Марина Полуянова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение детей рассуждать, вести диалог сочетать речь и движения.
2. Упражнять детей в интонационном использовании слов и выражений из текста.
3. Продолжать учить детей понимать смысл пословиц и поговорок.
4. Закрепить умение детей мастерить поделки, используя природный материал, пластилин.
5. Развивать воображение и творческие способности детей (в театрализованной деятельности и конструировании).
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Встреча со сказкой „Лиса и Журавль“ на сказочном дворе“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
6. Воспитывать интерес к сказкам, желание позитивно взаимодействовать с окружающими.
Материалы и оборудование:
Декорации сказочного двора, два дома лисы и журавля, следы с загадками, иллюстрации лисы и журавля, блюдце с манной крупой, пинцет, кувшин с водой, шапочки животных, природный материал, веточки, пластилин, макет сказочного двора.
Предварительная работа:
- беседы о животных и птицах;
- учить выделять и различать их по характерным особенностям;
- чтение рассказов и сказок о животных, о птицах.
- загадывание загадок про птиц и животных.
- оформление выставки рисунков на тему «Наши птицы»
(дети совместно с родителями)
Продолжительность занятия :
30 минут.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель:
- Почему и за что вы их любите? Чем заканчиваются сказки?
Дети: - Потому что в сказках удивительные приключения, поучительные истории, сказка чему-то учит детей. В сказках всегда побеждает добро над злом.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами попадём на сказочный двор, и там, мы встретимся со сказкой. Но для этого нам нужно произнести волшебное заклинание, повторяйте за мной волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь
В сказке тотчас окажусь.
Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.
Дети: Произнесение заклинаний детьми.
Воспитатель:
- С вашей помощью ребята посмотрите, куда мы попали? (воспитатель обращает внимание детей на декорации)
Дети: - На сказочный двор.
Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на следы, а на них, написаны загадки о лисе и птице).
- Смотрите перед нами чьи – то следы, они ведут нас в разные стороны, к домикам которые отличаются друг от друга. Чтобы узнать, чьи это домики, нужно отгадать загадки, которые написаны на следах.
(Дети читают их и отгадывают).
Загадки:
1. За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
2. Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный
Бродит по болотам грязным,
Любит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.
Воспитатель:
-Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?
Дети: - Нет, лиса хищное животное.
Воспитатель:
- Скажите, а где они могли бы подружиться?
Дети: - В сказке.
Воспитатель:
- Конечно в сказке. Ребята, а вы знаете сказку, в которой говорится о дружбе лисы и журавля?
Дети: - Да. В сказке «Лиса и журавль».
Воспитатель:
- Правильно, молодцы. Мы с вами уже читали такую сказку, чтобы вы её вспомнили, я хочу пригласить сюда двух ребят, которые нам покажут её.
(дети надевают шапочки животных, и начинают показ)
Воспитатель:
- Молодцы ребята, хорошо показали сказку. Как вы думаете, что значат слова «не обессудь, куманёк» - не обижайся, «нечем потчевать» - нечем угощать, «не солоно хлебавши» - ни с чем.
(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).
Воспитатель:
- Ребята, как вы понимаете выражение: «Как аукнется, так и откликнется»?
Дети: - Если ты поступишь плохо с кем-то, то и тебе ответят тем же.
Воспитатель:
-Ребята, почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?
Дети: - Она хотела с ним подружиться.
Воспитатель:
- Каким голосом она позвала его?
Дети: - Хитрым, сладким.
Воспитатель:
-Попробуйте позвать журавля таким же голосом, как лиса. (Воспитатель опрашивает несколько детей).
- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!
-Чем она его потчевала?
Дети: - Манной кашей.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показ, блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом)
Дети: - Нет. Потому что у него нос длинный и тонкий.
Воспитатель:
-Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису, журавль?
Дети: - С обидой в голосе.
Воспитатель: (опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)
Дети: - Ну, спасибо, кума, и на этом! Теперь ты приходи ко мне в гости.
Воспитатель:
- Давайте проверим, сможет ли лиса достать угощение?
Дети: - Нет. Потому что горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. Мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина.
(Показать с помощью предмета похожего на клюв).
Воспитатель:
- Правильно ребята, так и ушла лиса не солоно хлебавши (ни с чем). «Как аукнется, так и откликнется». С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть.
(воспитатель проводит физкультминутку)
Физкультминутка:
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим –
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе – шалунишке,
Но закончилась игра
Заниматься нам пора!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой герой вам больше понравился? Почему?
(ответы детей).
- А сейчас я вам предлагаю сделать своими руками понравившегося героя.
(дети проходят к столу).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что лежит на вашем столе?
Дети: - Пластилин, природный материал…
Воспитатель:
- Как вы думаете, из чего можно сделать лису? А журавля?
Дети: - Лису – из шишек и пластилина, а журавля – из шишек, косточек и палочек.
(После обсуждения дети приступают к работе, выполняют поделки)
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, какие замечательные поделки у вас получились. (Рассматривают работы всех детей.) Молодцы!
Воспитатель:
- На этом наше с вами путешествие заканчивается и теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова:
Хлопну, топну, повернусь,
Тотчас в детском саду окажусь.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: - На сказочном дворе.
Воспитатель:
- У кого в гостях мы были?
Дети: - У журавля и лисы.
Воспитатель:
- Что вам больше понравилось на сказочном дворе? Какие были трудности? Вы бы хотели после этой сказки помириться с тем, с кем поссорились? Какой вывод мы сделаем для себя? (ответы детей).
Дети: - Дружить – хорошо, а ссориться – плохо.
Воспитатель:
- Вы сегодня работали все хорошо, были внимательными, активными, а так же показали какие вы замечательные артисты и мастера.
Использованная литература:
1. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада».
2. С. А. Лёвина, С. И. Тукачёва «Физкультминутки».
3. Л. В. Куцакова «Творим и мастерим» ручной труд в д/с и дома.
4. В. В. Волина «Занимательное азбуковедение».