Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» для детей 5–6 лет

Елена Моисеева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

познавательно-исследовательской деятельности

на тему «Волшебная соль»

для детей 5-6 лет

Цель: развитие у детей представлений о значении соли в жизни человека.

Задачи:

уточнить знания детей о свойствах соли;

познакомить с видами соли (каменная, поваренная, морская);

развивать навыки экспериментирования;

воспитывать бережное отношение к соли, прививать навыки культурного ее потребления.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Волшебная соль“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

иллюстрации, разные виды соли (каменная, поваренная, морская, крупного и мелкого помола, стаканы с кипяченой водой и чайные ложки (по количеству детей, две емкости со льдом, стаканы с насыщенным раствором соли и веточками с кристаллами, заготовки для рисования (листы картона с нанесенным слоем соли, краски, толстые кисти, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

беседа о применении обычной соли в домашних условиях; проведение опыта «выращенные кристаллы соли»; создание заготовок для рисования по соли. Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус».

Словарь:

каменная, поваренная, йодированная соль, кристаллизация, минеральное вещество, рудник, выпаривание. Палеозойская эра.

Безопасность:

нельзя пробовать и осторожно обращается с морской солью.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Структура

I. Вводная часть:

1. Организационный момент.

Отгадывание загадки.

Опыт с водой и солью.

II. Основная часть:

1. Показ слайдовой презентации.

2. Игра «Живые весы».

3. Беседа с детьми о морской соли.

4. Физкультминутка.

5. Рассматривание емкости со льдом.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу побеседовать с вами о веществе, с которым вы хорошо знакомы. Чтобы узнать, о чем пойдет речь, предлагаю отгадать загадку: «Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна» (соль).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это соль. Прежде, чем я начну свой рассказ, хотелось бы услышать, что вы знаете о соли.

Воспитатель: Хорошо. Теперь моя очередь поделиться с вами знаниями. Но перед этим, давайте проведем опыт: возьмем две емкости со льдом, одну из них «посолим» и выставим за окно на мороз. Через некоторое время мы посмотрим, что произойдет (дети проводят опыт самостоятельно под присмотром воспитателя).

II. Основная часть.

1. Показ слайдовой презентации.

И так – соль. В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. Прошло очень много времени, прежде, чем люди научились получать соль из морской воды, путем выпаривания. Что значит – выпаривание?

Ответы детей.

В наше время – соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Соль – это пищевой продукт, и мы ее знаем, как мелкие кристаллы белого цвета. На самом деле, соль природного происхождения имеет сероватый оттенок. Производится соль в разных видах : неочищенная (каменная) и очищенная (поваренная, крупная и мелкая, морская ( детям предлагается рассмотреть разные виды соли и упоминается о безопасности: нельзя пробовать и осторожно обращаться с морской солью).

На гербах разных городов отмечено изображением то, чем он знаменит или то, что добывают в этом городе (например, в Тамбове добывают мед, поэтому на гербе изображен улей с тремя пчелами).

А изображение соли можно встретить на гербах города Энгельса (бык везет чашу с солью) и Солигалича (три ступки с солью). В этих городах издавна добывают соль.

Каменную соль добывают в глубоких рудниках. Как она туда попала? – спросите вы. Все очень просто. Месторождения каменной соли находят высоко в горах. В Палеозойскую эру на месте этих гор был океан. В условиях сухого и жаркого климата морская вода испарялась, а соль кристаллизовалась и спрессовывалась в мощные пласты. Что значит кристаллизовалась?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, превращалась в кристаллы. Давайте рассмотрим кристаллы, которые мы с вами начали выращивать на прошлой неделе.

Дети рассматривают образовавшиеся кристаллы соли, и объясняют весь процесс проведения опыта.

2. Игра «Живые весы».

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Живые весы». Мы с вами ребята, должны определить, какие мешочки тяжелые, а какие легкие (воспитатель предлагает детям взять в одну руку зеленый мешочек с ватой, а в другую красный, с солью). Задача: определить, какой из мешочков тяжелый, а какой легкий. В итоге ребята делают вывод, что соль тяжелее ваты.

3. Беседа с детьми о Морской соли.

Воспитатель: А вот это ребята что за соль? (воспитатель показывает детям баночку с морской солью). Морская соль.

Каким путем эта соль добывается из моря? — Путем испарения воды под воздействием Солнца.

В морской соли есть полезные минеральные вещества? Или нет? — Йод. Значит. Если в соли есть полезные минеральные вещества, то и сама соль – полезна.

Для кого? –(ответы детей). И не только полезна, но и жизненно необходима, не только для людей, но и для всех живых существ (например, люди специально дают лошадям соль, которой нет в траве и сене).

Конечно, это не значит, что нужно употреблять в пищу много соли. Слишком большое ее количество, может нанести вред. Поэтому — все хорошо в меру.

За многообразие полезных свойств соль называют «белым золотом». Целебные свойства соли были известны с древности. В наше время эти свойства учитывают при изготовлении различных косметических средств и для лечения (например, соляные комнаты). Вывод: свойства соли — убивает микробы.

4. Физкультминутка.

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трём, трем (ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим (пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

5. Рассматривание емкостей со льдом.

А теперь, давайте вернемся к нашим емкостям со льдом. Воспитатель достает емкости, дети рассматривают и делают вывод – лед, который посыпали солью, растаял ( вывод: соль — растворяет лед).

Воспитатель: Действительно, соль растворяет лед. Поэтому в гололед улицы посыпают солью.

Но и это еще не все. При помощи соли можно создавать картины. И мы сейчас попробуем это сделать.

Воспитатель раздает детям соляные листы картона, на которые они с помощью приема «примакивания» наносят гуашевую краску.

Воспитатель обращает их внимание, на то, как кристаллы соли передают друг другу цвет, в результате получаются красивые рисунки.

III. Заключительная часть

Дети заканчивают рисовать, рассматривают работы друг друга, воспитатель хвалит их за интересные рисунки.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше знакомство с такой «обычной необычной» солью. Что нового вы узнали о соли? (подведение итогов). Ответы детей.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

«Удивительная бумага». Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД «Эта удивительная соль» познавательно- исследовательская деятельность в средней группе Цель: развитие познавательных интересов.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Цель: Формирование представлений детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль» .

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль»НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль» Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 21:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Моисеева (УИ 778542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД