ОКСАНА КОМИССИНА
Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы к школе по теме «Я и моё тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта : В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места.
Очень важно дать детям представление о том, что такое человеческий организм. Помочь детям узнать себя и осознать отношение к своему организму. Научить детей беречь и укреплять своё здоровье. Родители должны быть личным примером, демонстрировать здоровый образ жизни.
Проблема: Недостаточное знание детей о строении человеческого тела и функциях всего организма.
Публикация «Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы к школе по теме „Я и моё тело“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Проекты творческие
- Тело человека, органы чувств. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Вид проекта : творческо-информационный, исследовательский, познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель проекта : Сформировать умение различать части человеческого тела: голова, туловище, конечности. Выделять части туловища.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.
Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки.
Развивать творческие способности дошкольников.
Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО для закрепления полученных знаний детьми дома.
Предполагаемый результат:
В результате проекта, у детей закрепятся первичные представления о внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник и др., их местонахождении, значении.
Дети будут различать понятия: «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап :
Подбор научно-популярной литературы, сбор интересной информации.
Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед.
Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.
Основной этап. Реализация проекта :
1. ФЦКМ «Я — человек, и из чего состоит тело человека».
Цель: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.
2. Рисование «Лицо человека».
Цель: побуждать рисовать крупно во весь лист; упражнять в создании контуров простым карандашом; развивать зрительно-моторную координацию, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.
3. Лепка «Девочка играет в мяч».
Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки.
4. Рисование «Рисуем человека»
Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть.
5. ФЦКМ «Путешествие в организм человека».
Цель: закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье.
6. Викторина «Человек и всё о нём»
Цель: закрепить полученные знания о строении человеческого тела в игровой форме. Закрепить названия частей тела человека. Развивать познавательную активность детей. Способствовать развитию образного мышления, внимания, логики. Развивать умение работать в команде.
7. Аппликация «Мы разные, но мы похожи»
Цель: систематизировать и расширить знания о частях тела человека, о половом различии, учить детей называть свою фамилию, имя, отчество, развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей, развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами, развивать творческие способности детей.
Беседы.
Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух».
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.
Беседа с детьми «Спорт и люди».
Цель: учить детей делать простейшие выводы, умозаключения.
Беседа «Как устроено наше тело?»
Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.
Беседа с детьми «Мы любим заниматься физкультурой».
Цель: закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.
Беседа с детьми «главное богатство - здоровье».
Цель: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.
Дидактические игры:
1.«Познакомимся с собой»
Цель: Сформировать представления детей об основных частях тела человека.
Оборудование: Зеркало.
2. «Мое тело»
Цель: Закрепить представления детей о частях тела человека.
Оборудование: Зеркало
3. «Что у меня внутри?»
Цель: Сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о расположении внутренних органов в организме человека (сердце, желудок, печень, почки, легкие).
4. «Собери человечка»
Цель: Закрепление представлений детей о строении тела человека.
Оборудование: Геометрические фигуры, шаблон тела человека.
Просмотр серии мультфильмов "Строение тела"
Художественная литература
С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык».
Как повздорили части тела (болгарская сказка)
Рассказ К. Д. Ушинского. Органы человеческого тела.
Сказка про человека.
Сказка про маленький организм.
Энциклопедия для детей «Почемучка», «Жизнь», пословицы, загадки.
Заключительный этап
Викторина «Человек и всё о нём».
Лэпбук «Я и моё тело».
Презентация «Строение тела человека».
Памятки для родителей:
«Растим здорового ребенка»;
«Закаливание»;
«Режим дня дошкольника»;
Консультация для родителей:
«Мой организм, мое здоровье».
Итоги проекта : В процессе совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей успешно решились задачи формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме.