МААМ-картинки

«Моя семья. Весеннее настроение». Встреча в родительском клубе «Учимся общаться с ребенком»

Оксана Ваневская
«Моя семья. Весеннее настроение». Встреча в родительском клубе «Учимся общаться с ребенком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Педагогическое образование родителей и детей старшего дошкольного возраста. Содействовать оптимизации детско-родительских отношений.

Участники Родительского клуба : дети групп ОКОУ «Обоянский центр»

(5 чел. из 4-х возрастных групп, родители воспитанников, педагог-психолог, воспитатель.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «семья».

Публикация «„Моя семья, Весеннее настроение“, Встреча в родительском клубе „Учимся общаться с ребенком“» размещена в разделах

2. Расширять знания и навыки родителей в вопросах игрового общения с детьми дошкольного возраста; продолжать учить родителей игровой деятельности с ребенком; показать эффективные способы общения с детьми в семье; повышать самооценку и веру в себя; создать положительное эмоциональное отношение в группе участвующих.

3. Воспитывать у детей внимание и доброе отношение к маме, чувство семейной сплоченности в процессе совместной деятельности детей и родителей.

4. Сформировать у родителей позитивное отношение к сотрудничеству с педагогами в воспитании детей.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о семье, о семейных традициях и праздниках, играх, проводимых родителями с детьми дома, на прогулке, на отдыхе.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Оформление наглядного материала в родительских уголках : «Моя семья» (стенд с семейными фотографиями).

4. Изготовление карточек с описанием и изображением эмоций, карточек на развитие внимания («Найди отличия», смайлов «Улыбка», заготовок лепестков цветика-семицветика, ромашки на ватмане.

Оборудование:

Ватман с изображением ромашки; карточки с описанием и изображением эмоций (1/2 листа А-4, по количеству пар родитель-ребенок); карточки на развитие внимания (на листе формата А-4, детям найти 5 отличий, взрослым-10); смайлы «Улыбка»; семейные фотографии; клей-карандаш; салфетки; кисточки широкие (5 шт.); мяч; магнитная доска (1 шт.); набор для аппликации (открытка с текстом стихотворения, заготовки лепестков цветика-семицветика (для выполнения аппликации «Улыбающийся цветок», 5 шт.); ноутбук; фонограммы песен.

План:

1. Беседы с родителями, с детьми о семье; игры с участием детей и родителей.

2. Продуктивная деятельность детей и родителей (аппликация «Улыбающийся цветок»).

3. Обмен мнениями участников Родительского клуба (родители, педагоги).

4. Вручение родителям благодарности за активное участие в работе Родительского клуба «Учимся общаться с ребенком».

Конспект проведения:

Расставлены полукругом столы. На столах разложено оборудование для выполнения совместной продуктивной деятельности родителей и детей.

Звучит легкая музыка. Родители и дети (парами, каждая семья друг с другом) входят в зал, становятся в круг.

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети! Очень приятно видеть вас всех сегодня! Давайте поприветствуем друг друга все вместе.

Упражнение «Мяч приветствия». Участники встречи называют свое имя и здороваются, передавая мяч по кругу. (Родители представляют своих детей, а дети - родителей).

- Хорошо. Вот и познакомились. А сейчас поиграем в игру «Лягушка-попрыгушка». Участники передают хлопки по кругу. Правая рука каждого лежит сверху на левой руке соседа справа (родителям рекомендуется встать на колени для лучшего зрительного контакта с детьми). Сначала один хлопок, потом количество хлопков увеличивается. (Игра проводится на снятие эмоционального напряжения).

- А теперь, пожалуйста, родители и дети присядьте за столы. (Родители и дети рассаживаются за столами каждый родитель рядом со своим ребенком).

Воспитатель: Уважаемые родители и дети!

Сегодня наша встреча посвящена семье. 15 мая отмечается Международный день семьи. Что такое семья? (Ответы). Правильно, семья – это, прежде всего, самые близкие и родные люди, которые заботятся друг о друге, берегут друг друга. Семья является опорой для ребенка. И вы все согласитесь, что очень приятно и радостно дарить и получать любовь своей семьи!

-А сейчас мы как настоящие фотографы откроем свою фотовыставку «Моя семья». Как известно, символ семейного счастья – цветок ромашка. Сегодня у нас есть такой цветок. Посмотрите. (Каждая семья наклеивает фотографию на любой лепесток ромашки. Дети рассказывают о своей семье : кто изображен на фото, как семьи отдыхают, путешествуют, радуются и т. д.)

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья. В ваших семьях весело и дружно живут.

- Ребята, на нашей встрече вы не одни! Рядом с вами сидит мама. Сейчас мы превратимся в художников и нарисуем «Мамин портрет». Будем рисовать необычным способом. (Рисование сухой кисточкой по лицу. Дети рисуют портрет мамы, родителям предлагается нарисовать портрет своего ребенка).

- Хорошо. Вы настоящие художники. А сейчас поиграем в игру «Угадай по голосу». Сейчас мы сделаем цветок. (Родители делают большой круг, становятся спиной в круг, дети делают маленький круг внутри большого. Дети поочередно произносят «мама». Задача мам - узнать по голосу своего ребенка. Затем родители поворачиваются лицом в круг. В конце игры дети подбегают к родителям, обнимают их).

Педагог-психолог: Очень приятно видеть вас радостными и счастливыми. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные, как будете помогать другу другу. Обратите внимание на доску. (На магнитной доске расположены картинки с отличиями. Детям необходимо найти 5 отличий на картинках. Родителям предлагаются картинки, на которых найти 10 отличий).

- Отлично. Все очень внимательные, справились с заданием. Помогали друг другу.

- А какое сейчас время года? Заканчивается весна. Повсюду можно увидеть на клумбах цветы (тюльпаны, ирисы, нарциссы). Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Давайте встанем друг за другом. Сначала мы пойдем спокойным шагом по воображаемой дороге, перешагиваем через воображаемые поваленные деревья, пройдем по узкому мостику. Вот мы и преодолели все препятствия. И пришли на цветочную поляну. (Участники игры передвигаются все вместе, меняя направление движения).

- На поляне росли цветы с семью лепестками. (Количество цветов соответствует количеству семейных пар). Подул сильный ветер, и лепестки разлетелись в разные стороны. Надо найти и собрать лепестки каждого цветика-семицветика. (Лепестки располагаются на полу, на столах, на стульях. Необходимо найти лепестки семи цветов: красный, желтый, синий, оранжевый, голубой, зеленый, фиолетовый и присоединить к серединке цветка (собрать цветок, расположенной на полу).

- У нас получилась настоящая цветущая поляна.

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем на нашей красивой поляне.

Когда люди отдыхают, у них хорошее настроение. Человек не может не отдыхать. Танцевальный конкурс. Сейчас мы прослушаем три отрывка музыкальных произведений, различных по характеру и жанру: марш, вальс, польку. Когда будет звучать марш – все маршируют; вальс – танцуют только дети; полька – только родители. (Родители могут танцевать вместе с детьми).

- Мне очень приятно, что все отдохнули.

Педагог-психолог: Давайте встанем в большой круг. Сейчас мы поиграем в игру «Эмоциональные цветы». Выберите любую карточку, рассмотрите ее ( на карточках написано одно слово и изображена одна эмоция: радость, обида, злость и др.). Никто не должен говорить, какая эмоция у них изображена. Пары по очереди показывают, а остальные отгадывают по их выражению лица, какая эмоция им досталась. (Участники играют).

- Отлично. Все очень эмоциональные. Нам пора возвращаться с поляны в детский сад. (Родители и дети присаживаются за столы).

Воспитатель: Мы прекрасно отдохнули. Для поддержания хорошего настроения мы изготовим подарки для своих близких, которые ждут вас дома. Перед изготовлением работы давайте проведем разминку для пальцев «Цветок проснулся» (кисти рук – бутоны, соединены у основания рук, плавно распускаются, закрываются, затем под щеку, имитация сна) :

Утром рано он закрыт, но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать,

До утра как птенчик.

- Посмотрите, у вас на столах находятся заготовки для аппликации: открытка, лепестки цветка. Нам нужно приклеить разноцветные лепестки к «улыбающейся серединке», стебель и листики. (Родители и дети выполняют совместную работу. Звучит спокойная музыка).

- Молодцы. У нас получилась аппликация «Улыбающийся цветок».

(Спросить у детей, кому они хотели бы подарить цветок). На память о нашей встрече этот цветок с красивым стихотворением об улыбке вы возьмете домой. (Чтение стихотворения).

(Родители и дети выходят из-за столов, становятся в большой круг).

Педагог-психолог: Рефлексия. (Участникам предлагается поделиться впечатлениями от встречи, рассказать, что понравилось).

Воспитатель: Дорогие ребята и родители! Наша встреча подошла к завершению! Вместе родители и дети многому научились. Желаем, чтобы знания, полученные на наших встречах, умение общаться, дружить помогли вам стать успешными в жизни, добиваться поставленных целей! Чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья!

И в заключение мы хотим поблагодарить вас за сотрудничество с нами, за активное участие в работе Родительского клуба, мероприятиях Центра.

(Вручение благодарности родителям).

В заключение встречи – фотографирование всех участников Родительского клуба.

Литература:

1. Журнал «Дошкольное воспитание». № 4 – 2015.

2. Справочник педагога-психолога. № 4 - 2015

3. И. Ю. Запорожец. Психолого-педагогические гостиные в детском саду. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

Публикации по теме:

«Учимся общаться с ребенком» Конспект творческой встречи с родителями и детьми в рамках работы «Семейного клуба» «Учимся общаться с ребенком» Ход встречи Ведущий: «Уважаемые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе Тема: «Весеннее настроение» Цель занятия: Обогатить знаний детей об изменениях в природе весной. Познакомить детей с характерными признаками весны. Научить детей новой.

Консультация для родителей «как правильно общаться с ребенком» Как правильно общаться с ребенком Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему.

Проект «Играя, учимся общаться» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №116 «Лучик» ПРОЕКТ на тему «Играя, учимся общаться» Составитель:.

Родительский клуб «Большая семья» .

Родительский клуб «Капелька здоровья»Родительский клуб «Капелька здоровья» Одной из наиболее эффективных форм работы с семьёй, на наш взгляд, являются Родительские клубы, которые стали неотъемлемой частью воспитания.

Родительский клуб «Современный ребенок» Конспект родительского клуба Тема: «Современный ребенок» Воспитаель: Судеева Л. В. Цель: помочь родителям понять своих детей, проявить заботу.

Семинар-практикум для родителей «Общаться с агрессивным ребенком. Как?» Семинар-практикум для родителей «Общаться с агрессивным ребенком. Как?» Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых.

Учимся общаться без конфликтовУчимся общаться без конфликтов Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я думаю, что тема бесконфликтного общения очень важна как для детей, так и для взрослых. Мне предстоит.

Учимся общаться друг с другом Цель: учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья. Весеннее настроение». Встреча в родительском клубе «Учимся общаться с ребенком»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 21:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья. Весеннее настроение». Встреча в родительском клубе «Учимся общаться с ребенком»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ваневская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД