Оксана Ваневская
«Моя семья. Весеннее настроение». Встреча в родительском клубе «Учимся общаться с ребенком»
▼ Скачать
Цель: Педагогическое образование родителей и детей старшего дошкольного возраста. Содействовать оптимизации детско-родительских отношений.
Участники Родительского клуба : дети групп ОКОУ «Обоянский центр»
(5 чел. из 4-х возрастных групп, родители воспитанников, педагог-психолог, воспитатель.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с понятием «семья».
Публикация «„Моя семья, Весеннее настроение“, Встреча в родительском клубе „Учимся общаться с ребенком“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
2. Расширять знания и навыки родителей в вопросах игрового общения с детьми дошкольного возраста; продолжать учить родителей игровой деятельности с ребенком; показать эффективные способы общения с детьми в семье; повышать самооценку и веру в себя; создать положительное эмоциональное отношение в группе участвующих.
3. Воспитывать у детей внимание и доброе отношение к маме, чувство семейной сплоченности в процессе совместной деятельности детей и родителей.
4. Сформировать у родителей позитивное отношение к сотрудничеству с педагогами в воспитании детей.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о семье, о семейных традициях и праздниках, играх, проводимых родителями с детьми дома, на прогулке, на отдыхе.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Оформление наглядного материала в родительских уголках : «Моя семья» (стенд с семейными фотографиями).
4. Изготовление карточек с описанием и изображением эмоций, карточек на развитие внимания («Найди отличия», смайлов «Улыбка», заготовок лепестков цветика-семицветика, ромашки на ватмане.
Оборудование:
Ватман с изображением ромашки; карточки с описанием и изображением эмоций (1/2 листа А-4, по количеству пар родитель-ребенок); карточки на развитие внимания (на листе формата А-4, детям найти 5 отличий, взрослым-10); смайлы «Улыбка»; семейные фотографии; клей-карандаш; салфетки; кисточки широкие (5 шт.); мяч; магнитная доска (1 шт.); набор для аппликации (открытка с текстом стихотворения, заготовки лепестков цветика-семицветика (для выполнения аппликации «Улыбающийся цветок», 5 шт.); ноутбук; фонограммы песен.
План:
1. Беседы с родителями, с детьми о семье; игры с участием детей и родителей.
2. Продуктивная деятельность детей и родителей (аппликация «Улыбающийся цветок»).
3. Обмен мнениями участников Родительского клуба (родители, педагоги).
4. Вручение родителям благодарности за активное участие в работе Родительского клуба «Учимся общаться с ребенком».
Конспект проведения:
Расставлены полукругом столы. На столах разложено оборудование для выполнения совместной продуктивной деятельности родителей и детей.
Звучит легкая музыка. Родители и дети (парами, каждая семья друг с другом) входят в зал, становятся в круг.
Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети! Очень приятно видеть вас всех сегодня! Давайте поприветствуем друг друга все вместе.
Упражнение «Мяч приветствия». Участники встречи называют свое имя и здороваются, передавая мяч по кругу. (Родители представляют своих детей, а дети - родителей).
- Хорошо. Вот и познакомились. А сейчас поиграем в игру «Лягушка-попрыгушка». Участники передают хлопки по кругу. Правая рука каждого лежит сверху на левой руке соседа справа (родителям рекомендуется встать на колени для лучшего зрительного контакта с детьми). Сначала один хлопок, потом количество хлопков увеличивается. (Игра проводится на снятие эмоционального напряжения).
- А теперь, пожалуйста, родители и дети присядьте за столы. (Родители и дети рассаживаются за столами каждый родитель рядом со своим ребенком).
Воспитатель: Уважаемые родители и дети!
Сегодня наша встреча посвящена семье. 15 мая отмечается Международный день семьи. Что такое семья? (Ответы). Правильно, семья – это, прежде всего, самые близкие и родные люди, которые заботятся друг о друге, берегут друг друга. Семья является опорой для ребенка. И вы все согласитесь, что очень приятно и радостно дарить и получать любовь своей семьи!
-А сейчас мы как настоящие фотографы откроем свою фотовыставку «Моя семья». Как известно, символ семейного счастья – цветок ромашка. Сегодня у нас есть такой цветок. Посмотрите. (Каждая семья наклеивает фотографию на любой лепесток ромашки. Дети рассказывают о своей семье : кто изображен на фото, как семьи отдыхают, путешествуют, радуются и т. д.)
- Как хорошо, что у вас у всех есть семья. В ваших семьях весело и дружно живут.
- Ребята, на нашей встрече вы не одни! Рядом с вами сидит мама. Сейчас мы превратимся в художников и нарисуем «Мамин портрет». Будем рисовать необычным способом. (Рисование сухой кисточкой по лицу. Дети рисуют портрет мамы, родителям предлагается нарисовать портрет своего ребенка).
- Хорошо. Вы настоящие художники. А сейчас поиграем в игру «Угадай по голосу». Сейчас мы сделаем цветок. (Родители делают большой круг, становятся спиной в круг, дети делают маленький круг внутри большого. Дети поочередно произносят «мама». Задача мам - узнать по голосу своего ребенка. Затем родители поворачиваются лицом в круг. В конце игры дети подбегают к родителям, обнимают их).
Педагог-психолог: Очень приятно видеть вас радостными и счастливыми. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные, как будете помогать другу другу. Обратите внимание на доску. (На магнитной доске расположены картинки с отличиями. Детям необходимо найти 5 отличий на картинках. Родителям предлагаются картинки, на которых найти 10 отличий).
- Отлично. Все очень внимательные, справились с заданием. Помогали друг другу.
- А какое сейчас время года? Заканчивается весна. Повсюду можно увидеть на клумбах цветы (тюльпаны, ирисы, нарциссы). Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Давайте встанем друг за другом. Сначала мы пойдем спокойным шагом по воображаемой дороге, перешагиваем через воображаемые поваленные деревья, пройдем по узкому мостику. Вот мы и преодолели все препятствия. И пришли на цветочную поляну. (Участники игры передвигаются все вместе, меняя направление движения).
- На поляне росли цветы с семью лепестками. (Количество цветов соответствует количеству семейных пар). Подул сильный ветер, и лепестки разлетелись в разные стороны. Надо найти и собрать лепестки каждого цветика-семицветика. (Лепестки располагаются на полу, на столах, на стульях. Необходимо найти лепестки семи цветов: красный, желтый, синий, оранжевый, голубой, зеленый, фиолетовый и присоединить к серединке цветка (собрать цветок, расположенной на полу).
- У нас получилась настоящая цветущая поляна.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем на нашей красивой поляне.
Когда люди отдыхают, у них хорошее настроение. Человек не может не отдыхать. Танцевальный конкурс. Сейчас мы прослушаем три отрывка музыкальных произведений, различных по характеру и жанру: марш, вальс, польку. Когда будет звучать марш – все маршируют; вальс – танцуют только дети; полька – только родители. (Родители могут танцевать вместе с детьми).
- Мне очень приятно, что все отдохнули.
Педагог-психолог: Давайте встанем в большой круг. Сейчас мы поиграем в игру «Эмоциональные цветы». Выберите любую карточку, рассмотрите ее ( на карточках написано одно слово и изображена одна эмоция: радость, обида, злость и др.). Никто не должен говорить, какая эмоция у них изображена. Пары по очереди показывают, а остальные отгадывают по их выражению лица, какая эмоция им досталась. (Участники играют).
- Отлично. Все очень эмоциональные. Нам пора возвращаться с поляны в детский сад. (Родители и дети присаживаются за столы).
Воспитатель: Мы прекрасно отдохнули. Для поддержания хорошего настроения мы изготовим подарки для своих близких, которые ждут вас дома. Перед изготовлением работы давайте проведем разминку для пальцев «Цветок проснулся» (кисти рук – бутоны, соединены у основания рук, плавно распускаются, закрываются, затем под щеку, имитация сна) :
Утром рано он закрыт, но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик.
И теперь он будет спать,
До утра как птенчик.
- Посмотрите, у вас на столах находятся заготовки для аппликации: открытка, лепестки цветка. Нам нужно приклеить разноцветные лепестки к «улыбающейся серединке», стебель и листики. (Родители и дети выполняют совместную работу. Звучит спокойная музыка).
- Молодцы. У нас получилась аппликация «Улыбающийся цветок».
(Спросить у детей, кому они хотели бы подарить цветок). На память о нашей встрече этот цветок с красивым стихотворением об улыбке вы возьмете домой. (Чтение стихотворения).
(Родители и дети выходят из-за столов, становятся в большой круг).
Педагог-психолог: Рефлексия. (Участникам предлагается поделиться впечатлениями от встречи, рассказать, что понравилось).
Воспитатель: Дорогие ребята и родители! Наша встреча подошла к завершению! Вместе родители и дети многому научились. Желаем, чтобы знания, полученные на наших встречах, умение общаться, дружить помогли вам стать успешными в жизни, добиваться поставленных целей! Чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья!
И в заключение мы хотим поблагодарить вас за сотрудничество с нами, за активное участие в работе Родительского клуба, мероприятиях Центра.
(Вручение благодарности родителям).
В заключение встречи – фотографирование всех участников Родительского клуба.
Литература:
1. Журнал «Дошкольное воспитание». № 4 – 2015.
2. Справочник педагога-психолога. № 4 - 2015
3. И. Ю. Запорожец. Психолого-педагогические гостиные в детском саду. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010.