Воспитатель: Ребята, а как нужно обращаться с инструментами? (бережно, аккуратно, не оставлять, не кидать)

Плотник: (складывает инструменты в ящик). И обязательно нужно помнить правила безопасности.

- Во время работы взрослого с инструментами нельзя подходить близко

- Детям без взрослых нельзя пользоваться инструментами.

- С инструментами нужно обращаться бережно и аккуратно, чтобы они долго служили.

Плотник: Ну а мне ребята, пора работать. Нужно отремонтировать стол, стулья, сделать полочку для книг.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята! Какая профессия у нашего сегодняшнего гостя? Давайте вспомним, какими инструментами работает плотник. Я буду говорить называния различных инструментов, если это инструмент плотника, вы похлопайте, а если нет, нужно потопать.

Публикации по теме:

Знакомство детей средней группы с профессией Тамбовского края «Лесник» Конспект занятия по программе «Ранняя профориентация» в средней группе Тема занятия: «Знакомство детей с профессией Тамбовского края.

Фотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группыФотоотчет о проведении экскурсии «Знакомство с профессией повара» с детьми средней группы Цель: расширение и уточнение знаний детей о профессии повара в детском саду, условий его труда, специфики производства. Летом много интересных.

Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара»Фотоотчет о творческих работах детей средней группы «Знакомство с профессией повара» Цель: развитие творческих и художественных способностей детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать совершенствовать изобразительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология «Гость группы». Знакомство с профессией плотника
Опубликовано: 22 января 2025 в 23:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Гость группы». Знакомство с профессией плотника» (включая файлы) размещена пользователем Анна Белоусова (УИ 660930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД