Елена Пушкарева
Детско-родительская встреча «Путешествие Колобка по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско – родительская встреча
«Путешествие колобка оп сказкам» в средней группе
Воспитатель: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как хорошо, что вы пришли сегодня к нам в гости. Здесь сегодня произойдет много интересного и не обычного.
Стук в дверь
Публикация «Детско-родительская встреча „Путешествие Колобка по сказкам“» размещена в разделах
Колобок : Здравствуйте ребята! Я колобок- румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Она приготовила препятствие, которые мне нужно преодолеть. Ребята помогите мне найти дорогу в свою сказку.
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи- поможем ему?
Дети: ответы
Воспитатель:
- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?
(Ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться?
- Какие средства передвижения бывают в сказках?
( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Воспитатель: - Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
Воспитатель: А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть.
Препятствие 1: «Отгадывание загадок».
Воспитатель: Вы должны отгадать названия сказок
1. Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
весной же превратился в лужу. (Заюшкина избушка)
2. Ах ты, Петя - простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
3. А дорога далека,
А корзинка - не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)
4. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси - лебеди»)
5. Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
6. Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти. маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
7. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. (Теремок)
8. Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И, за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
9. Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка.)
10. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку. (Буратино.)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, и названия узнали.
А теперь предлагаю провести разминку. Отгадайте, как она будет называться?
Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает… (курочка Ряба).
Предлагаю разделиться на 2 команды, два стола – две команды.
1. Разминка «Курочка Ряба»
(Участники бегут с яйцом на ложке до ориентира, огибают его, возвращаются к команде, передают ложку с яйцом следующему участнику.)
Молодцы победила эта команда. Следующее препятствие.
Препятствие 2: «Блиц – опрос»
Нас сказки в гости пригласили,
Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
-Сейчас вас ждет блиц-опрос: я буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них отвечать.
1. Что предлагала лиса петушку за то, чтобы он выглянул в окошко?
2. Из какого копытца напился братец Иванушка?
3. Кто из героев рус. нар. сказки помогал вытянуть репку после Жучки?
4. У кого Винни- Пух нашел хвостик Иа?
5. Кто подарил золотой ключик Буратино?
6. Как звали девочку, растопившую ледяное сердце?
-Молодцы, на все вопросы ответили верно. А теперь следующая разминка. Отгадайте ее название.
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь. Ещё собака Жучка
Деду с бабкой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
2. Разминка: «Репка»
(Участвуют по семь человек от команды. На противоположной стороне зала напротив своей команды стоит «репка». Вокруг неё бежит один участник, затем два, выстраиваясь цепочкой, затем три и т. д., пока к ним не присоединится последний игрок, который «вытягивает репку».)
Молодцы победила дружба. Следующее препятствие.
Препятствие 3: «Исправь ошибки»
1. «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба»
2. «Даша и медведь» - «Маша и Медведь»
3. «Утки - лебеди» - «Гуси - лебеди»
4. «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой»
5. «Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка»
6. «Зеленая шапочка» - «Красная шапочка»
7. «Осел в сапогах» - «Кот в сапогах»
8. «Коза и семеро волчат» - «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с испытаниями. Давайте проведем еще одну разминку, отгадайте, как она называется.
Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный. (Метла)
3. Разминка: «Баба Яга»
(Верхом на метле участники по очереди обегают ориентир и возвращаются на старт, передавая её следующему игроку.)
Препятствие 4: «Волшебные слова»
Воспитатель: Мы любим сказки за то, что в них всегда происходит что-то волшебное, добро всегда побеждает зло.
Если в сказку очень верить,
То она к тебе придет.
Волшебство откроет двери,
За собою позовет.
В мир чудесный и прекрасный,
Где всем правит доброта.
Во многих сказках есть волшебные слова, без которых не обойтись сказочным героям. И если вы сейчас вспомните и произнесете их правильно, то колобок наверняка вспомнит дорогу в свою сказку.
1. Какие волшебные слова сказал Иван-Царевич, когда увидел избушку на курьих ножках?
(Избушка, избушка стань камне передом, а к лесу задом)
2. Что говорила коровушка, когда хотела помочь Крошечке- Хаврошечке?
(Влезай ко мне в правое ушко, а вылези из левого – и вся работа сделана будет)
3. Какие волшебные слова должен был сказать Емеля чтобы отправиться к царю на печи?
(По щучьему велению, по моему хотению).
4. Какими словами должен был позвать коня Иванушка?
(Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой)
5. Какие слова говорила Женя из сказки «Цветик-семицветик»?
(Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели.)
6. Какие слова произносил Буратино, когда закапывал деньги на поле?
Крекс, фекс, пеке!
Воспитатель: Молодцы вспомнили и назвали волшебные слова. Колобок ну, что ты вспомнил дорогу.
Колобок : Я почти вспомнил! Ну как мне у вас понравилось, как хорошо мне здесь
Я предлагаю провести музыкальную разминку.
4. Разминка: «Музыкальный цветок»
(Участники команды должны сорвать лепесток и спеть песню, а другая команда должна отгадать, чья это песенка.)
Воспитатель: Молодцы, как у нас весело. Осталось последнее лисье препятствие.
Колобок : И я точно вспомню дорогу!
Препятствие 5: «Озвучь картинку»
Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Какую песенку пел Колобок?
Колобок : Я вспомнил!
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с испытанием. Проведем разминку.
5. Разминка: «Колобок»
(Один взрослый участник – «лиса» - встаёт напротив свое команды с корзиной в руках. Остальным необходимо забросить мяч – «колобок» в корзину. Побеждает команда, чья «Лиса съела больше колобков».)
Воспитатель: Молодцы обе команды были на высоте.
Колобок : Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я вспомнил дорогу в свою сказку!
В знак благодарности для вас есть, от меня, сюрприз, но вы его получите, когда нарисуете мой портрет.
Настала пора мне с вами прощаться. До свидания друзья, увидимся в книжке.
Колобок уходит.
Дети с родителями рисуют портрет колобка нетрадиционной техникой, которая называется ниткография.
Контур рисунка рисуем клеем ПВА из флакона с дозированным носиком. На клей наносим шерстяную нить, даем высохнуть. После этого пространство между контурами раскрашиваем ярко желтой краской. Границы не позволяют краске растекаться и смешиваться.
В завершении все демонстрируют портреты. Воспитатель раздает сладкие сюрпризы.
Воспитатель: Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Воспитатель:
Вот и закончилось наше сказочное путешествие,
Всем желаем здоровья и говорим до свидания!