МААМ-картинки

Тематические родительские собрания с использованием ИК как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников

вера литвякова
Тематические родительские собрания с использованием ИК как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Тематические родительские собрания с использованием ИК, как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников.

За прошедшие 16 лет в Российской Федерации сложилась кардинально иная система ценностей и градаций социально значимых профессий. За прошедший период существенно изменились источники информации о работе органов образования – школы и в том числе детских садов. Как видно из практики работы существенно возросло негативное отношение к сотрудникам ДОО, что обусловлено рядом причин, которые непосредственно связанны с экономической, политической и в большую меру социально-нравственной системами нашего государства :

Публикация «Тематические родительские собрания с использованием ИК как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах

1. низкая информированность родителей о нововведениях и реформах

2. ускоренный ритм жизни и как следствие недостаточное внимание к детям со стороны членов семьи.

3. отсутствие системы всеобуча родительского сообщества об особенностях развития детей в условиях роста информационных систем.

4. рост приоритета рыночных отношений в организации всех областей жизни, что поставило педагогов в один ряд с продавцами, парикмахерами и т. д.

В совокупности это привело к откровенно потребительскому отношению к нашей работе, с завышенными требованиями от родителей, при этом снижение уровня ответственности за собственных детей. Как мы все с вами знаем зачастую самыми «проблемными» родителями выступают те, кто имеют низкий уровень образованности, семьи с асоциальным образом жизни, а также родители, не имеющие постоянной занятости, не работающие.

В целом можно прийти к выводу что традиционные формы взаимодействия с семьями не приносят необходимых результатов. Поэтому предлагаю рассмотреть такую формы взаимодействия как тематические собрания. Основным преимущество данной работы заключается в том, что мы по сути «заставляем» родителей принимать более активное участие в жизни детского сада, а главное в жизни ребенка.

Важно понимать, что тематические собрания должны быть в системе и не носить эпизодического характера, а проходить ежемесячно.

При планировании и проведении таких собраний выполняются следующие задачи:

1 родители видят жизнь ребенка в ДОО изнутри, ваши взаимоотношения с детьми, опираясь не только на СМИ, интернет, что существенно снимает их уровень тревожности.

2. дает возможность родителям лучше узнать и понять собственных детей, позволяя провести вместе время не только полезно, но и весело. Тем самым переориентируя центр внимания не к поиску недостатков в вашей работе, а в пониманию вашей заботы об их детях.

3. в более доступной форме донести до родителей необходимую для педагога. Высокий уровень недоверия к педагогам ДОО ведет к тому, что практические любая информация не принимается родителями, так как исходит от человека, который на их взгляд не заслуживает внимания.

Не стоит обходит внимание такой формы работы с родителями как ИКТ ресурсы. Хотим мы этого или нет, но это прочно вошло в нашу жизнь и главное в жизнь наших детей. Педагог не владеющий никаким методами ИКТ технологий в глазах современных молодых мама выглядит мягко говоря неграмотным человеком, тем самым сводя на нет все наши усилия.

Хочу показать на примере тематического собрания совместно детьми как легко уживаются традиционные формы работы современными технологиями. Более того упрощают организацию и доступность родителей.

Тема : Влияние русского народного творчества на развитие дошкольников.

Форма проведения : вечерние посиделки.

Этап 1 Подготовительный

1. За месяц известить о дате и времени проведения мероприятия (или на предыдущем тематическом собрании)информация всегда должна быть в доступе на стенде группы, с короткой пояснительной запиской.

2. На сайте группы предоставить информацию о загадках, примеры загадок для разных возрастных групп, их роль в развитии предпосылок опосредованного мышления у детей. Продублировать на информационном стенде в группе. Раздать задания – подготовить загадку и иллюстрацию на отгадку.

3. Сбор материала для видео презентации фильма «Когда мамы нет рядом»

Особой подготовки с детьми в группе не нужно.

Этап 2. Родительское собрание.

1. Оформить группу в стиле «Традиционное русское чаепитие». Атрибутика народного быта, русский народный костюм, праздничный стол, выпечка: баранки.

2. Хоровод Ивана Купала «Коляда», с включением родителей не как сторонних зрителей, а непосредственно участников.

3. Презентация детьми совместно с родителями загадки и иллюстрации отгадки. Важно чтобы ребенок презентовал именно с родителями, так как одной из основных целей является как раз включение родителей в жизнь ребенка.

4. Непосредственно само чаепитие за совместным столом, не позволяя родителям превратиться в очередной раз в наблюдателей процесса.

5. Просмотр видео фильма «Когда мамы нет рядом».

После каждого этапа проведения собрания необходимо включить более практическую для нас информацию касающуюся рабочих моментов в группе, не позволяя родителям отложить решение на потом, поставить их в ситуацию необходимости принятия решения сразу «здесь и сейчас»

Этап 3. Заключительный

1. Обратная связь – анонимная анкетирование по средством интернет опросника, доступным родителям через программу WhatsApp.

2. С согласия выложить видео ролик на YouTube ля совместного пользования.

3. Фото отчет о собрании на сайте группы.

Результаты:

1 общее положительное отношение родителей к работе детского сада, не следует забывать, что это всего лишь временное состояние, которое необходимо подпитывать.

2. повышение уровня доверия к рекомендациям педагога и белее терпимое отношение к замечаниям со стороны сотрудников детского сада.

3. практическое решение насущных вопросов, которые месяц находились в подвешенном состоянии.

Публикации по теме:

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Введение "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого.

Развитие инновационных форм взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление.

Буклет как одна из форм взаимодействия с родителями В настоящее время все "педагогическое сообщество" находится в поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Это направление.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанниковИспользование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Информационные технологии предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности взаимодействия с родителями. Их использование в сетевом.

Клуб «Почемучки» (одна из форм взаимодействия с родителями)Клуб «Почемучки» (одна из форм взаимодействия с родителями) В целях повышения всестороннего развития детей во многих дошкольных учреждениях накоплен богатый и значимый опыт организации сотрудничества.

Модели взаимодействия с семьями воспитанников Модели взаимодействия с семьями воспитанников Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и.

Правила взаимодействия с семьями воспитанников Задачи работы с родителями • Изучение интересов, мнений и запросов родителей. • Обеспечение оптимальных условий для саморазвития и самореализации.

Проект идеального взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Школа молодого педагога — одна из эффективных форм работы с молодыми воспитателями «Школа молодого педагога» (методические рекомендации) Автор составитель: Колмакова Наталья Анатольевна Воспитатель первой квалификационной.

Тематические выставки — одна из форм работы с родителями.Тематические выставки — одна из форм работы с родителями. В статье 44 Закона об Образовании, впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. 1. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематические родительские собрания с использованием ИК как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 07:22
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематические родительские собрания с использованием ИК как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем вера литвякова (УИ 157614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД