надежда пермякова
Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Настоящее время предъявляет нам свои требования – курсы повышения квалификации, переподготовка, да и просто самообразование, педагог не должен останавливаться на достигнутом. Вот и мне довелось пройти замечательные курсы в Московском Педкампусе. Сложно, но очень познавательно: что-то новое, что-то повторение, а что-то давно забытое старое, ставшее нормой. Хочется поделиться некоторыми наработками. Вдруг кому-то пригодится.
Публикация «Структура занятия по математике для детей с ОВЗ, ее возможности и ограничения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Прежде всего «Что такое структура?» Отталкиваясь от определения «Структура (лат. structura — строение, расположение) определённая взаимосвязь, взаиморасположение составных частей; строение, устройство чего-либо», следует представить структуру урока, как последовательность его этапов. Исходя из этого при построении урока математики, структу-ра определяется в соответствии с типом урока и может содержать различное количество эта-пов.
Следует отметить, что при всей гибкости в структуре уроков обязательными остаются Организационный этап - подготовка учащихся к работе на уроке - 1-2 минуты. Рефлексия (подведение итогов занятия) - анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу, удовлетворённость результатами работы-2-3 минуты. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, т. е. показ его практической значимости является обязательным, но непродолжительным 2-3 минуты.
Этап Проверка домашнего задания - выяснение степени усвоения заданного на дом материала, определение типичных недостатков в знаниях и их причин; ликвидация обнаруженных недочетов зависит от типа урока, по времени составляет 5-7 минут.
Этап Повторение изученного с целью введения в новую тему по времени составляет 2-4 минуты и предполагает обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока, актуализацию субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).
Более продолжительным (от 15 до 18 минут) является этап Усвоение новых знаний – содержание данного этапа предполагает: сообщение учителем нового материала, показ ма-тематических вычислений или измерений; обеспечение восприятия, осознания, системати-зации и обобщения этого материала учащимися путём фронтальной работы с классом через различные виды, приёмы и методы работы.
Первичная проверка понимания (4-5 минут) предполагает выяснение уровня осо-знанности нового материала большинством слабых и средних учеников.
Этап закрепления знаний и применение изученного материала - выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи; использование разнообразных форм закрепления знаний, предполагает самостоя-тельную работу учащихся в течение 8-10 минут.
Этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению предпо-лагает короткое объяснение (2-3 минуты) содержания работы, приемов и последовательности выполнения; в коротких указаниях разъяснить учащимся; дифференцированный подход к отбору учебного материала.
Отдельно следует говорить о структуре урока контроля знаний и умений – она определяется из его целей: выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика). Данные уроки могут быть уроками письменного контроля или уроками сочетания устного и письменного контроля, в зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура.
Далее представлена примерная структура урока математики (из практики) по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» в 6 классе.
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний учащихся.
Цель урока: Закрепить навык письменного приема сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
Задачи:
Образовательные: отработать алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с пе-реходом через разряд, совершенствование умения решать задачи.
Коррекционно-развивающие: развивать долговременную память при выполнении последо-вательности приёма письменного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд; развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся в процессе работы над задачей.
Воспитательные: способствовать формированию положительных мотивов учения; продолжить формирование культуры взаимоотношений.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация, математическое лото (для самостоятельной работы)
Структура урока и хронометраж
I Вводная часть
1. Организационный момент -1 минута
2. Постановка целей и задач урока, мотивация -2 минуты
3. Проверка домашнего задания - -2 минуты
II Основная часть.
1. Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся.
а) Устный счет - 5 минут
б) решение примеров -10 минут
в) решение задачи - 7 минут
Физкультминутка - 3 минуты
2. Закрепление полученных знаний
- самостоятельная работа – 8 минут
- самопроверка по эталону -2 минуты
III Заключительная часть
1. Объяснение домашнего задания -2 минуты
2. Рефлексия – 3 минуты