Любовь Зембатова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Формировать представления о воздухе; с помощью экспериментов продемонстрировать такие свойства, как отсутствие цвета, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер.
- Развивать способности к преобразованию.
- Обогащать представления детей о воздухе.
- Развивать любознательность и исследовательскую деятельность детей.
Материалы:
Воздушные шарики, стаканы, емкость с водой, игрушечная мельница, бумага, цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход НОД:
Воспитатель показывает детям воздушный шарик и спрашивает :
- Что находится внутри шарика?
(Если кто – то из детей скажет, что внутри ничего нет, то эту версию поддержать.)
Воспитатель:
- Давайте проверим: я развяжу шарик, а вы подставьте ладошки
(Дети подставляют ладошки под струю воздуха.)
Воспитатель:
- Есть что – нибудь в шарике или нет? Мы ничего не видим, но чувствуем. Что же это?
Отгадайте загадку.
Он нам нужен, чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас!
Воспитатель:
- Правильно! Это воздух. Воздух всегда вокруг нас. Мы дышим воздухом. И не только мы, но и все животные и растения. Всем нужен воздух чтобы дышать.
Воспитатель:
- Наберите побольше воздуха и задержите его.
(Дети считают до пяти и выпускают воздух.)
Воспитатель:
- Скажите, трудно вам было без воздуха?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Конечно, да! Сразу хочется вдохнуть воздух.
Человек не может без воздуха!
Если кто – то не умеет плавать, то может утонуть – ведь под водой нет воздуха.
Воспитатель:
- Мы не видим воздух, но можем его ощущать. Давайте помашем ладонями около лица. Что вы чувствуете? Дети отвечают, что они чувствуют ветерок. Ветер – это движение воздуха; когда воздух движется, получается ветер. Чувствуете воздух?
(Дети дуют на ладони)
Физминутка с элементами дыхательной гимнастики.
Воспитатель:
- Летом когда тепло, воздух не виден. А зимой его можно увидеть. Когда мы дышим – изо рта выходит пар.
Воздухом можно надуть шарик.
Воспитатель предлагает детям надуть шарики.
Воспитатель:
- Как вы думаете, а что у меня в стакане? (Показывает пустой стакан)
Ответы детей. Воздух.
Воспитатель:
- А как показать, что в стакане воздух?
Ответы детей. Нужно опустить стакан в воду.
Воспитатель:
- А как опустить его в воду?
Педагог выслушивает ответы детей и подводит их к выводу: «Нужно опустить стакан вверх дном»
Воспитатель опускает стакан в емкость с водой и спрашивает: Что мы видим?
Если стакан пустой, то, что тогда не пускает водичку в стакан? (Воздух)
Правильно. Даже в пустом стакане есть воздух, и он мешает воде войти в стакан.
Воздух везде вокруг нас и он может помогать людям. Например, воздух наполняет паруса (показывает картинку) ведь ветер это воздух и кораблик движется по воде. Ветер дует на ветряную мельницу и помогает перемалывать зерно (показывает картинку).
Воспитатель демонстрирует игрушечную мельницу.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему птицы летают и не падают?
Дети: - У них есть крылья.
Воспитатель:
- Правильно. Крыльями птица опирается на воздух.
Так и самолеты своими крыльями опираются на воздух и летят (показывает картинку) Сейчас мы с вами будем делать самолетики. Каждый из вас запустит свой самолет.
Дети складывают из бумаги самолетики и запускают их.
Итак, воздух – это то, чем мы дышим. Он не имеет цвет, поэтому его не видно, но его можно ощутить, если заставить его двигаться. Увидеть воздух можно под водой – это пузыри. У воздуха нет формы, он заполняет все пустые пространства.
А теперь, давайте нарисуем, как воздух выходит из – под воды в виде пузырьков. Дети рисуют.