Папки-передвижки

Возможности трудотерапии как метод социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях стационарного учреждения

Сухинина Н И
Возможности трудотерапии как метод социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях стационарного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Возможности трудотерапии как метод социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях стационарного учреждения

Цель:

Создание условий в организации работы стационарного учреждения по реабилитации и успешной социализации детей-инвалидов через формирование трудовых навыков и профориентационную работу.

Задачи:

Публикация «Возможности трудотерапии как метод социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях стационарного учреждения» размещена в разделах

1. Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, которым необходима помощь в формировании профессионально- трудовых знаний, умений, навыков.

2. Проведение профориентационной диагностики, консультаций, оказание помощи в выборе профессии.

3. Ознакомление детей-инвалидов с их правами и обязанностями в социально-трудовой сфере, формирование у них навыков правильного коммуникативного и поло-ролевого поведения, необходимых для самостоятельного проживания.

4. Реализация программ профессиональной ориентации и предпрофессиональной подготовки воспитанников интернатных учреждений.

5. Создание условий для развития личностных качеств, необходимых для взаимодействия в обществе.

6. Создание условий для реализации творческого потенциала и приобретение первичных профессиональных навыков.

7. Содействие в реализации полученных навыков необходимых для взаимодействия в социуме.

8. Проведение мониторинга качества жизни выпускников интернатных учреждений

Трудовая терапия в нашем учреждении носит специфический характер. Она не ставит целью – овладение профессиональными навыками, хотя в отдельных случаях это не исключено. Главная задача трудовой терапии получателей социальных услуг нашего дома-интерната состоит в организации их трудовой занятости, общественно полезной деятельности и социальной адаптации. Трудовая терапия имеет два основных направления: занятие трудом и терапия трудом.

Все участвующие в трудотерапии разделены на группы по видам труда и каждая группа закреплена за определенными специалистами.

Предлагаемые виды труда :

• самообслуживание;

• уборка территории;

• гарденотерапия;

• разносторонний труд;

• развлекательная трудотерапия.

Основная цель трудотерапии - восстановление и развитие нарушенных функций, формирование компенсаторных навыков по самообслуживанию, ведению домашних работ, рукоделия, выполнение трудовых операций. Трудовая терапия содержит элементы бытовой и профессиональной деятельности. Трудовая терапия используется в индивидуальных и групповых формах работы.

В учреждении существуют требования к организации трудотерапии - обеспечение многообразия трудовых процессов и постепенного их усложнения, поддержка интереса к труду, психологический комфорт, постоянное наблюдение инструкторами и педагогами.

Трудовая терапия осуществляется в комплексе с другими методами восстановительной терапии и реабилитации, закрепляя эффект их воздействия. Трудовая терапия, индивидуально обоснованная и рационально подобранная, выступает как лечебный фактор. Она способствует физическому и интеллектуальному развитию, коррекции двигательных функций и нормализации общих физиологических параметров организма (обмена веществ, состояния сердечнососудистой, дыхательной и иммунной систем, улучшению сна, настроения, аппетита.

Трудовые движения и операции стимулируют физиологические процессы, мобилизуют волю, дисциплинируют, приучают к концентрации внимания, создают бодрое настроение, направляют активность в русло предметной, результативной и дающей удовлетворение деятельности.

Занятие трудом раскрывает перед инвалидами перспективу восстановления способностей общения в процессе труда, формирует осознание причастности к общей деятельности. Вовлечение в трудовую деятельность умственно отсталых лиц преследует еще более широкие цели, имея в виду перспективу обучения трудовым навыкам и трудоустройство с последующей интеграцией в общество.

Наиболее важная функция трудовой терапии инвалидов в психоневрологических интернатах - это выявление трудовой ориентации. При олигофрении воздействие трудового процесса направлено на обучение инвалидов, привитие им навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и производительного труда, формирование профессиональных навыков, накопление социального опыта.

Предлагаемые трудовые операции должны соответствовать индивидуальным возможностям и интересам, побуждать к самостоятельности и творчеству, приносить удовлетворение, мотивировать к восстановлению трудоспособности. Осваиваемые навыки и умения должны иметь общественную и личностную ценность, практическую направленность. Учебные тренирующие или производственные задания по своей структуре, объему или времени должны быть посильными, но при этом выполнять тренирующую роль и вызывать дозированное напряжение

Лечебно-трудовые мастерские представляют собой основную базу для организации трудовой деятельности воспитанников, где осуществляется производительный труд, где ребёнок может убедиться в результатах труда, увидеть его «конечный» продукт. Лечебно-трудовые мастерские представлены различными профилями: швейным, столярным, вязальным др.

Разновидности профессиональной реабилитации :

1. Общеукрепляющая (тонизирующая) - является средством повышения жизненного тонуса проживающего.

2. Обучение самообслуживанию (социально-бытовая реабилитация) - её цель - устранение беспомощности воспитанника.

3. Восстановительная - функциональная, медицинская реабилитация (трудотерапия) - её целью является воздействие на поврежденную часть тела, орган или систему восстановления нарушенных функций.

4. Развлекательная (терапия занятостью) - её цель через досуговую, творческую деятельность развитие трудовых навыков.

Трудовая терапия в психоневрологическом интернате носит специфический характер. Она не ставит целью овладение профессиональными навыками, хотя в отдельных случаях это не исключено.

Необходимо отметить, что организация трудовой терапии инвалидов в защищенных условиях имеет ограниченные возможности, которые определяются и тяжестью состояния здоровья инвалидов, и ограниченными реабилитационными ресурсами учреждения.

Таким образом, применение трудотерапии в психоневрологическом интернате помогает приобрести новые коммуникативные связи, избавиться от чувства изоляции, почувствовать удовлетворение от трудовых процессов, происходит изменение в сознании людей, проживающих в психоневрологическом интернате. В современном обществе особенно важным становится помочь подросткам с ограниченными возможностями адаптироваться в обществе, по возможности определиться с выбором профессии, отвечающей их возможностям и способностям, подготовиться к профессиональным трудовым навыкам.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

«Роль взрослого человека в процессе приобщения детей социальной действительности» Все мы, хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными, добрыми и т. п. Как же сделать так, чтобы действительно маленький.

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование,.

Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее - МКДОУ) на основании.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Возможности трудотерапии как метод социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях стационарного учреждения
Опубликовано: 21 января 2020 в 12:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Возможности трудотерапии как метод социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях стационарного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Сухинина Н И в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД