Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» (6 фото)

Гареева Ольга
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Познавательные:

- закреплять понятий «витамины», «иммунитет»;

- закреплять представлений о видах витаминов (А, В9, С, В2, В1, В6, D, продуктах, содержащих их, значение витаминов для организма человека;

- расширять знания о полезных и вредных для человека продуктах питания;

Развивающие:

- активизировать словарный запас по теме «витамины и здоровый образ жизни»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Подход к питанию один — мы то, что мы едим“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности;

- развивать умение самостоятельно делать вывод, высказывать предположения, проверять, верны ли они;

Воспитательные :

- приобщать детей к правильному питанию;

- воспитывать заботливое, осознанное отношение к своему здоровью.

Раздаточный материал: изображения витаминов (А, В9, С, В2, В1, В6, D, продуктов питания (вредных, полезных, ёмкость, лимонад, конфета, скорлупа, свежие кусочки фруктов, палочки для канапе.

Предварительная работа: дидактические игры «Пирамида здоровья», «Аскорбинка и её друзья»; чтение рассказов Галиева Ш. «Витаминные буквы», Кончаловской Н. «Про овощи», разучивание стихотворений «Витамины А, В9, С, В2, В1, В6, D.

Ход занятия

Вступительная часть:

- Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

Закройте глаза и представьте, что на ваших ладонях лежит цветок Добра. Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вас овевает теплый, ласковый ветерок, придает бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Откройте глаза. Сняв напряжение и волнение, мы начнем наше волшебное путешествие в страну витамин.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»

Основная часть

Воспитатель :

- Ребята талисман нашей группы «Совята», наша добрая помощница Совунья, заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Совунья старалась, ела все только вкусное: пирожные, конфеты, пила пепси-колу. Но, к сожалению, ей становится все хуже и хуже. Ребята поможем Совунье разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть.

- Мы с вами уже знаем, что в некоторых продуктах живут витамины. Витамины – это вещества, в которых содержится сила и здоровье для организма. Они настолько маленькие, что во много раз меньше крупинки сахара, поэтому видеть мы их не можем. А что вы знаете о витаминах?

Ответы детей.

Игра «Составь цепочку»

На столе разложены в хаотичном порядке изображения витаминов, их источников и частей тела человека. Дети составляют последовательную цепочку, например: Витамин D – солнце – кости, и составляют описание того или иного витамина, опираясь на собранную схему, добавляя свои знания «Витамин D мы получаем от солнечных лучей. Витамин D укрепляет кости.»

Фото «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»

Стихи:

1 р.

Витамины — ценные вещества,

Без них мы никуда.

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много — всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Витамин С — аскорбиновая кислота,

Польза организму от нее велика.

Она иммунитет повышает,

Болезни прочь прогоняет.

р

Витамин А нужен для зрения,

Для нормального организма состояния.

Много его в рыбе и морепродуктах,

А также в красных, оранжевых,

Овощах и фруктах.

В морковке, тыкве, помидорах,

Петрушке, перце, абрикосах.

Витамин В1 — тиамин,

Такой полезный господин.

Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,

Память отличную сохраняет.

Много его в гречке, картошке и бобах,

В грецких орехах, рисе, овощах.

В витамине В2 нуждаются глаза,

Печень, кожа, нервная система.

Он улучшает состояние ногтей, волос,

Обновляются ткани и идут в рост.

Он содержится в яйцах,

Красной рыбе, молоке,

Мясе, сыре, грибах,

Зеленых листовых овощах.

Витамин Д укрепляет зубы, кости,

Отгоняет от нас все напасти.

Употребляйте рыбу, яйца и икру.

Располагайте свой организм к добру.

Еще витаминов есть много,

Пополняйте организм ими строго.

Тогда не будете болеть,

Будете веселиться и песни петь.

Физкультминутка

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе - фото

Игра «Полезно – вредно»

На столе представлены карточки больного человека в большом весе и здорового спортсмена. Разбросаны карточки с изображением различных продуктов питания. По сигналу воспитателя дети собирают карточки и делят на две группы : вредное и полезное, соотнося их с персонажами. После того, как все карточки будут распределены, каждый объясняет, почему данную карточку отнесли к «полезному»/»вредному» и положили именно к этому персонажу.

Фото №1 Цель формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни

Лаборатория

Воспитатель

В лаборатории профессора Почемучкина нужно соблюдать правила безопасности. Одеваем защитные очки.

Давайте посмотрим, как лимонад влияет на наше здоровье (дети проходят к столам с оборудованием). На что похожа скорлупа яйца?

Дети: На зубы. Она такая же крепкая и белая.

-- Посмотрим, что произойдёт с зубами, если часто пить лимонад. Давайте опустим яйцо в стопку с лимонадом. А пока мы ждём, можем провести ещё один эксперимент. Ребята, вы любите конфеты? Вкуснее всего есть конфеты с лимонадом, правда?

Дети: да!

Посмотрим, что происходит в желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что ваш желудок это бутылка с лимонадом. Бросаем шипучую конфету в бутылку. Что произошло?

Дети: взрыв, как вулкан…

Как будет чувствовать себя человек, при таком вулкане?

Дети: Его будет тошнить, заболит живот и т. д.

Теперь посмотрим, что произошло с яйцом, которое мы опустили в лимонад.

Дети: Скорлупа потемнела, стала некрасивая.

Почему же это произошло? Из чего состоит лимонад?

Дети: Из сахара, так как он сладкий, из воды, из краски, так как он окрасил скорлупу.

Фото №2 Раздаточный материал изображения витаминов А В С В В В продуктов питания вредных полезных ёмкость лимонад конфета скорлупа свежие кусочки фруктов палочки для канапе Фото №3 Предварительная работа дидактические игры Пирамида здоровья Аскорбинка и её друзья чтение рассказов Галиева Ш

Заключительная часть

Мы посмотрели, как лимонад и конфеты действуют на наш организм. Как вы думаете, полезные это продукты? Нужно ли их есть? А чем лучше заменить конфеты и лимонад?

Фруктами

Тогда я предлагаю вам сделать свои собственные полезные конфеты из фруктов.

Дети проходят к столам, где разложены на тарелочках нарезанные фрукты. Дети нанизывают фрукты на палочки для канапе, создают свои фруктовые конфеты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема «Школа пешеходных наук» Цель: Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»
Опубликовано: 26 января 2022 в 10:27
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»» (включая файлы) размещена пользователем Гареева Ольга (УИ 2391172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД