Приложение МААМ

Сценарий мероприятия в старшей группе «Воздух-невидимка»

Гагина Светлана
Сценарий мероприятия в старшей группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воздух – невидимка». Сценарий мероприятия в старшей

группе.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

Публикация «Сценарий мероприятия в старшей группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

1. Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий, уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

2. Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Словарная работа: активизировать словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка, легкий, воздушный, опыт.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Игровой (включение и использование игры, сюрпризный момент).

Практический (экспериментирование).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, двигательная активность.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки, салфетки бумажные, веер из бумаги (по количеству детей, контейнеры (фабричного изготовления) с мыльными пузырями, надувные игрушки, ёмкость с водой.

Предварительная работа: Беседа о воздухе, его пользе для человека, наблюдение за ветром, проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха, изготовление веера из бумаги, чтение стихов о ветре, игра малой подвижности

«Пузырь».

Ход мероприятия.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель. Дети обращают внимание на шарик, лежащий на полу и сообщают воспитателю. «Интересно, откуда этот шарик взялся?» Воспитатель Берёт шарик и говорит «Посмотрите, внутри шарика что – то лежит. Что же это такое? Какая – то записка. Как же нам её оттуда вытащить. Кто скажет? (высказывания детей). Конечно же, шарик можно лопнуть. А чем его можно лопнуть? (высказывания детей). Воспитатель берёт иголку и лопает шарик, из него выпадает записка. Воспитатель (читает) : «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка. У нас в Цветочном живёт Знайка, который всё на свете знает. Он мне загадал загадку, а не могу отгадать? Надеюсь вы мне поможете её отгадать.

-Ребята послушайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час Но не видим он для нас.

Что это? (воздух). Правильно! А что вы знаете о воздухе? (ответы детей). Вы много сказали о воздухе, а давайте проэкспериментируем, может быть ещё что – нибудь узнаем и всё, что узнаем, напишем в письме и отправим Незнайке.

Закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными. Дети считают до 5.

- Лаборатория чудес начинает работу. А кто знает, что такое лаборатория?

(Это помещение, где проводят опыты)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)

- А раз мы его не видим, значит какой воздух? (прозрачный, бесцветный) Чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да). А чем мы будем его ловить? Посмотрите на стол и выберите предмет, которым мы будем ловить воздух. (Дети выбирают).

Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)

Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета.

- Что внутри пакета? (воздух)

- На что похож мешок? (на подушку, шар)

- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

- Давайте сделаем вывод: (обращение к детям) : воздух прозрачный, невидимый, воздух- невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Воспитатель: Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух? (Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч, шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)

А надувные предметы тонут в воде? (надувные предметы не тонут в воде). Давайте проверим.

Опыт № 2: «Плавающие предметы».

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит таз с водой.

Дети по очереди опускают в воду шарики, надувные игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.

Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!

Воспитатель и дети: Итак, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета, то что с ним случится? (этот предмет может утонуть.) Поэтому. Что бы не случилась беда, купаться в реке или в море с надувным матрасом или кругом, можно только под присмотром родителей

- Дети, как вы думаете, а внутри человека воздух есть? (версии детей) Давайте про- верим?

Опыт № 3: «Пузырьки в стакане».

Воспитатель: Ребята, пройдите к лабораторному столу. На столе стоит стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)

- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).

Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас.

Воспитатель: Ребята, а какие еще можно пускать пузыри? (Мыльные) Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями.

Игра с мыльными пузырями.

Дети произвольно пускают мыльные пузыри из своих контейнеров под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)

- Что находится внутри мыльных пузырей? (Воздух)

Воспитатель помогает детям сделать вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.

- Ребята, а как воздух попадает внутрь человека? (Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем).

Опыт № 4: «Движение салфетки».

Воспитатель предлагает детям взять салфетку за верхние углы пальцами, поднести к носу, вдохнуть воздух, поднести ко рту, выдохнуть воздух.

- Что происходит с салфеткой? (Она движется, шевелится, качается)

Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Поток воздуха двигает салфетку.

- На что похожа салфетка, когда шевелится от воздуха (На листья деревьев, которые шевелятся от ветра, воздушный змей, парус)

Воспитатель и дети: Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Воздух может передви- гать предметы. Хотите устроить ветер?

А как можно устроить ветер? (Высказывания детей).

Опыт № 5: «Игра с веером».

Совершенно верно, устроить ветер можно с помощью веера. Возьмите листы бумаги и сделайте веер. (дети делают веер). Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга.

- Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок, прохладный ветерок)

- Как получается ветер? (Движется воздух)

- Где человек использует ветер? (Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор)

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)

Дети делают вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Рефлексия.

Воспитатель: На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Я предлагаю встать в круг, закрыть глаза и посчитать от 5 до 1, чтоб вернуться в детский сад. (Дети считают вместе с воспитателем)

- Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (да)

А что мы напишем Незнайке о воздухе? Дети рассказывают об опытах. Мне было приятно с вами работать.

Воспитатель пишет на листочке высказывания детей. Вы такие наблюдательные,

активные и умные. О чем бы вы хотели узнать в следующий раз. (высказывание детей)

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Педагогический проект «Воздух — невидимка» Информационная карта проектаНаправленность проекта Формирование поисково-исследовательской деятельности Тема «Воздух – невидимка» Возраст.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в старшей группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 17 января 2020 в 10:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия в старшей группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Гагина Светлана (УИ 2179802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД