СВЕТЛАНА БУЛЫГИНА
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательно – исследовательской деятельности
в средней группе МБДОУ № 1.
Тема: «Воздух вокруг нас».
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, заполняет все пространство, может двигать предметы, находится везде, его ролью в жизни человека;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности.
2. Развивать познавательную активность, мышление.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: целлофановые пакеты, трубочки.
Ход занятия:
Дети входят в зал (звучит оркестровая обработка песни «Улыбка» в исполнении ансамбля «Мелодия»). Здороваются с гостями.
Воспитатель: От улыбки хмурый день светлей.
От улыбки в небе радуга проснется!
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется…
Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Примите от нас «улыбки - солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас.
Предлагает детям подарить «улыбки – солнышки» гостям.
Воспитатель подходит к связке с шарами и лопает один из них.
Воспитатель: Интересно, откуда такой громкий звук? Что случилось с нашим шариком?
Дети : Лопнул шарик, из него вылетел воздух.
Воспитатель: Как вылетел? Куда вылетел?
Дети : Сюда, к нам. Он повсюду!
Воспитатель: А я его не вижу. А вы, ребята видите? (обращается к детям).
Дети: Он невидимый.
Воспитатель: А как же нам увидеть его и показать нашим гостям?
Предложения детей.
Воспитатель: Скажите, вы фокусы любите? (обращается ко всем)
Воспитатель: Тогда приглашаю всех к этому столу.
ОПЫТ 1. Обнаружение воздуха при помощи пакета.
Звучит оркестровая композиция Д. Эленгтона «Караван»
Воспитатель: Что у меня в руках? (пакет)
В нем что - нибудь лежит? (дети высказывают свои предположения)
Воспитатель предлагает детям хорошенько рассмотреть пакет. Музыка звучит громче и воспитатель показывает «фокус» с пакетом:
- показывает со всех сторон,
- складывает в несколько раз,
-взмахивает пакетом,ловя воздух, закручивает пакет.
Воспитатель: Что вы теперь скажете? И теперь пакет пустой? (дает потрогать детям надутый пакет)
Почему пакет стал похож на подушку? (подвести высказывания детей к тому, что в пакете воздух)
Дети: В пакете воздух, он стал похож на подушку.
(предлагает детям посмотреть сквозь пакет).
Воспитатель: А как мы можем узнать, что в пакете воздух? Нам могут просто не поверить. (Если дети не скажут,то … Я сейчас проткну пакет острой палочкой. Подставьте свои щечки (воспитатель прокалывает пакет, подносит пакет к каждому из детей, давая тем самым почувствовать струю воздуха).
Воспитатель: Расскажите о своих ощущениях. (дети рассказывают, что чувствуют холодок, ветерок, воздух).
Вывод: Из пакета выходила струйка воздуха. Воздух нельзя увидеть, но можно его почувствовать.
Воспитатель : Скажите, ребята, а внутри нас есть воздух? (дети высказывают свои предположения). А как можно это увидеть и показать нашим гостям? Что может нам помочь в этом?
(Предложения детей)
ОПЫТ 2. Обнаружение воздуха при помощи соломинки для коктейля
Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь» Детский смех. Дети вместе с Воспитатель: Как здорово у вас получается. Вода в стаканах просто бурлит.
Почему так произошло? (дети говорят что это выходил воздух из трубочки)
Откуда вы взяли воздух что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).
Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит воздух находится в нас.
Положите себе руки на грудь и подышите. Чувствуете, как наши легкие наполняются воздухом?
Воспитатель: Дети, а вы любите играть? Я знаю интересную игру «Водолаз».
Вы знаете, кто это такой? Посмотрите на картинку. (показ слайда). Это водолаз.
Как вы думаете, под водой есть воздух? (Ответы детей)
А как же он дышит?? (Ответы детей)
Правильно, у него есть специальный баллон с воздухом.
А вы сможете продержаться без воздуха под водой?
А хотите научиться? Сначала давайте потренеруемся : нужно набрать воздух через нос, а выдохнуть через рот. (упражнения с детьми)
Теперь я думаю, вы готовы к погружению.
Релаксация: «Шум моря»
Представьте, что мы с вами на берегу моря, шум волны успокаивает нас, наши руки расслаблены, ноги тоже, мы вдыхаем морской воздух.
Воспитатель : Как хорошо мы отдохнули. Что вы чувствуете? Прибавились ли силы? А зачем они нам нужны? (Ответы детей)
Воспитатель : Дети, вы любите играть в игры? А в какую игру мы можем поиграть, используя воздух?
Игра: «Воздушный футбол»
Воспитатель: мяч нужно забить в ворота не касаясь до него ни руками, ни ногами. Кто-нибудь из вас догадался как это сделать (дети отвечают, что нужно дуть на мячик)
ОПЫТ 3. Воздух движет предметы
Звучит музыка из к/ф «Усатый нянь» «Переполох». Воспитатель объясняет детям, как правильно забить мяч в ворота. Дети начинают играть в «Воздушный футбол».
Воспитатель: Весело играли. Как вам удалось так ловко забивать в ворота мяч? (дети говорят, что они дули на мячик). Кто же помог нам?
Вывод: Воздух помог нам играть, он двигал мячик.
Воспитатель: Весело провели время. Я думаю, что гости наши не скучали. Как вы думаете, о чем могут рассказать наши гости своим воспитанникам в детском саду? ( воспитатель подводит детей к самостоятельному выводу: воздух везде, его нельзя увидеть, но можно почувствовать; при помощи воздуха можно пускать пузыри и передвигать мячик, без него нельзя дышать)
Воспитатель: Хотите еще поиграть с воздухом? Тогда пойдем одеваться на улицу, возьмем с собой вертушки и будем играть.