Валентина Роговая
Конспект занятия по теме «Поэты Ставрополья. Встреча с поэтом» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Поэты Ставрополья
А. М. Маслов
Встреча поэта с детьми
подготовительной к школе группы
МКДОУ «Детский сад №34»ИГОСК
Встречу подготовил воспитатель : Роговая В. П.
Задачи. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с творчеством поэта Анатолия Маслова; воспитывать любовь к литературе, к поэзии Ставропольского поэта, к книге; развивать память, интонационную выразительность речи, чуткость к поэтическому слову.
Публикация «Конспект занятия по теме „Поэты Ставрополья, Встреча с поэтом“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ставропольский край, Ставрополь
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход встречи.
Воспитатель. Ребята, я рада вам представить поэта Анатолия Михайловича Маслова. Сегодня мы познакомимся с автобиографией поэта, его произведениями, Анатолий Михайлович ответит на интересующие вас вопросы.
Поэт. Здравствуйте, ребята. Я рад вас видеть. Вы любите стихи?
Дети. Да!
Поэт. Какие стихи, и их авторов вы знаете? (ответы детей)
Я тоже пишу стихи и сегодня и сегодня я познакомлю вас с некоторыми из них.
Родился я в 1950 году в хуторе Весёлом. Ведь раньше было два хутора: Передовой и Весёлый. А позже они объединились в посёлок Передовой. Детство моё было светлым и радостным, наполненным постоянным удивлением от окружающих меня людей и событий. Наш двор огородами уходил в просторную степь, и я любил пропадать в ней, наблюдая полёт птиц, следить за повадками ящериц или поразиться вдруг из ничего возникшему пыльному вихрю, винтообразной воронкой уходившему ввысь. Во всём была какая-то тайна. Жизнь вокруг состояла из загадок, образов, символов. И когда я научился писать, то почти сразу же попытался облечь их в форму стиха. Боголюбивая соседка баба Даша Борцова, выслушав моё первое стихотворение, заметила, что в жизни ничего случайно не происходит.
- Этот дар дан тебе Богом!
Воспитатель. Сколько же Вам было тогда лет, Анатолий Михайлович?
Поэт. Девять и по сей день, годы детства остаются для меня самыми радостными и счастливыми.
Там, где в осень рыжеет бурьян
От дождей и седого тумана,
Моё детство прошло как буран,
Озорно и буянно.
Я, всегда возвратившись домой,
От дорог утомлённый нередко,
Вдохновенно шептал: - Боже мой,
Как прекрасна земля наших предков!
С тех пор уже более полувека я пытаюсь найти свою дорогу в жизни. Кем только не довелось работать, но я никогда не отступал от своего главного предназначения -писать стихи.
Воспитатель. Уважаемый Анатолий Михайлович, Вы, очень много стихов написали о Родине, природе, реальных людях. Мои воспитанники знают некоторые из них и сейчас Вам прочтут. ( Дети читают стихи: «Немой Лёня», «Ваня – Кубаня», «Весеннее утро», «Спасибо. Родина, тебе…»)
Поэт. Мне приятно, дети слышать свои стихи из ваших уст. Спасибо. Послушайте отрывок из стихотворения о самом близком человеке - о маме.
Прости мне все бессонницы, родная,
Мне б на тебя молиться, знаю я,
Ты, словно Богородица, святая,
Родительница светлая моя.
Воспитатель. Анатолий Михайлович, тема Родины звучит в Ваших стихах особенно проникновенно, с большим душевным надрывом.
Поэт. - Родина. Вот оно самое главное, ёмкое великое слово! Оно вмещает в себя всё, о чё м помнит неравнодушный человек: от дрожащей на ветру хрупкой былинки до отцовских крестов на взгорках кладбищ под высоким бескрайним небом с тоскующими криками улетающих птиц:
За все богатства мира не отдам
Травинку с луга, оголённый кустик.
Вот эту тропку к хуторским прудам,
Как святость полевого захолустья…
…Создаю навек свою причастность,
К сельским людям, к хутору, где рос.
Воспитатель. Дети, какие вопросы, вы хотите задать нашему гостю.
(Анатолий Михайлович отвечает на вопросы детей)
Воспитатель. (обращаясь к поэту) Уважаемый Анатолий Михайлович, в нас жива историческая память и мы не мыслим себя вне родного Отечества, поэтому Ваша поэзия близка нам по духу и сердцу. Она вызывает восторг и уважение. Мы желаем Вам новых творческих свершений.
(Дети аплодисментами благодарят поэта за встречу.)