Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе»

Марина Полуянова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение детей рассуждать, вести диалог сочетать речь и движения.

2. Упражнять детей в интонационном использовании слов и выражений из текста.

3. Продолжать учить детей понимать смысл пословиц и поговорок.

4. Закрепить умение детей мастерить поделки, используя природный материал, пластилин.

5. Развивать воображение и творческие способности детей (в театрализованной деятельности и конструировании).

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Встреча со сказкой „Лиса и Журавль“ на сказочном дворе“» размещена в разделах

6. Воспитывать интерес к сказкам, желание позитивно взаимодействовать с окружающими.

Материалы и оборудование:

Декорации сказочного двора, два дома лисы и журавля, следы с загадками, иллюстрации лисы и журавля, блюдце с манной крупой, пинцет, кувшин с водой, шапочки животных, природный материал, веточки, пластилин, макет сказочного двора.

Предварительная работа:

- беседы о животных и птицах;

- учить выделять и различать их по характерным особенностям;

- чтение рассказов и сказок о животных, о птицах.

- загадывание загадок про птиц и животных.

- оформление выставки рисунков на тему «Наши птицы»

(дети совместно с родителями)

Продолжительность занятия :

30 минут.

Ход занятия

Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель:

- Почему и за что вы их любите? Чем заканчиваются сказки?

Дети: - Потому что в сказках удивительные приключения, поучительные истории, сказка чему-то учит детей. В сказках всегда побеждает добро над злом.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами попадём на сказочный двор, и там, мы встретимся со сказкой. Но для этого нам нужно произнести волшебное заклинание, повторяйте за мной волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь

В сказке тотчас окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

Дети: Произнесение заклинаний детьми.

Воспитатель:

- С вашей помощью ребята посмотрите, куда мы попали? (воспитатель обращает внимание детей на декорации)

Дети: - На сказочный двор.

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на следы, а на них, написаны загадки о лисе и птице).

- Смотрите перед нами чьи – то следы, они ведут нас в разные стороны, к домикам которые отличаются друг от друга. Чтобы узнать, чьи это домики, нужно отгадать загадки, которые написаны на следах.

(Дети читают их и отгадывают).

Загадки:

1. За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя,

Промелькнула, пробежала…

Нет ни дыма, ни пожара.

(Лиса)

2. Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный

Бродит по болотам грязным,

Любит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.

Воспитатель:

-Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?

Дети: - Нет, лиса хищное животное.

Воспитатель:

- Скажите, а где они могли бы подружиться?

Дети: - В сказке.

Воспитатель:

- Конечно в сказке. Ребята, а вы знаете сказку, в которой говорится о дружбе лисы и журавля?

Дети: - Да. В сказке «Лиса и журавль».

Воспитатель:

- Правильно, молодцы. Мы с вами уже читали такую сказку, чтобы вы её вспомнили, я хочу пригласить сюда двух ребят, которые нам покажут её.

(дети надевают шапочки животных, и начинают показ)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, хорошо показали сказку. Как вы думаете, что значат слова «не обессудь, куманёк» - не обижайся, «нечем потчевать» - нечем угощать, «не солоно хлебавши» - ни с чем.

(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).

Воспитатель:

- Ребята, как вы понимаете выражение: «Как аукнется, так и откликнется»?

Дети: - Если ты поступишь плохо с кем-то, то и тебе ответят тем же.

Воспитатель:

-Ребята, почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?

Дети: - Она хотела с ним подружиться.

Воспитатель:

- Каким голосом она позвала его?

Дети: - Хитрым, сладким.

Воспитатель:

-Попробуйте позвать журавля таким же голосом, как лиса. (Воспитатель опрашивает несколько детей).

- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

-Чем она его потчевала?

Дети: - Манной кашей.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показ, блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом)

Дети: - Нет. Потому что у него нос длинный и тонкий.

Воспитатель:

-Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису, журавль?

Дети: - С обидой в голосе.

Воспитатель: (опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)

Дети: - Ну, спасибо, кума, и на этом! Теперь ты приходи ко мне в гости.

Воспитатель:

- Давайте проверим, сможет ли лиса достать угощение?

Дети: - Нет. Потому что горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. Мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина.

(Показать с помощью предмета похожего на клюв).

Воспитатель:

- Правильно ребята, так и ушла лиса не солоно хлебавши (ни с чем). «Как аукнется, так и откликнется». С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть.

(воспитатель проводит физкультминутку)

Физкультминутка:

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим –

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе – шалунишке,

Но закончилась игра

Заниматься нам пора!

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой герой вам больше понравился? Почему?

(ответы детей).

- А сейчас я вам предлагаю сделать своими руками понравившегося героя.

(дети проходят к столу).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что лежит на вашем столе?

Дети: - Пластилин, природный материал…

Воспитатель:

- Как вы думаете, из чего можно сделать лису? А журавля?

Дети: - Лису – из шишек и пластилина, а журавля – из шишек, косточек и палочек.

(После обсуждения дети приступают к работе, выполняют поделки)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились. (Рассматривают работы всех детей.) Молодцы!

Воспитатель:

- На этом наше с вами путешествие заканчивается и теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова:

Хлопну, топну, повернусь,

Тотчас в детском саду окажусь.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: - На сказочном дворе.

Воспитатель:

- У кого в гостях мы были?

Дети: - У журавля и лисы.

Воспитатель:

- Что вам больше понравилось на сказочном дворе? Какие были трудности? Вы бы хотели после этой сказки помириться с тем, с кем поссорились? Какой вывод мы сделаем для себя? (ответы детей).

Дети: - Дружить – хорошо, а ссориться – плохо.

Воспитатель:

- Вы сегодня работали все хорошо, были внимательными, активными, а так же показали какие вы замечательные артисты и мастера.

Использованная литература:

1. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада».

2. С. А. Лёвина, С. И. Тукачёва «Физкультминутки».

3. Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» ручной труд в д/с и дома.

4. В. В. Волина «Занимательное азбуковедение».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе. Образовательные.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект ООД по физической культуре для детей 4–5 лет по мотивам сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие двигательных навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством восприятия художественной литературы Образовательные.

Развивающее подгрупповое занятие для детей раннего возраста совместно с родителями «Удивительная встреча в сказочном лесу» «Удивительная встреча в сказочном лесу». Педагог-психолог: Иванова С. В. Программное содержание: Образовательные задачи: • Продолжить формировать.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа)Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) Провела Матвеева Т. В. Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Пересказ русской народной сказки " Лиса и Журавль".

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Тучка» Интегрированное занятие «Тучка»для детей подготовительной группы Составитель Е. В. Жестова, педагог дополнительного образования по ИЗО.

Варежковый театр по сказке «Лиса и журавль»Варежковый театр по сказке «Лиса и журавль» Использование варежкового театра* в детском саду. Основная цель моей работы: развитие личностных, творческих способностей и речи детей.

Занятие по воспитанию любви к художественному слову и чтению сказки «Лиса и журавль» в подготовительной к школе подгруппе Тема занятия: Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Цель занятия: воспитание интереса и любви к русским народным сказкам. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 22:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Полуянова (УИ 1479858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД