Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас»

Наталья Мальцева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас»

Выполнила Мальцева Н. А.

МДОУ д/с № 14 г. Маркса.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Тема: «Воздух вокруг нас» (интеграция содержания образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

Цель: формирование первичных представлений детей о свойствах воздуха через познавательно-исследовательскую и игровую деятельность.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Развивать познавательную активность в процессе элементарного экспериментирования.

2. Продолжить формирование представлений о воздухе и его свойствах (прозрачный, бесцветный, занимает место, способами обнаружения в окружающей обстановке, имеет вес, но легче воды. Без запаха без вкуса).

3. Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выделять свойства воздуха в процессе экспериментирования.

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Побуждать детей делать несложные выводы в ходе наблюдений и экспериментирования, фиксировать их с помощью знаков- символов на доске.

2. Способствовать формированию умения детей рассказывать о воздухе с помощью знаков - символов.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Создать условия для оздоровления детей и двигательной активности.

2. Укреплять мышцы дыхательной системы носоглотки и верхних дыхательных путей путём выполнения упражнений дыхательной гимнастики.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. Поощрять проявления доброты, дружелюбия, внимания и уважения к сверстнику, взрослому, взаимопомощи и дружеской поддержки.

2. Создать условия для выражения детьми своего мнения.

Планируемый результат.

Ребё нок:

- сформирует первичные представления о воздухе, его свойствах ;

- будет уметь решать вопросы познавательного характера и проблемные ситуации в рамках темы;

- сформирует умение делать несложные выводы на основе полученных знаний и экспериментирования;

- научится рассказывать о воздухе опираясь в ответе на знаки – символы;

- получит практический опыт проведения экспериментов.

Методы, приё мы:

Словесные: загадка, беседа, рассказ, объяснение, вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснения, педагогическая оценка).

Наглядные: показ способа действий, знаки – символы.

Практические: опыты и эксперименты.

Игровые: игровая ситуация, загадка.

Тип:исследовательский.

Форма:фронтальная и индивидуальная.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, здоровьесберегающая.

Активизация словаря: слова, обозначающие свойства воздуха; значение слов- ученые, лаборатория.

По мере исследования свойств воздуха. Дети перемещаются из зоны к зоне.

Материал: Вода.

Оборудование:

- Воздушные шары по количеству детей,

Полиэтиленовые пакеты, емкости с водой, стаканы, кораблики из древесины, стеклянные шары (по количеству детей, 4 емкости с водой.

Весы, сделанные из шаров(4 шт)

Карточки с изображением человека, надувающего шар и знаков – символов, обозначающих свойства воздуха.

Зоны для эксперементирования (4) с необходимым оборудованием, магнитная доска.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Вводная часть (организационный момент) :

Дети стоят полукругом.

Воспитатель. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

Вводная часть (мотивационный момент) :

Воспитатель: Сегодня я шла на работу и мне вдруг захотелось стать ученым. А кто такие ученые?

Ответы детей (изучают, экспериментируют, изобретают)

Воспитатель: А вы хотите на время стать учеными?

Ответы детей.

Воспитатель: Эни, бени, ап! Закрывайте глаза! Мы теперь не девочки, мы теперь не мальчики, вместе с воспитателем мы теперь - ученые!

А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

Основная часть

Воспитатель: Проходите в лабораторию.

А что такое лаборатория?

Ответы детей

Воспитатель: лаборатория-это помещение, где работают учёные, которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Нам нужно вспомнить правила поведения: не шуметь, не вертеться, руками без разрешения ничего не трогать. Готовы!

Обратите внимание какая вам приготовлена лаборатория, как я ее украсила! А чем я ее украсила?

Ответы детей (красивыми шариками)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Какие красивые веселые шарики! Но почему-то несколько шариков грустных и вялых. Что нужно сделать, чтобы их оживить?

Ответы детей (надуть)

Опыт 1. «Воздух в человеке».

Воспитатель: Давайте надуем шарики, чтобы они стали веселыми!

Воспитатель подбадривает детей, помогает надуть шарики тем, у кого не получается.

Воспитатель: А как у нас из маленького, грустного шарика получился такой веселый? Ответы детей (Мы его надули воздухом)

Воспитатель: А как он (воздух) туда попал?

Ответы детей (Через нас, потому что внутри нас есть воздух)

Воспитатель: Давайте наберем воздух через нос и выпустим на ладошку. (Дыхательное упражнение -3 раза)

Воспитатель: А какое мы сделали научное открытие?

Ответы детей (Внутри нас есть воздух)

Воспитатель: Надо это открытие отметить схемой! Какой схемой мы обозначим наше первое открытие?

Дети выбирают подходящую карточку и вешают ее на доску.

Воспитатель: Возвращаемся в лабораторию. И нас ждут новые открытия!

Опыт 2 Воздух есть везде»

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Дорогие ученые, как вы думаете, в этом стакане что-нибудь есть?

Ответы детей.

Воспитатель: А стакан-то совсем не пустой! Хотите проверить? Возьмите стакан и медленно опустить его в мисочку с водой, над которой плавает кораблик. Стакан надо держать очень прямо. Вы видите – кораблик опустился на самое дно, а в стакан не попадает вода. Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Стакан заполнен воздухом, который не пускает туда воду и выталкивает кораблик на дно тазика. А теперь давайте наклоним стакан. Что появилось в воде? Откуда взялись пузыри?

Ответы детей.

Воспитатель: Воздух вышел из стакана, и его место заняла вода. Значит, стакан был наполнен прозрачным воздухом, для воды там не оставалось места, пока воздух не вышел.

Воспитатель:Какое открытие мы сделали сейчас?

Ответы детей

Воспитатель: Воздух повсюду, он занимает место.

Надо наше открытие отметить схемой!

Дети выбирают подходящую карточку и вешают ее на доску.

Опыт 3. Свойства воздуха. «Воздух прозрачный, бесцветный и не имеет запаха и вкуса».

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух? Помашите руками!

Ответы детей (да)

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите его вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

Воспитатель: Попробуйте его поймать!

Чем же нам его поймать? Разбирайте дорогие ученые пакеты. Будем ловить воздух!

Дети ловят воздух и зажимают пакеты (закручивают).

Воспитатель: На что теперь похожи наши пакеты?

Ответы детей (шарик, подушку, кошку)

Воспитатель: Давайте посмотрим какой-нибудь виден цвет?

Какой, ребята, воздух?

Ответы детей (бесцветный, прозрачный)

Воспитатель: Давайте мы его понюхаем. Что нибудь почувствовали? Имеет воздух запах?

Ответы детей (без запаха)

Воспитатель: А теперь попробуем воздух на вкус. Имеет ли воздух вкус?

Ответы детей (без вкуса)

Воспитатель: Ребята, давайте выпустим воздух и сложим аккуратно пакетики.

Так какой у нас воздух?

Ответы детей (бесцветный, прозрачный, не имеет запаха и вкуса).

Воспитатель: Надо наше открытие отметить схемой!

Дети выбирают подходящую карточку и вешают ее на доску.

Воспитатель: А теперь мы продолжим наше испытание.

Опыт 4. «Воздух имеет вес».

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Мы воздух ловоли. А кто нибуть почуствовал сколько он весит? Можно ли взвесить воздух.

Посмотрите, какие замечательные весы находятся в лаборатории!

Обратите внимание, шарики перевешивают друг друга или находятся в равновесии?

Ответы детей …находятся в равновесии)

Воспитатель: Попробуем один шар проткнуть. И посмотрим, что получится.

Дети протыкают шары и наблюдают что шарик с воздухом опустился в низ

Воспитатель: Давайте посмотрим, что произошло?

Ответы детей…шарики с воздухом перевесили).

Воспитатель: Давайте лопнем вторые шарики! Что мы видем?

Ответы детей …весы уравновесились)

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вес или нет?

Ответы детей

Воспитатель: Господа ученые, воздух имеет вес!

Отметим наше 4 открытие схемой!

Дети выбирают подходящую карточку и вешают ее на доску.

Опыт 5. «Воздух легче воды».

Воспитатель: Ребята, мы забыли про наши красивые шарики!

Приглашаю вас за следущий стол. Что унас здесь приготовлено? (Тазики с водой и стекляные шары)

Дети рассматривают стекляные шары.

Воспитатель: Опустите их в воду. Что с ними произошло? Попробуйте еще раз!

Ответы детей (шарики утонули)

Воспитатель: А давайте попробуем утопить наши воздушные шарики! Что произошло?

Ответы детей (шарики не тонут)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Почему стеклянные шарики утонули а, воздушные нет? Ответы детей (шарики не тонут, плавают на верху, воздух летает,воздух легче воды).

Воспитатель: Воздух легче воды. Шарики, наполненные воздухом не тонут.

Давайте обозначим наше последнее открытие на доске.

Дети вешают карточку на доску.

Заключительная часть.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Дорогие ученые, приглашаю вас к нашему стенду.

Давайте вспомним, какие же сегодня открытия мы с вами сделали?

Предложить детям рассказывать о воздухе с помощью знаков - символов.

Ответы детей: Надували шарик и узнали что воздух находится внутри нас

Воспитатель: Какое мы сделали второе открытие?

Ответы детей: Воздух есть вокруг нас. Он повсюду и занимает место

Воспитатель: Каой воздух нас окружает?

Ответы детей:Без запаха, без цвета, без вкуса, прозрачный и бесцветный.

Воспитатель: Какое еще мы сделали открытие?

Ответы детей: Воздух имеет вес!

Воспитатель: И какое мы сделали последнее открытие?

Ответы детей:Воздух легче воды

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть учеными?

И мне очень понравилось. Спасибо вам большое. Сегодня вы были активными, внимательными. И я горжусь вами!

Превращаемся в обычных ребят?

Закрываем глаза. Эни-бени-ап превращаемся в обычных ребят и идем играть со своими шариками.

А на прогулке понаблюдаем за воздухом, узнаем,что такое ветер и зачем он нужен.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас»

Выполнила Мальцева Н. А.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» в средней группе Тема: «Воздух вокруг нас»Цель: Расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представление детей о воздухе, познакомить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас» Программные задачи: продолжать с детьми исследовательскую деятельность по теме Воздух. Уточнить и расширить знания о его свойствах (прозрачный,.

Конспект НОД в старшей группе «Воздух вокруг нас». Экспериментирование с воздухом Тема НОД: «Воздух вокруг нас» Тип НОД: интегрированное Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста Цель НОД: ознакомление детей.

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.

Конспект образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: обогащать представления о влиянии техники на окружающую среду. Задачи: Образовательные: Формировать представление о том, какое негативное.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи: • развитие познавательной активности • способствовать обогащению.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасности вокруг нас» Разработка и анализ конспекта занятия. Автор разработки: Зубкова Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ «Золотой ключик», город Фатеж Курская.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Воздух вокруг нас". Цель: развивать познавательную активность в процессе.

Конспект ООД познавательному развитию в старшей группе ОНР «Опасность вокруг нас» ООД познавательному развитию в старшей группе ОНР Тема: «Опасность вокруг нас». Составил: Эльдештейн Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование умений:.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» Цели: закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 20:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД