Влада Синкевич
Роль музыкально-игровой деятельности в развитии музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возможности музыкально-игровой деятельности в развитии
музыкальных способностей у детей старшего дошкольного
возраста.
Работа по повышению уровня развитости музыкально-творческих
способностей детей начинается ещё с младшего дошкольного возраста и
задача педагога – продолжить работу по данному направлению. В связи с
этим возникает потребность в поиске и внедрении в учебно-воспитательный
Публикация «Роль музыкально-игровой деятельности в развитии музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
процесс дошкольного учреждения эффективных средств и методов развития
музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного
возраста.
Музыкально-игровая деятельность одна из самых доступных видов
приобщения детей дошкольного возраста к творчеству, музыкальному
искусству. В этой деятельности сочетаются музыка, движение и слово, что
является способом развития детей.
Деятельность – это активный процесс овладения общественным
опытом, достижениями культуры. На протяжении своей жизни человек
осваивает различные виды деятельности, в результате которых у него
формируются психические качества и свойства личности. Некоторые из них
приобретают особую значимость и протекают наиболее успешно. Музыка и
различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими
возможностями воздействия на формирование личности ребёнка. Так как
музыка воспринимается эмоционально, она имеет огромное значение в
развитии чувств ребёнка. Деятельность характеризуют действия, операции,
психофизиологические функции. В процессе деятельности ребёнок осваивает
определё нные действия: практические, которые ведут к определённому
внешнему результату, и внутренние, психические, которые составляют
основное содержание психического развития (восприятие, мышление,
воображение, память).
Игра – наиболее доступный ребёнку и интересный для него способ
выражения впечатлений, знаний и эмоций. Очень хорошо в музыкальной
игре осуществляется эмоциональное развитие : дети знакомятся с чувствами,
настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают
причины того или иного настроя. Велико значение театрализованной игры и
для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение
26
выразительности речи). Так же, музыкальная игра является средством
самовыражения и самореализации ребёнка.
Музыкально-игровая деятельность дошкольников – это различные
способы, игровые приёмы, средства познания детьми музыкального
искусства через игру (а через него и окружающей жизни, и самого себя, с
помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. Каждый
вид музыкально-игровой деятельности, имея свои особенности, предполагает
овладение детьми теми способами деятельности, без которых она
неосуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное
развитие дошкольников. Поэтому так важно использовать все виды
музыкальной деятельности.