Наталья Зубкова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасности вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка и анализ конспекта занятия.
Автор разработки: Зубкова Наталья Владимировна, воспитатель
МКДОУ «Золотой ключик», город Фатеж Курская область.
Название: Познавательное развитие.
Форма работы с детьми: Сюрпризный момент, игровая ситуация,
беседа-диалог, физкультминутка, анализ, подведение итогов занятия.
Тема: «Опасности вокруг нас».
Образовательные области: Познавательная
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Социально-коммуникативная
Речевая
Физическая
Художественно-эстетическое.
Возраст детей: 4-5 лет.
Программные задачи: дать детям понятие слово – «безопасность»
-учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности.
-закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
-закрепить знания пользования электроприборами.
-отгадывать загадки на основе зрительного воспринимаемой информации, понимать поэтическое сравнения, лежащие в основе загадок.
-развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание, смекалку, сообразительность, восприятия, рассуждать, анализировать, делать выводы.
-расширять словарный запас детей.
-совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания.
-побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
-воспитывать в детях желания помочь окружающим если они в беде, воспитывать чувство сопереживания, доброжелательные отношения к сверстникам.
-закрепить знания литературных произведений.
Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для жизни человека, о правилах пользования ими.
Материал: сюжетные картинки из жизни, опасные предметы (спички, гвозди, ножницы, булавка, иголки, молоток, шило, нож, вилка, ножовка, кнопка, топор, лекарство) и безопасные предметы (игрушки, кукла Вася, кружочки на каждого ребё нка: зеленые и красные, красивая коробка.
Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю что можно что нельзя», дидактические игры «Можно- нельзя», «Опасно- безопасно», разгадывания загадок, рассматривания картинок, чтение художественных произведений: «Красная Шапочка», Ш. Перро, «Золотой ключик, или приключения Буратино», С. Маршак, «Кошкин дом», К. Чуковского, «Путаница», А. Толстой, «Волк и семеро козлят», «Кот петух и лиса», «Колобок» (русские народные сказки).
Этап занятия
Оцениваемые параметры
Оргмомент Воспитатель: Дети здороваются с гостями. Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнёмся.
Мотивационно-
ориентировочный
Воспитатель: Ребята скажите мне, а вы сказки любите? Сейчас я расскажу вам сказку: «Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего Михаил. Старший был ленив- ел и спал, а работа ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил: «Каждой вещи – своё место!» - гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана- золотые руки»
Поисковый
Практический
Воспитатель: Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящике? Тогда отгадайте загадки:
Два конца, два кольца,
А посредине – гвоздик. (ножницы)
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка. (булавка).
У моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (гвоздь).
Не желаю я молчать
Дайте вволю постучать!
И стучит он день – деньской
Своей железной головой. (молоток)
Конь стольной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (иголка с ниткой)
Обращайся осторожно-
Мной порезаться ведь можно!
У меня есть лезвие-
Острое, железное
Обращайся осторожно:
Ведь порезаться мной можно!. (нож)
Кланяется, кланяется-
Придёт домой – растянется. (топор).
Огненные гномики
Живут в картонном домике. (спички).
Молодцы.
-Ребята, посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости. В группу заходит Дима с забинтованной рукой (игрушка).
-Ребята, почему Дима такой грустный?. Хотите знать что с ним случилось? Дима порезал ножом палец!.
-А разве можно детям брать в руки нож?.
-Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключится с каждым из нас.
-Ребята знаете что ещё приключилось с Димой. Он решил подогреть на кухне обед, включил газовую плиту и ушел в комнату смотреть телевизор, он смотрел свой любимый мультфильм «Маша и медведь», а в это время полотенце, которое лежало рядом с плитой, вспыхнуло и начался пожар.
-Как вы думаете, что начал делать Дима? (правильно он убежал в комнату и стал звать на помощь людей).
-Кто приехал на помощь?
-Что Дима сделал неправильно? (включил плиту и ушел в комнату)
-Почему случился пожар? (плитка была включена, загорелось полотенце,
-Какое правило должны знать дети? (не должны включать электроприборы)
Правильно, дети не должны включать электроприборы: плиту, утюг, телевизор. Это должны делать взрослые. Дети не должны играть спичками. Спички – это не игрушки.
-Молодцы ребята. А теперь ребята давайте вспомним какие опасности могут ещё нас подстерегать? Наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
ФИЗМИНУТКА.
Игра «Можно- нельзя». Я буду вам задавать вопросы, вы будете отвечать можно (хлопаем в ладоши) или нельзя (топаем ногами).
1. Можно спичками играть?
2. В розетку пальцы совать?
3. В уголке игрушками играть?
4. Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7. В месте с бабушкой вязать?
8. Лекарство в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?
Садимся на стульчики.
-Ребята я хотела узнать у вас как вы поступите ЕСЛИ: Взрослый незнакомец уговаривает вас пойти с ним куда- либо, обещая подарить игрушку, конфету или показать что-то интересное, вы согласитесь? (правильно, ни коем случае нельзя с незнакомцами никуда уходить).
-А если взрослый откроет дверку машины и пригласит вас покататься? (это опасно для жизни, конечно же нельзя).
-Вдруг взрослый чужой, угостит вас конфетой, мороженым или подарит игрушку, можно брать? (тоже нельзя брать, игрушка может оказаться опасной, и вообще с рук чужого нельзя ничего брать).
-Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? (нельзя).
-Что ты будешь делать, если потеряешься? (надо назвать домашний адрес, фамилию имя и отчество, папы и мамы, нужно обратиться за помощью к полицейскому).
-Ребята, а сейчас давайте научим Диму с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. Игра «Опасно- безопасно» (воспитатель показывает предмет, а дети поднимают кружки: красный – если предмет опасный, зелёный – если безопасный).
-Дети в нашей группе есть предметы, которые нельзя трогать? (ножницы, розетки, нож, иголки). Где они хранятся? (в специальных местах, в столах, шкафах, чтобы не пораниться). Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, под присмотром взрослого. Например: на занятии по аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.