Лучший педагог года

Опыт работы «Вовлечение родителей в проектную деятельность»

Матвеева Анна
Опыт работы «Вовлечение родителей в проектную деятельность»
▼ Скачать

ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности педагога. В нашем детском саду взаимодействие с семьями воспитанников посредством нетрадиционных форм является необходимым условием для решения таких задач как:

• привлечение внимания родителей к проблеме воспитания и обучения детей с целью полноценного и своевременного развития ребёнка;

Публикация «Опыт работы „Вовлечение родителей в проектную деятельность“» размещена в разделах

• целенаправленное образование родителей с целью повышения их грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения;

• формирование активной позиции воспитательной роли семьи.

На мой взгляд, существует много различных форм взаимодействия с родителями, наиболее продуктивные и интересные формы работы с родителями являются :

• мастер- классы для родителей

• организация проектной деятельности, в которой явно выражена взаимосвязь педагог – дети – родители

Я хочу поделиться опытом своей работы, как мы привлекали родителей к тесному сотрудничеству через проектную деятельность. Мы с детьми определили интересную для нас тему, обозначили цель, задачи, поговорили об ожидаемых результатах. Такая работа способствует развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребенка средствами экологического образования, и является прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту. В рамках проекта «Птицы», целью которого было привлечь внимание детей и родителей к проблемам зимующих птиц, а также повысить уровень экологической активности населения, мы решили организовать акцию на тему: «Кормушка для пичужки». Родители совместно с детьми проявили творчество и фантазию при изготовлении кормушек, которые впоследствии развесили на территории детского сада.

Один из родителей сделал целый дворец для птиц. Своим примером он заразил другого папу, так у нас появился ещё один домик и кормушка для птиц. А так же многие родители приносили корм для птиц и мы с детками учились помогать нашим пернатым друзьям.

Ещё одним из домашних заданий для родителей, было изготовить дидактические игры. Первая игра –лото «Найди птичку в соответствии её тени». Благодаря этой игре дети учатся находить заданные силуэты, развивают внимание, зрительную память, развивают приемы зрительного наложения. Следующая игра которую изготовила нам мама «Разрезные картинки». Благодаря этой игре у детей формируется представление о целостном образе птицы, дети учатся складывать картинку из нескольких частей разрезанных по вертикали, горизонтали и наискосок. Для начала ребятам можно дать по одной картинки, после для усложнения можно добавить ещё одну картинку. Так дети путём прикладывания складывают разрезанные картинки. Третья игра, «Зимующие и перелетные птицы». С этой игрой мы учим детей различать птиц по существенному признаку. На круг с солнышком ребята складывают перелетных птиц, а на круг с снежинкой перелетных. Так как для деток ещё не совсем понятно где какая птица, мы вывешиваем плакаты перелетных и зимующих птиц. И по этому примеру дети выкладывают птиц на круги.

Дома родители изготовили листовки для родителей других групп на тему «Правила подкормки птиц», «Интересные факты о зимующих и перелетных птицах».

Ещё одно домашнее задание, родители совместно с детьми подготовили аппликации «Птичка на веточке», используя разные виды техник: обрывная аппликация, пластилинография, аппликации, аппликации с элементами рисования, смешанная аппликация с использование пластилина и бумаги. По итогам проекта все семьи, принявшие участие, были награждены благодарностями.

Продолжением воспитательно – образовательной работы стал следующий проект с родителями «Огород на окошке», целью которого было формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окошке. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях и наблюдать за изменениями, которые с ними происходят. Для осуществления этого проекта помощь родителей на начальном этапе заключалась в следующем: принести контейнеры, землю, семена для посадки. Так же родители помогли в изготовлении декораций к нашему огороду. Темой для нашего огорода мы выбрали сказку «Три поросёнка». Один родитель изготовил домик для Ниф-Нифа, другой для Наф-Нафа и третий для Нуф-Нуфа. Так же родители помогли украсить окна солнышком и облаками. В итоге у нас получилась вот такая замечательная сказка на окне. Домашним заданием для детей и родителей стало прорастить любую культуру и нарисовать рисунок, в результате какой она должна вырасти. В результате чего у нас получилась выставка этих работ.

Благодаря родителям и проделанной совместной работе с ними, дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, стали подмечать красоту растительного мира. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях.

В рамках данного проекта мною был проведен мастер- класс для родителей по изготовлению «Травянчика»

Цель мастер - класса:

распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам изготовления оригинальной игрушки – травянчика.

Многие знают что такое «Травянчик» -это уникальная экологическая игрушка, выполненная вручную. Ее изюминка заключается в том, что вы поливаете ее водой и через некоторое время из ее головы начинает расти сочная, нежная, густая трава, создавая очень прикольную шевелюру. Наблюдать за процессом интересно и взрослым и детям. После того как «волосы» травянчика немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как вам больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова. Более того, зеленую травку можно использовать в качестве корма для птиц. В наше современное время благодаря просторам интернета можно заказать наборы для изготовления «Травянчика».

Так же в рамках проекта в приемной группы, мы оформили и разместили «Копилку добрых дел».

Целью этой работы было :

• Развитие способностей оценивать состояние природы, принимать правильные решения по ее улучшению;

• формирование у детей чувства ответственности за жизнь окружающих животных и растений; любовь к природе;

• формирование понимания необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой.

Мы предложили детям вместе с родителями в течение недели записывать свои добрые дела, которые они совершили, и складывать в копилку. Родители с радостью откликнулись на наше предложение, особенно много записочек складывали после выходных. Родители совместно с детками писали какие же они совершали добрые дела, мастерили кормушки для птиц и повесили у себя в саду, кормили птиц, собирали мусор, помогали родителям сажать первоцветы, обрезали старые веточки с деревьев. Благодаря примеру родителей дети научились ухаживать за растениями, наводить порядок, любить окружающий мир.

Ещё один проект, о котором хочется рассказать: «Подари бумаге вторую жизнь».

Целью проекта было : Создать условия для повышения экологической культуры, экономного, бережного отношения к изделиям из бумаги и картона у детей младшего дошкольного возраста через организацию совместной творческо-исследовательской деятельности педагогов, детей и родителей.

Совместно с родителями мы собирали макулатуру, изготавливали красивые поделки и игрушки из яичных лотков и не нужных картонных коробок. Провели анкетирование среди родителей на тему : «Как мы экономим бумагу». Данное анкетирование позволило определить, что большая часть семей осознают необходимость личного вклада в дело сохранения лесных богатств. Родителям предоставили консультации «История появления бумаги», «Берегите лес!». В группе провели мастер класс по изготовлению бумаги из вторичного сырья. Мы взяли уже использованную бумагу формата А4, порвали ее, после залили теплой водой и смешали ее блендером. После полученную смесь мы вылили в емкость с теплой водой и процедили ситом сделанным из фоторамки. А чтобы деткам было интересно мы добавили гуашь красного цвета, так у нас получилась цветная бумага. После мы переложили наши листы бумаги на полотенце и оставили до полного высыхания. Полученную бумагу можно использовать для бытовых нужд, а также для детского творчества на занятиях, что позволит сэкономить природные ресурсы нашей страны. В результате проделанной работы мы познакомились с историей возникновения бумаги, познакомились со способом производства бумаги.

В заключение можем сделать вывод, что сегодня можно говорить о положительных результатах взаимодействия педагогического коллектива и семей воспитанников: детский сад имеет достаточно высокий рейтинг среди родителей и других дошкольных образовательных учреждений, родители поддерживают педагогов и откликаются на осуществление наших предложений и идей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство» Хабибулина Рита Джавдатовна Воспитатель. ГБДОУ детский сад №3 пос. Металлострой Колпинский район г. Санкт - Петербург Аннотация О поисках.

Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО»Опыт работы «Проектная деятельность в ДОО» Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая.

Автор публикации:
Опыт работы «Вовлечение родителей в проектную деятельность»
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 22:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Вовлечение родителей в проектную деятельность»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД