Матвеева Анна
Опыт работы «Вовлечение родителей в проектную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности педагога. В нашем детском саду взаимодействие с семьями воспитанников посредством нетрадиционных форм является необходимым условием для решения таких задач как:
• привлечение внимания родителей к проблеме воспитания и обучения детей с целью полноценного и своевременного развития ребёнка;
Темочки:
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
• целенаправленное образование родителей с целью повышения их грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения;
• формирование активной позиции воспитательной роли семьи.
На мой взгляд, существует много различных форм взаимодействия с родителями, наиболее продуктивные и интересные формы работы с родителями являются :
• мастер- классы для родителей
• организация проектной деятельности, в которой явно выражена взаимосвязь педагог – дети – родители
Я хочу поделиться опытом своей работы, как мы привлекали родителей к тесному сотрудничеству через проектную деятельность. Мы с детьми определили интересную для нас тему, обозначили цель, задачи, поговорили об ожидаемых результатах. Такая работа способствует развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребенка средствами экологического образования, и является прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту. В рамках проекта «Птицы», целью которого было привлечь внимание детей и родителей к проблемам зимующих птиц, а также повысить уровень экологической активности населения, мы решили организовать акцию на тему: «Кормушка для пичужки». Родители совместно с детьми проявили творчество и фантазию при изготовлении кормушек, которые впоследствии развесили на территории детского сада.
Один из родителей сделал целый дворец для птиц. Своим примером он заразил другого папу, так у нас появился ещё один домик и кормушка для птиц. А так же многие родители приносили корм для птиц и мы с детками учились помогать нашим пернатым друзьям.
Ещё одним из домашних заданий для родителей, было изготовить дидактические игры. Первая игра –лото «Найди птичку в соответствии её тени». Благодаря этой игре дети учатся находить заданные силуэты, развивают внимание, зрительную память, развивают приемы зрительного наложения. Следующая игра которую изготовила нам мама «Разрезные картинки». Благодаря этой игре у детей формируется представление о целостном образе птицы, дети учатся складывать картинку из нескольких частей разрезанных по вертикали, горизонтали и наискосок. Для начала ребятам можно дать по одной картинки, после для усложнения можно добавить ещё одну картинку. Так дети путём прикладывания складывают разрезанные картинки. Третья игра, «Зимующие и перелетные птицы». С этой игрой мы учим детей различать птиц по существенному признаку. На круг с солнышком ребята складывают перелетных птиц, а на круг с снежинкой перелетных. Так как для деток ещё не совсем понятно где какая птица, мы вывешиваем плакаты перелетных и зимующих птиц. И по этому примеру дети выкладывают птиц на круги.
Дома родители изготовили листовки для родителей других групп на тему «Правила подкормки птиц», «Интересные факты о зимующих и перелетных птицах».
Ещё одно домашнее задание, родители совместно с детьми подготовили аппликации «Птичка на веточке», используя разные виды техник: обрывная аппликация, пластилинография, аппликации, аппликации с элементами рисования, смешанная аппликация с использование пластилина и бумаги. По итогам проекта все семьи, принявшие участие, были награждены благодарностями.
Продолжением воспитательно – образовательной работы стал следующий проект с родителями «Огород на окошке», целью которого было формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окошке. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях и наблюдать за изменениями, которые с ними происходят. Для осуществления этого проекта помощь родителей на начальном этапе заключалась в следующем: принести контейнеры, землю, семена для посадки. Так же родители помогли в изготовлении декораций к нашему огороду. Темой для нашего огорода мы выбрали сказку «Три поросёнка». Один родитель изготовил домик для Ниф-Нифа, другой для Наф-Нафа и третий для Нуф-Нуфа. Так же родители помогли украсить окна солнышком и облаками. В итоге у нас получилась вот такая замечательная сказка на окне. Домашним заданием для детей и родителей стало прорастить любую культуру и нарисовать рисунок, в результате какой она должна вырасти. В результате чего у нас получилась выставка этих работ.
Благодаря родителям и проделанной совместной работе с ними, дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, стали подмечать красоту растительного мира. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.
В рамках данного проекта мною был проведен мастер- класс для родителей по изготовлению «Травянчика»
Цель мастер - класса:
распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам изготовления оригинальной игрушки – травянчика.
Многие знают что такое «Травянчик» -это уникальная экологическая игрушка, выполненная вручную. Ее изюминка заключается в том, что вы поливаете ее водой и через некоторое время из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая очень прикольную шевелюру. Наблюдать за процессом интересно и взрослым и детям. После того как «волосы» травянчика немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как вам больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова. Более того, зеленую травку можно использовать в качестве корма для птиц. В наше современное время благодаря просторам интернета можно заказать наборы для изготовления «Травянчика».
Так же в рамках проекта в приемной группы, мы оформили и разместили «Копилку добрых дел».
Целью этой работы было :
• Развитие способностей оценивать состояние природы, принимать правильные решения по ее улучшению;
• формирование у детей чувства ответственности за жизнь окружающих животных и растений; любовь к природе;
• формирование понимания необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой.
Мы предложили детям вместе с родителями в течение недели записывать свои добрые дела, которые они совершили, и складывать в копилку. Родители с радостью откликнулись на наше предложение, особенно много записочек складывали после выходных. Родители совместно с детками писали какие же они совершали добрые дела, мастерили кормушки для птиц и повесили у себя в саду, кормили птиц, собирали мусор, помогали родителям сажать первоцветы, обрезали старые веточки с деревьев. Благодаря примеру родителей дети научились ухаживать за растениями, наводить порядок, любить окружающий мир.
Ещё один проект, о котором хочется рассказать: «Подари бумаге вторую жизнь».
Целью проекта было : Создать условия для повышения экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей младшего дошкольного возраста через организацию совместной творческо-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей.
Совместно с родителями мы собирали макулатуру, изготавливали красивые поделки и игрушки из яичных лотков и не нужных картонных коробок. Провели анкетирование среди родителей на тему : «Как мы экономим бумагу». Данное анкетирование позволило определить, что большая часть семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств. Родителям предоставили консультации «История появления бумаги», «Берегите лес!». В группе провели мастер класс по изготовлению бумаги из вторичного сырья. Мы взяли уже использованную бумагу формата А4, порвали ее, после залили теплой водой и смешали ее блендером. После полученную смесь мы вылили в емкость с теплой водой и процедили ситом сделанным из фоторамки. А чтобы деткам было интересно мы добавили гуашь красного цвета, так у нас получилась цветная бумага. После мы переложили наши листы бумаги на полотенце и оставили до полного высыхания. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на занятиях, что позволит сэкономить природные ресурсы нашей страны. В результате проделанной работы мы познакомились с историей возникновения бумаги, познакомились со способом производства бумаги.
В заключение можем сделать вывод, что сегодня можно говорить о положительных результатах взаимодействия педагогического коллектива и семей воспитанников: детский сад имеет достаточно высокий рейтинг среди родителей и других дошкольных образовательных учреждений, родители поддерживают педагогов и откликаются на осуществление наших предложений и идей.