Валентина Шарова
Встреча в детско-родительском клубе «Путешествие по просторам Детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической компетентность родителей.
Задачи: дать знания родителям о возрастных особенностях детей, совместной деятельности с детьми; познакомить с психолого-педагогической работой в старшей группе. Рассказать о том, как формировать у ребенка представления о здоровом образе жизни, эмоциональном благополучии и своевременном физическом развитии каждого ребенка.
Повестка дня
1. Познакомить родителей с возрастными особенностями
детей 5 - 6 лет, особенностями образовательной деятельности. (Шарова В. Н.)
Публикация «Встреча в детско-родительском клубе „Путешествие по просторам Детства“» размещена в разделах
2. Консультация «Здоровый образ жизни и физическое развитие дошкольников в семье» (Антонова Е. И. физ инструктор).
3. Выбор родительского комитета группы и административного совета.
4. Совместные игры детей и родителей: «Паровоз Букашка», «Мистер Твистер».
Материалы оборудование: презентация по теме собрания, звук моря, игра «Мистер Твистер».
Ход встречи.
1. Вступительная часть. (слайд 1)
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня мы отправились в круиз по океану по просторам Детства, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.
Мы предлагаем отправится в путешествие на корабле. (Слайд 2) Называется наш корабль «Радость Детство». А куда же мы поплывем с вами без карты? Чтоб раздобыть карту предлагаем игру – испытание «Как изменились Ваши дети за лето? Чему новому научились? Чем Вас удивляли? И т. д.»
(Слайд 3 появляется карта) Итак, карта у нас есть.
Наш корабль оправился в путешествие и первый причал «Возрастные особенности детей 5-6 лет» (Слайд 4 по 20)
Все дети развиваются по-разному, у каждого своего пути и темп развития. Но есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности. Дети дошкольного возраста 5 – 6 лет называют старшим дошкольным.
Старшие дошкольники продолжают активно познавать окружающий мир. Дети в старшем дошкольном возрасте задают много вопросов, и сами формулируют ответы на них или создает версии. Их воображение задействовано почти двадцать четыре часа в сутки и помогает ребенку не только развиваться, но и адаптироваться к окружающему миру, который для него пока сложен и малообъясним.
Дети желают показать себя миру. Они часто привлекают к себе внимание, потому что им нужен свидетель его самовыражения. Для ребенка важнее внимание к нему, пусть даже негативное, чем никакое, поэтому ребенок в таком случае может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
Старшие дошкольники еще не могут соизмерять собственные «хочу» с другими потребностями и возможностями и поэтому пытаются проверять прочность выставленных взрослыми границ, чтобы заполучить то, что хотят.
Дети с радостью общаются со сверстниками и познают через это общение правила взаимодействия со сверстниками. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых умчаться управлять своим поведением, которое проявляется и в других видах деятельности. В старшем дошкольном возрасте детям еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре и взрослого. Дети сначала контролируют друг друга, а потом — каждый самого себя.
Дети стремятся к самостоятельности. Они хотят и могут многое делать сами, но им еще трудно долго сосредоточить свое внимание на том, что им неинтересно.
Старшие дошкольники очень хотят быть похожи на значимых для них взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр уже достаточно существенная.
В этом возрасте дети начинают осознавать половые различия и поэтому поводу могут задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
Начинают задавать вопросы, связанные со смертью. Иногда усиливаются страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Рекомендации для родителей.
Уважаемые родители! Вам как родителям, которые воспитывают детей старшего дошкольного возраста, учитывая их возрастные и индивидуальные способности важно:
С уважением относиться к его фантазиям и различным версиям, не тормозить развития его мышления. Уметь различать «вранье», защитное фантазирование и просто игру воображения.
Постоянно поддерживать в ребенке стремление к положительному самовыражению, способствовать развитию его талантам и способностям, но не эксплуатируя их. Обеспечьте ребенку возможность для самого разнообразного творчества.
Будьте внимательными к желаниям ребенка, но и умейте ставить границу там, где его желания могут навредить ему самому или окружающим его людям. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать. Пусть ваши слова будут «да» или «нет». Если Вы что-то сказали ребенку (например, в гневе) и через некоторое время Вам уже не хочется это делать - но надо это сделать, иначе Ваши слова будут пусты для ребенка и ничего незначащие.
Предоставьте ребенку возможность общения со сверстниками, помогая ребенку только в том случае ели появляются эмоциональные затруднения. Обсудите сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.
Обеспечивать общение с близкими, организовывая отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.
Постепенно снижайте контроль и опеку за ребенком, позволяя ему ставить перед собой самые разнообразные задачи и самостоятельно решать их. Радуйтесь самостоятельным успехам ребенка, и поддерживайте его если появляются проблемы, совместно разбирая причины неудачи.
Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на можетствование и обязанность. Обращайтесь к нему как к помощнику, и вы будете развивать в нем «взрослую» позицию. Но если вы пытаетесь его сделать подчиненным и обязанным - выполнять ваши требования, вы развиваете его «инфантильно-детскую» составляющую.
Не пугайтесь и не увиливайте от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и как можно просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Объясняйте ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей приобретите детскую литературую на эту тему.
На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.
Помогайте ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойство и тревогу. Поддерживать его, когда он проживает страх, будьте по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем-то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к специалисту - психологу.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.
Мы снова вышли в открытое море и причалили к острову «Физическое развитие».
2. Причал «Физическое развитие» (слайд 20 – 24). Консультация «Здоровый образ жизни и физическое развитие дошкольников в семье» (Антонова Е. И. физ инструктор).
Следующий причал (Слайд 25 - 26) «Режим дня», (коротко знакомим родителей о изменениях в режимных моментах.
(Слайд 27) Причал «Образовательной деятельности». (Слайд 28) НОД проводятся с понедельника по пятницу. Время проведения нод (до 25 мин.) увеличилось на 5 минут по сравнению со средней группой. Перерывы между занятиями 10 минут. В день проводится 2 НОД.
(Слайд 29) Причал «Выбор родительского комитета». (Слайд 30) Ваши предложения: оставить в том же составе, частично заменить, избрать новый. Выбор родителей в административный совет. (Выбираем путем голосования).
Причал «Веселые шалости» (слайд 31). Совместные игры детей и родителей: «Паровоз Букашка», «Мистер Твистер».
(слайд 31) Мы прибыли в страну Детства «Старшая группа»