Получи документы

Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения

надежда пермякова
Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование, педагог не должен останавливаться на достигнутом. Вот и мне довелось пройти замечательные курсы в Московском Педкампусе. Сложно, но очень познавательно: что-то новое, что-то повторение, а что-то давно забытое старое, ставшее нормой. Хочется поделиться некоторыми наработками. Вдруг кому-то пригодится.

Публикация «Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения» размещена в разделах

Прежде всего «Что такое структура?» Отталкиваясь от определения «Структура (лат. structura — строение, расположение) определённая взаимосвязь, взаиморасположение составных частей; строение, устройство чего-либо», следует представить структуру урока, как последовательность его этапов. Исходя из этого при построении урока математики, структу-ра определяется в соответствии с типом урока и может содержать различное количество эта-пов.

Следует отметить, что при всей гибкости в структуре уроков обязательными остаются Организационный этап - подготовка учащихся к работе на уроке - 1-2 минуты. Рефлексия (подведение итогов занятия) - анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу, удовлетворённость результатами работы-2-3 минуты. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, т. е. показ его практической значимости является обязательным, но непродолжительным 2-3 минуты.

Этап Проверка домашнего задания - выяснение степени усвоения заданного на дом материала, определение типичных недостатков в знаниях и их причин; ликвидация обнаруженных недочетов зависит от типа урока, по времени составляет 5-7 минут.

Этап Повторение изученного с целью введения в новую тему по времени составляет 2-4 минуты и предполагает обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока, актуализацию субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

Более продолжительным (от 15 до 18 минут) является этап Усвоение новых знаний – содержание данного этапа предполагает: сообщение учителем нового материала, показ ма-тематических вычислений или измерений; обеспечение восприятия, осознания, системати-зации и обобщения этого материала учащимися путём фронтальной работы с классом через различные виды, приёмы и методы работы.

Первичная проверка понимания (4-5 минут) предполагает выяснение уровня осо-знанности нового материала большинством слабых и средних учеников.

Этап закрепления знаний и применение изученного материала - выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи; использование разнообразных форм закрепления знаний, предполагает самостоя-тельную работу учащихся в течение 8-10 минут.

Этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению предпо-лагает короткое объяснение (2-3 минуты) содержания работы, приемов и последовательности выполнения; в коротких указаниях разъяснить учащимся; дифференцированный подход к отбору учебного материала.

Отдельно следует говорить о структуре урока контроля знаний и умений – она определяется из его целей: выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Данные уроки могут быть уроками письменного контроля или уроками сочетания устного и письменного контроля, в зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.

Далее представлена примерная структура урока математики (из практики) по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» в 6 классе.

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся.

Цель урока: Закрепить навык письменного приема сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

Задачи:

Образовательные: отработать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с пе-реходом через разряд, совершенствование умения решать задачи.

Коррекционно-развивающие: развивать долговременную память при выполнении последо-вательности приёма письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд; развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над задачей.

Воспитательные: способствовать формированию положительных мотивов учения; продолжить формирование культуры взаимоотношений.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, математическое лото (для самостоятельной работы)

Структура урока и хронометраж

I Вводная часть

1. Организационный момент -1 минута

2. Постановка целей и задач урока, мотивация -2 минуты

3. Проверка домашнего задания - -2 минуты

II Основная часть.

1. Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся.

а) Устный счет - 5 минут

б) решение примеров -10 минут

в) решение задачи - 7 минут

Физкультминутка - 3 минуты

2. Закрепление полученных знаний

- самостоятельная работа – 8 минут

- самопроверка по эталону -2 минуты

III Заключительная часть

1. Объяснение домашнего задания -2 минуты

2. Рефлексия – 3 минуты

Публикации по теме:

«Думай, считай, размышляй!» Сценарий интеллектуальной игры по математике для старших дошкольников Цель: формирование интереса у старших дошкольников к интеллектуальной деятельности. Задачи: • учить детей самостоятельно выполнять задания.

Социальное партнёрство — важнейшее условие социализации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью «Из-за того или иного дефекта у ребёнка возникает ряд особенностей, которые препятствуют нормальному развитию коллективного общения, сотрудничества.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Мышка-хвастунья» Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ. -Формировать.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» Цель: продолжить учить детей воспринимать произведения разных жанров: сказку, стихотворение. Развивать и закреплять желание участвовать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей с интеллектуальной недостаточностью третьего этапа обучения Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: Ориентировка на плоскости. Сравнение и уравнивание двух групп множеств.

Консультация для родителей «Возможности пластилиновой живописи» Консультация для родителей Пластилиновая живопись – одно из лучших средств развития мелкой моторики у дошкольников. На всех этапах жизни.

Рекомендации родителям по подготовке детей с интеллектуальной недостаточностью к обучению в школе "Готовность ребенка к школе представляет собой целостную систему свойств и качеств, характеризующих достижение ребенком новой, более высокой.

Сценарий игры-драматизации «Зайка-зазнайка» для детей с интеллектуальной недостаточностью Цель: - Продолжать создавать условия для обучения детей воспринимать произведения разных жанров и тематики: сказку, рассказ. -Формировать.

Конспект НОД в группе с интеллектуальной недостаточностью «В гости к ежику» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида приморского района Санкт-Петербурга.

Консультация «Возможности дидактических игр в развитии младших дошкольников» Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Почти все, чем занимаются маленькие дети, предоставленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения
Опубликовано: 10 января 2016 в 09:25
+271Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД