Самая Урдиханова
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Наши ласковые ручки-нашей любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители»
Тема «Наши ласковые ручки - нашей любимой мамочки»
Цель: Подчеркнуть значимость роли мамы для ребенка, создать условия для тактильного контакта взрослого и ребенка.
Задачи:
1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми
2. Побуждать мам к активации невербального общения с ребенком.
3. Обогащать опыт взрослых и детей тактильными играми и упражнениями
Публикация «Конспект встречи в детско-родительском клубе „Наши ласковые ручки-нашей любимой мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
4. Развитие мелкой моторики.
Ход:
Добрый вечер, дорогие участники клуба «Заботливые родители».
Очень рады всех вас видеть.
Посмотри на эти лица
С ними можно подружиться
Это – Ванечка – дружок,
Это – Саша – огонек,
Вот Алиночка – подружка,
Это – Аня хохотушка,
Вика – красивые глаза,
Алена – выручалочка
И у этих ребятишек –
И девчонок, и мальчишек,
Мама рядышком стоит,
Нежно на него глядит.
В ноябре есть праздники, которые еще больше объединяет детей и их мам.
30 ноября отмечался праздник Всемирный день ребенка.
В последнее воскресенье ноября – День матери. Мы хотим спросить у ребят: Любите ли вы своих матерей? Тогда ответьте на вопросы и мамочки помогают :
Кто будил тебя с утра?
Мамочка.
Кто сказал: Вставать пора?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю в чашечку налить?
Мамочка.
Кто прическу вам навел?
Мамочка.
Кто тебя поцеловал?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Конечно же, это наша любимая мамочка. И сегодня мы собрались в клубе «Заботливые родители», чтобы вместе с нашими милыми мамочками поиграть, пообщаться и просто побыть вместе.
Мамочки, а вы знаете сколько раз в день нужно обнимать своего ребенка?
Ребенка нужно как можно чаще обнимать и целовать под любым предлогом и просто так, говорить ему о том, как сильно мама его любит, чтобы у ребенка не возникало сомнений в этом.
Обнимать ребенка рекомендуется хотя бы 4 раза в день (это нужно ему как пища, для выживания). А чтобы ребенок гармонично развивался психологически и рос счастливым, ему требуется не менее 8 объятий днем, а еще утром и на ночь.
Объятиями родители налаживают эмоциональный контакт с ребенком, убеждают его в том, что он им нужен, любим, он в безопасности, снижают уровень тревожности и т. д.
Из-за отсутствия этих простых проявлений любви у детей могут возникать эмоциональные и психологические проблемы, комплексы, страхи, неумение ладить с людьми и бороться со стрессами, отклонения в поведении или даже нервно-психические заболевания.
Носите на руках детей!
Ведь этот миг не долго длится
И он уже не повториться.
Они становятся взрослей.
Носите на руках детей!
Им это очень, очень важно,
В объятьях им тепло, не страшно
В период самых первых дней.
Носите на руках детей!
Дарите так любовь друг другу
И чувства не губите. Грубость
Лишь сделает сердца черствей.
Носите на руках детей!
Избаловать любовью сложно,
И мнение об этом ложно
Носите на руках! Смелей!
Носите на руках детей!
Пока вы им нужны как воздух,
Пока еще не стало поздно,
Любите всей душой своей!
1. «Обнимашки»
Мама садится на стул и ребенка берет на колени лицом к себе, обнимая сильно и поглаживая ребенка по головке говорит, как она сильно его любит.
2. «Лесенка»
Мама берет ребенка на колени и начинает говорить слова потешки:
По ступенькам выше, выше!
Я дойду до самой крыши
И по крыше похожу,
Сверху вниз я погляжу.
Шагаем при этом двумя пальчиками, эмитируя человечка, от носков ножек вверх по телу до затылка (подразумеваем, что голова это крыша, а все что ниже – ступеньки).
3. Упражнение «Дружба начинается с улыбки».
Звучит музыка.
Всем известно, что дружба начинается с улыбки. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите в глаза друг другу и подарите каждому самую добрую улыбку.
4.«Кошка»
Мама берет руку малыша, повернутую ладошкой кверху и говорит:
Покажи ладошку.
Поглаживая его ладонь, произносит слова:
Расскажу про кошку.
Сжимает детскую ручку в кулачок :
Вот, кулак.
Разжимает кулачок малыша:
А, вот, ладошка.
Ставит свои пять пальцев, слегка собранных вместе, ему на ладонь, эмитируя этим садящуюся на ладонь кошку:
На ладошку села кошка.
И медленно перешагивая пальцами, как бы крадучись, потихоньку взбираемся от кончика кисти вверх по руке, произнося слова:
И крадется понемножку.
Добравшись до подмышки ребенка, резко «впрыгивает» туда и весело говорит:
Видно, мышка там сидит!
Малыш хохочет и сразу же требует повторения.
5. «Коза»
Мама начинает говорить слова потешки:
Идет коза рогатая
За малыми ребятами!
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ!
«Кто кашу не ест,
Кто молока не пьет —
Забодаю, забодаю, забодаю!»
Произнося слова, показываем пальцами (указательным и мизинцем) «козу» и тихонько приближаемся к малышу. Когда слова потешки подходят к концу, малыш замирает в ожидании. И вот «коза бодается», малыш весело смеется! Только не переусердствуйте, сумейте вовремя остановить игру, когда почувствуете, что смех малыша становится безудержным.
6.«Удивительная ладонь».
Далее объясняет правила игры (мама обводит ладошку ребенка, затем они вместе украшают ее)
Для мам сюрпризы не закончились. Мы хотим подарить вам небольшой подарок – как напоминание о нашей встрече.
Памятка «Нет лучшего дружка, чем родная матушка"
1. «Мама-папа, жаба-цап!»
Взрослый держит руку ладонью вниз. Ребенок упирается своим указательным пальцем в середину ладони взрослого.
Приговаривая: «Мама, папа, жаба – цап!», взрослый пытается поймать (зажать) пальчик ребенка, ребенок же должен успеть отдернуть палец.
Во время этой игры у ребенка развивается внимание, выдержка, умение быстро действовать по сигналу.
2. «Ехали, ехали, ехали с орехами»
Ребенок сидит на коленях у взрослого, лицом к нему и держит его за руки. Взрослый слегка подкидывает его коленями, приговаривая: «Ехали, ехали, ехали с орехами, в ямку – бух!» На слове «бух!» взрослый разводит колени в стороны и ребенок как бы проваливается в ямку.
Во время этой игры развивается эмоциональная сфера. Ребенок улыбается, смеется, визжит. У него активизируется внимание, проявляются элементы воли и преодоление чувства страха.
.
3.«Лошадки»
1-й вариант: Ребенок сидит на плечах взрослого, который держит его за ноги. Ребенок держится за голову взрослого. После того, как ребенок адаптируется к высоте, победит страх, взрослый может с ним ходить в разном темпе, передвигаться на подскоках, подпрыгивать, кружиться, танцевать, приседать, наклоняться вперед.
2-й вариант: Ребенок сидит на спине, стоящего на четвереньках взрослого, опираясь руками на его плечи или держась за шею. Взрослый может, стоя на месте, прогибать и выгибать свою спину, покачивая ребенка, или ползти в разном темпе.
Игра развивает положительные эмоции. Вырабатывается смелость – преодоление страха высоты, необычности положения. У обоих партнеров активизируется настройка друг на друга, формируется доверительность отношений.
4.«Качели»
1-й вариант: Взрослый сидит (на стуле, положив ногу на ногу ребенок встает двумя ногами на подъем его ноги. Взрослый, держа за руки ребенка, качает его.
2-й вариант: Взрослый сидит, положив ногу на ногу. Ребенок садится на нее. Взрослый, держа ребенка за обе руки, качает его.
Во время игры активизируются эмоции ребенка, он радуется, испытывает удовольствие. Ребенок сосредотачивается на движении и позе. Это хорошее упражнение для преодоления страха.
5. «Совместная ходьба»
Ребенок стоит лицом ко взрослому или спиной к нему и ставит свои стопы на стопы взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе и они вместе идут.
В процессе этой игрыу детей активизируется внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность. Партнеры учатся настраиваться друг на друга для совместного движения.