Галина Березовая
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вслед за Пластилиновой вороной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Березовой Галины Ивановны, воспитателя
МБДОУ – ЦРР детского сада № 217 «Жар-Птица» города Барнаула Алтайского края
Возраст группы : старшая
Тема занятия: «Вслед за Пластилиновой вороной»
Программные задачи:
Образовательная область «Ознакомление с художественной литературой» :
• формирование интереса и потребности к воспиятию художественного текста;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Вслед за Пластилиновой вороной“» размещена в разделах
• развивать умения использовать приемы активного восприятия художественного текста (придумывания начала сказки, с опорой на содержание интерактивной игры);
• приобщение к словесному искусству, в том числе развития художественного восприятия и эстетического вкуса.
Образовательная область «Коммуникация» :
• совершенствование навыков свободного общения со взрослыми и детьми;
• развивать способности передавать интонацией различные чувства;
• упражнять в звуковом анализе трех-четырех звучных слов.
Образовательная область «Социализация» :
• овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;
• побуждать определять и описывать литературных героев и их характеры;
• воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать;
• прививать заботливое отношение к животным, чувство ответственности за них.
Образовательная область «Познание» :
• формировать целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
• выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Оборудование, материалы, ресурсы: Аудио запись мелодии из сказки «Пластилиновая ворона».
Ворона из пластилина, волшебная книга, 10 квадратов с нумерацией от 1 до 10 и 10 квадратов с нумерацией десятками, надписи: гостиница, кафе, дом, зоопарк, картинки: цыпленок в скорлупе, рыбка с икрой, бабочка и гусеница.
2 листа А3 с изображением плана гостиницы.
Игрушки - животные 3-4 звучные: жук, конь, лось, слон, крот и т. д.
1. Организационный момент, начало образовательной деятельности включающие :
Создание эмоционального фона занятия. Расширение, уточнение, актуализация имеющегося опыта детей.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются во взаимодействие с педагогом, принимают активное участие в поиске Пластилиновой вороны. Педагог организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться.
Создает игровую ситуацию, на установление эмоционального контакта «как встречают гостей».
Педагог использует различные методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности : ситуативный разговор, речевая ситуация «(Звучит песня в, аудио записи, из сказки «Пластилиновая ворона». Дети заходят в зал.)
- Какая веселая мелодия приглашает нас сегодня в этот зал. Видимо тот кто в ней живет, хочет пригласить нас куда-то. Вот только куда…» Если дети знакомы со сказкой «Пластилиновая ворона», то воспитатель предлагает вспомнить, какая она.
2. Основная часть образовательной деятельности.
Формирование интереса и потребности к восприятию сказки (придумывание начала сказки на основе знаний о композиции сказки).Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети проявляют интерес, во время беседы и игровой ситуации «Поиски Пластилиновой вороны», отвечают на вопросы педагога, высказывают умозаключения, рассуждают.
С опорой на схемы-помощники выстраивают сюжет игры.
Высказывают умозаключения, рассуждают, определяют
настроение игрушек – зверушек.
Дети активно рассуждают и делают выводы. Подбирают пословицу соответствующую своей деятельности.
Дети достают из «волшебного сундучка» карточки изображающие комнаты с номерами из единиц и десятков и таким образом сортируют их в порядке возрастания. Дети разбиваются на две группы и выполняют действия в подгруппах самостоятельно находя пути решения данной задачи.
Во время физкультминутки дети увлеченно вживаются в образ, точно выполняют действия, включаются в игровую ситуацию.
Таким образом выделяют ключевые слова определяющие дальнейшие действия детей для продолжения игровой ситуации.
Дети классифицируют игрушки – зверушки по звуковому составу. Педагог создает речевую ситуацию «Счастливая сказка». Привлекает внимание и интерес детей к литературному жанру сказка.
Воспитатель просит подобрать фразу, являющуюся композиционным началом сказки: «Жили-были.» и побуждает детей поразмышлять, пофантазировать и «открыть ворота в сказку».
Педагог задает вопросы, выделяет значимые моменты по описанию игрушки: Есть ли характер? Какое настроение? Ит. д.
Педагог использует различные методы, стимулирующие интерес детей к дальнейшей деятельности, организует проверку выдвинутых предположений, проводит с детьми игру «Найди друга»
Воспитатель подводит детей к игровому упражнению «Строим гостиницу»
- Друзей у нас так много, что в обычный дом они не поместятся. И они все такие разные, многим просто вместе нельзя быть… что же нам придумать….
(можно поселить их в гостиницу)
Просит вспомнить одну из знакомых детям пословицу: «В умной голове сто рук», «Умелые руки не знают скуки», тем самым подбодрив детей и придав им уверенности в собственном творчестве.
Педагог дает положительную установку на то, что присутствующие дети добрые и дружные.
Воспитатель предлагает детям заглянуть в окна и посмотреть, что там внутри, таким образом подводя детей к мысли о том что внутри есть комнаты –номера и предлагает игру «уютная гостиница».
Предупреждает переутомление детей, используя игру физкультминутку. Приглашает детей в круг и провидит» магический ритуал» разминку «Вышли в поле мастера».
Слова физкультминутки адресуют детей к начальной точке, где они замечают изменения. Педагог помогает детям определить значение в изменениях и сформулировать описание дальнейших действий. Отталкиваясь от ситуации задает наводящие вопросы: «Чем отличаются окна в гостиницах? Сколько их? Какие мысли возникают по поводу этого?» проводит игру «Новоселье» .
Дети проводят самопроверку, поддерживая друг друга хлопками в ладоши.
Могут возникнуть две ситуации: дети ответят на вопрос, а могут затрудняться. И в той и другой ситуации воспитатель предлагает обратиться к игрушкам –зверушкам.
3. Заключительная часть образовательной деятельности :
Подводится итог непосредственной образовательной деятельности, позволяющий определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети испытывают эмоциональный всплеск от осознания значимости себя в коллективной деятельности.
Играют в словесную игру «До скажи словечко». Тем самым подводя итог проделанной работе.
Дети возвращаются к Пластилиновой вороне и продолжают с ней самостоятельную игровую деятельность, придумывая собственный сюжет. Воспитатель поводит опрос детей способом незаконченных фраз, таким образом завершая историю.
«Мы построили отель, есть в нем окна, есть в нем (дверь)»
Благодарит за сотворчество.
Обращает внимание на отсутствие пластилиновой вороны, тем самым возвращая ее в одушевленном виде с целью поблагодарить детей за хорошую дружную компанию и приглашение повеселиться.