Наталья Анатольевна Абаева
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
Ход занятия:
I. Организация начала занятия
(Стоя)
Педагог:
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Педагог:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог: Посмотрите на экран. Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Тогда давайте поиграем! Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Но есть одно Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся!.
Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны… Перелезаем через упавшее дерево…. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Ух! Наконец – то пришли.
(Дети садятся на стулья)
Педагог: Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны.
Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Педагог:
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга».
Педагог:
Итак, первая страница?
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница : игра «Мозговой штурм»
• Лимоны кислые, а сахар….
• Утром мы завтракаем, а в обед
• Чего больше яблок или яблонь?
• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
• Москва, это?
• Окунь, карась?
• В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца.
• Помидор, огурец это?
Педагог:
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страница : игра «Пара к паре»
Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете? : костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?
Дети: Кирпичи.
Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) дом строят из кирпича (вторая пара).
Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.
Вот и вторую страницу
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
3 страница : игра «Что общего и чем отличается?»
Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
Педагог: Молодцы!
На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть. .
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.
ИКТ Физминутка
Дети: (танцуют)
Педагог:
Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать? .
5 страница : игра «Противоположности»
Педагог: Ребята я буду называть слово, а вы должны назвать слово ему противоположное
Жара — холод,
мир — война
щедрый — жадный,
трудный — легкий,
смеяться — плакать,
здоровый — больной,
темный — светлый,
да — нет,
говорить — молчать,
день – ночь,
мальчик – девочка,
бедный – богатый,
соль – сахар,
грязно - чисто.
Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!
Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит.
6 страница : игра «Изобретатель»
Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.
Дети: (ответы)
Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух.
Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…
Педагог:
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листочек, на нем изображен круг.
Вам необходимо превратить круг в какой то интересный предмет.
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы.
Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. Великолепно! Идём дальше
7 страница : игра «Посчитай и сравни»
Педагог: Ребята вам необходимо сосчитать данные предметы и сравнить чего больше.
Педагог: Молодцы ребята справились! Собрали последнюю страницу.
Звучит музыка, появляется Знайка.
Знайка: Здравствуйте друзья мои! Я Знайка! Из волшебной страны знаний!
Я так вам рад!
Вы помогли собрать все страницы книги знаний! Без этой книги жители не смогли получать знания. И за это хочу вас отблагодарить небольшими подарками, которые я уже отправил вам. До свидания ребята!
Воспитатель вручает подарки от Знайки.
III. Итог занятия
Педагог: Вы большие Молодцы! Собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Помогли жителям волшебной страны знаний! Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).