Получи документы

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»

Наталья Концаренко Валериевна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»

Программные задачи: продолжать с детьми исследовательскую деятельность по теме Воздух. Уточнить и расширить знания о его свойствах (прозрачный, нагревается, остывает, перемещается) о том, как человек использует ветер. Расширить словарный запас в отношении слова «ветер». Что делает, какой. Продолжать учить,опытным путем исследовать воздух и его свойства, самостоятельно делать выводы и обобщения. В рисовании учить изображать ветер с помощью выразительных средств материалов, построения композиции и т. д. поддерживать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение «Ветерок-ветер», опыты :нагреваем воздух, измеряем температуру на улицу, в помещении. Беседы о ветре. Игры с самолетами, вертушками, ленточками. Рисование «Бурное море» наблюдения на прогулке.

Ход:

-Дети, без чего не может жить человек? Верно без воздуха. Где находится воздух? Правильно везде. Как вы думаете можно его обнаружить?

(проводим опыт с целлофановым пакетом)

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Смотрите! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Ребята, так что в пакете? Правильно, воздух.

Проведем еще один опыт с зеркальцем.

Посмотрите в зеркальце, приблизьтесь к стеклу. Есть ли воздух между стеклом и вами? Мешает ли воздух видеть вам свое изображение вблизи, вдали? А если между зеркалом и тобой поместить лист бумаги? Ткани например? Что же отличает бумагу от воздуха? Правильно воздух прозрачный. Если прозрачный значит пропускает свет. А ткань пропускает свет? Частично. Но представьте себе ткань толщиною в 1 шаг. Будет ли она прозрачна? А воздух в несколько метров? километров? Верно, ткань не позрачна, а воздух прозрачен и позволяет видеть предметы на большом расстоянии.

Ребята а что такое небо? Почему оно голубое? Верно это чистый воздух, который окружает нашу планету.

А сейчас я хочу рассказать вам историю, которая случилась со мной в детстве. Мы с ребятами играли в прятки. Вася прятался под кровать, Маша в шкаф, я за штору. Когда водящий нас нашел Вася дрожал, ему было холодно, Маша вылезла из шкафа мокрая -ей было жарко, а мне было нормально. Как думаете почему так?

(ответы детей)

-Верно, температура в разных частях комнаты разная. Давайте посмотрим на три термометра (вверху, на уровне ребенка, внизу)

-Вверху температура ниже и воздух холоднее, внизу теплее. Это умение нагревается и охлаждается -еще одно свойство воздуха. Подумайте, и ответьте двигается ли воздух в комнате? А мы можем двигать воздух?

Опыт с бумагой и большим листом: машем листом бумаги, а мелкие листы сдуваются

-Как называется движение воздуха? Ветер- как по другому сказать о ветре (ветерок, ветрюган, ветрище, буря, метель, шторм)

Что делает ветер (качает, метет, веет)

Какой (сильный, слабый, штормовой)

Физминутка «Ветер»

Осторожно ветер

За калитку вышел,

(руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко,

(постучать пальчиками по парте)

Пробежал по крыше,

(перебирать пальчиками по парте)

Покачал тихонько

Ветками черемух,

(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

(погрозить пальчиком)

И, расправив гордо

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью.

(махи руками)

А какие стихотворения вы знаете о ветре?

Дети вспоминают стихи, рассказывают.

-Как люди используют силу ветра ( показ картинок - дети рассказывают: о мельнице, воздушном шаре, воздушных змеях)Вы говорили, что ветер бывает разным, давайте под музыку покажем это

Музыкальная разминка «Ветер»

-А сейчас давайте с вами попробуем нарисовать воздух, или то что вы запомнили о нем из нашего занятия. Садитесь за столы.

Воспитатель читает стихотворение Жупанина «Нарисую ветер»

Нарисую ветер тихий, нежный,

Нарисую грозовой и снежный,

И такой,что с травами играет,

И такой, что волны поднимает,

Что листает книгу на террасе,

Что кружится с темной тучкой в вальсе,

Что колышет в праздники знамена,

Что качает дубы и клены.

Проникает сквозь плетни садовые

И разносит запахи медовые…

Я уже изрисовал тетрадь,

А ветров еще – не сосчитать!

-Подумайте и скажите, что вы нарисуете и каким материалом.

Работы детей. Анализ работ. Рассказы детей.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух вокруг нас» Воспитанница: Пестунова Мария МБДОУ д/с «Жаворонок» Воспитатели: Мукаева Мария Валерьевна, Романова Светлана Анатольевна Родитель: Пестунова.

Фотоотчёт об эксперименте «Воздух вокруг нас» в первой младшей группеФотоотчёт об эксперименте «Воздух вокруг нас» в первой младшей группе Задача: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость. Материалы: воздушные шарики, таз с водой, пустая.

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» в средней группе Тема: «Воздух вокруг нас»Цель: Расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательные: - Закрепить представление детей о воздухе, познакомить.

Конспект НОД «Воздух вокруг нас» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.

Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми в старшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: Формировать представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи: • развитие познавательной активности • способствовать обогащению.

Конспект: «Воздух вокруг нас» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.

Конспект экспериментальной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: создание условий для формированияпознавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» Цели: закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Задачи: развивающие - развивать познавательный интерес,.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» для подготовительной группы Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства опытным путем. Ход занятия: Воспитатель: - Здравствуйте, мои дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 5 августа 2017 в 21:21
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД