Чернелевская Виктория
«Моё солнышко». Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укреплять детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1. Обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами);
2. Познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми;
3. Формировать у детей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества.
Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель, индивидуальная (в случае затруднений).
Публикация «„Моё солнышко“, Конспект встречи в детско-родительском клубе „Заботливые родители“» размещена в разделах
Средства: игротренинг, телесное взаимодействие, имитация, эмоциональное присоединение, рефлексия, изобразительные (пальцеграфия).
Материалы:
• Солнышко – мягкая игрушка со звуковым оформлением;
• Краски для рисования гуашь жёлтого и синего цвета по количеству участников;
• Тарелочки для красок, листы ватмана А3 по количеству участников;
• Листы бумаги как инструмент для рисования;
• Магнитная доска с чистым листом бумаги А3 для показа, в качестве примера, как рисовать коллаж «Тучка, дождик и солнышко»
• Аудиозаписи: спокойная мелодия, веселая мелодия (для фона).
Оборудование: музыкальный центр, детский стол, мягкое напольное покрытие, подушки.
1. Мотивационно - стимулирующий
Звучит спокойная музыка (фон)
В центре групповой комнаты в форме круга разложены подушки. Дети и их родители находятся в групповой комнате (свободная деятельность).
Родители и дети рассаживаются на подготовленные подушки.
Педагог приглашает участников (детей и их родителей) занять места.
Педагог привлекает внимание детей и родителей при помощи музыкальной игрушки солнышко.
Педагог:
Здравствуйте, дорогие мамы, папы и детки! Мы рады встрече с вами в клубе «Заботливые родители».
Для чего же мы собрались сегодня? Во-первых, поближе познакомиться, узнать друг друга; во-вторых, научиться новым способам общения со своими детьми с помощью игры и творчества.
2. Игротренинг (коммуникативные игры и упражнения)
Упражнение «Здравствуйте, это мы!»
Педагог:
- А сейчас я попрошу вас представиться и представить своего ребенка. Передавая по кругу игрушку – солнышко, можно сказать о себе все, что вы хотите. Давайте, я начну первая.
Педагог представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку рядом сидящему родителю. Каждый участник представляется и говорит несколько слов о своей семье.
Педагог:
- У меня не зря в руках это солнышко. Именно так: «Мое солнышко» мы часто называем своих малышей.
Ребенок – это солнышко,
Ребенок – это ветер
Ребенок – это главное,
Что есть у нас на свете.
Пусть это Солнышко будет талисманом нашей первой встречи. Ведь солнце – это символ тепла, радости, добра. Его лучи как теплые мамины руки. В народе не зря говорят: «От солнышка тепло, от матушки добро».
Упражнение на телесное взаимодействие «Обнимашки».
Педагог:
- Мамочки и папочки обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы, детки, крепко-крепко обнимите своих мам.
К маме прижимаемся. Вот так! Вот так!
Маме улыбаемся. Вот так! Вот так!
Родители и дети выполняют действия по тексту.
Педагог:
-Здорово! Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Имитационная игра «Солнышко и дождик»
Педагог:
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки.
Очень рады солнышку!
Но вдруг тучка набежала.
Вот и дождик застучал
Кап-кап, кап-кап.
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить!
Дети и взрослые стоят в кругу,
повторяют движения за ведущим
Все хлопают в ладоши
Затем топают ногами
«Крыша»(руки, соединенные над головой)
Приседают на корточки и легко ударяют пальчиками по полу
Грозят указательным пальчиком.
3. Создание коллективного коллажа «Тучка, дождик и солнышко»
Педагог:
- Посмотрите-ка, ребята, солнышко и дождик нам подарки оставили. Это волшебные краски! Хотите порисовать?
- Тогда все - и дети, и родители, подходите к столам.
Педагог:
- Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас ведь нет кисточек.
Педагог:
- Посмотрите, у Вас на столе лежат листки бумаги, давайте возьмём по листочку и помрём этот листок в руках. Хорошо мнём, чтобы получился маленький бумажный комочек.
- Наш готовый комочек опускаем в синюю краску и рисуем тучку, мягко прижимая комочек к листу бумаги.
- Вот какая тучка у нас получилась. А от куда капает дождик? Чем мы с Вами можем нарисовать дождик? А вы знаете, что можно рисовать пальчиками?
- Покажите свои умелые пальчики. Давайте вспомним, как капал дождик.
Дождик мы с Вами нарисуем пальчиком. Сожмём пальчики в кулачёк и оставим один указательный пальчик, опустим пальчик в синюю краску и будем рисовать дождик – кап, кап, кап. Сейчас он будет капать на этот лист бумаги. У нас будет свой дождик!
Педагог:
- Молодцы! У нас получился свой, красивый дождик!
Давайте возьмём ещё один листик и помнём, чтобы получился бумажный комочек. Теперь мы с Вами нарисуем солнышко: Наш готовый комочек опускаем в жёлтую краску и рисуем солнышко, мягко прижимая комочек к листу бумаги. А вот и солнышко выглянуло!
А где же солнечные лучики? Нарисуем их при помощи нашего пальчика: сожмём пальчики в кулачёк и оставим один указательный пальчик, опустим пальчик в жёлтую краску и будем рисовать лучики.
Водные процедуры
Педагог:
Ой, лады, лады, лады!
Не боимся мы воды!
Моем ручки дружно,
Смыть нам краску нужно.
Сухо вытираем,
Чистыми оставляем!
4. Результат встречи
Звучит веселая мелодия (для фона).
Педагог:
Какая красота! Вот чудо! Какие мы с вами молодцы! Какие замечательные картины вы сегодня нарисовали!
Мы дарим Вам эти замечательные работы на память о нашей первой встрече.
Педагог:
А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в круг и прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!
Педагог раздаёт памятки.
Педагог благодарит всех за участие и прощается.
В заключении родители по желанию оставляют запись в книге отзывов.