Наталья Концаренко Валериевна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: продолжать с детьми исследовательскую деятельность по теме Воздух. Уточнить и расширить знания о его свойствах (прозрачный, нагревается, остывает, перемещается) о том, как человек использует ветер. Расширить словарный запас в отношении слова «ветер». Что делает, какой. Продолжать учить,опытным путем исследовать воздух и его свойства, самостоятельно делать выводы и обобщения. В рисовании учить изображать ветер с помощью выразительных средств материалов, построения композиции и т. д. поддерживать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Предварительная работа: чтение «Ветерок-ветер», опыты :нагреваем воздух, измеряем температуру на улицу, в помещении. Беседы о ветре. Игры с самолетами, вертушками, ленточками. Рисование «Бурное море» наблюдения на прогулке.
Ход:
-Дети, без чего не может жить человек? Верно без воздуха. Где находится воздух? Правильно везде. Как вы думаете можно его обнаружить?
(проводим опыт с целлофановым пакетом)
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Смотрите! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
Ребята, так что в пакете? Правильно, воздух.
Проведем еще один опыт с зеркальцем.
Посмотрите в зеркальце, приблизьтесь к стеклу. Есть ли воздух между стеклом и вами? Мешает ли воздух видеть вам свое изображение вблизи, вдали? А если между зеркалом и тобой поместить лист бумаги? Ткани например? Что же отличает бумагу от воздуха? Правильно воздух прозрачный. Если прозрачный значит пропускает свет. А ткань пропускает свет? Частично. Но представьте себе ткань толщиною в 1 шаг. Будет ли она прозрачна? А воздух в несколько метров? километров? Верно, ткань не позрачна, а воздух прозрачен и позволяет видеть предметы на большом расстоянии.
Ребята а что такое небо? Почему оно голубое? Верно это чистый воздух, который окружает нашу планету.
А сейчас я хочу рассказать вам историю, которая случилась со мной в детстве. Мы с ребятами играли в прятки. Вася прятался под кровать, Маша в шкаф, я за штору. Когда водящий нас нашел Вася дрожал, ему было холодно, Маша вылезла из шкафа мокрая -ей было жарко, а мне было нормально. Как думаете почему так?
(ответы детей)
-Верно, температура в разных частях комнаты разная. Давайте посмотрим на три термометра (вверху, на уровне ребенка, внизу)
-Вверху температура ниже и воздух холоднее, внизу теплее. Это умение нагревается и охлаждается -еще одно свойство воздуха. Подумайте, и ответьте двигается ли воздух в комнате? А мы можем двигать воздух?
Опыт с бумагой и большим листом: машем листом бумаги, а мелкие листы сдуваются
-Как называется движение воздуха? Ветер- как по другому сказать о ветре (ветерок, ветрюган, ветрище, буря, метель, шторм)
Что делает ветер (качает, метет, веет)
Какой (сильный, слабый, штормовой)
Физминутка «Ветер»
Осторожно ветер
За калитку вышел,
(руки вверх и махи руками вправо-влево)
Постучал в окошко,
(постучать пальчиками по парте)
Пробежал по крыше,
(перебирать пальчиками по парте)
Покачал тихонько
Ветками черемух,
(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
(погрозить пальчиком)
И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.
(махи руками)
А какие стихотворения вы знаете о ветре?
Дети вспоминают стихи, рассказывают.
-Как люди используют силу ветра ( показ картинок - дети рассказывают: о мельнице, воздушном шаре, воздушных змеях)Вы говорили, что ветер бывает разным, давайте под музыку покажем это
Музыкальная разминка «Ветер»
-А сейчас давайте с вами попробуем нарисовать воздух, или то что вы запомнили о нем из нашего занятия. Садитесь за столы.
Воспитатель читает стихотворение Жупанина «Нарисую ветер»
Нарисую ветер тихий, нежный,
Нарисую грозовой и снежный,
И такой,что с травами играет,
И такой, что волны поднимает,
Что листает книгу на террасе,
Что кружится с темной тучкой в вальсе,
Что колышет в праздники знамена,
Что качает дубы и клены.
Проникает сквозь плетни садовые
И разносит запахи медовые…
Я уже изрисовал тетрадь,
А ветров еще – не сосчитать!
-Подумайте и скажите, что вы нарисуете и каким материалом.
Работы детей. Анализ работ. Рассказы детей.