Ирина Ульянова
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Задачи:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями (кооперация с семьей, открытость в отношении семьи).
Активизация разнообразных форм сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.
Предполагаемый результат:
Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
Повышение педагогической грамотности родителей на основе ФГОС ДО
Повышение профессиональной компетентности педагогов;
Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
Публикация «Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
Взаимодействие с семьей проходило в 3 этапа
1. Мониторинг
2. Педагогическое просвещение родителей и информирования и.
3. Вовлечение их в образовательный процесс
Формы организации общения педагогов и родителей
Информационно-аналитические формы
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка провели тестирование «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, проанализировали особенности и специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
Разработали для себя критерий, который называли «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели малого количества присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.
Родители – активисты, 17%, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители – исполнители 40 %, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители – равнодушные наблюдатели 43%,
Тут Появляется возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий.
Такие как-
Беседы;
Консультации;
Посещение детей на дому;
Советы родителей;
Родительские уголки;
Семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу», «Улицы, по которым я хожу»;
Фотовыставки «Моя мама - лучше всех», «Мама и я, счастливые мгновения», «Папа, мама, я - дружная семья»;
Почтовый ящик для отзывов и предложений родителей
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Семейные праздники: мама папа я-спортивная семья, день именинника, день семьи,
Творческий проект Кормушка для птиц,тут 92 % родители семей приняли участие и каждая семья представила свою кормушку
Сотрудники ДОУ голосовали за понравившуюся кормушку и подсчитав голоса мы наградили семья всех воспитанников за участие. Номинации:самая креативная,самая практичная,уютная, современная
Флешмоб Очистим планету от мусора.
16 сентября в нашем детском саду состоялась экологическая Акция «Очистим планету от мусора», основной задачей которой являлось привлечение внимание общественности к необходимости решения проблем загрязнения окружающей среды бытовыми отходами
дети активно принимали участие в конкурсах, отгадывали загадки, выручали героев из беды, а также разучили песни и стихи о сохранении природы. Дети узнали много новой и интересной информации о сортировке и переработке мусора
Ребята из нашего сада и ученики начальных классов школы №12 активно поучаствовали в выставке поделок «Чудеса из мусорной корзины»,а родители воспитанников подготовительной группы корпуса №2 сделали для своих детей костюмы из бросового материала, которые успешно применяют в сюжетно-ролевых играх.
На территории детского сада прошел Флешмоб, во время которого дети прочитали речевку и одновременно с площадок 1 и 2 корпуса запустили в небо воздушные шары с пожеланиями сохранить окружающую природу к жителям планеты
На подъездах домов и на стенде в магазине «Петровский» разместили плакаты, рисунки с призывом беречь Землю от мусора.
Воспитанники ДОУ, совместно с педагогами и родителями собрали и рассортировали пластик, полиэтилен, картон и бумагу в мешки и отправили в ООО «Экология-Норд».
Всероссийский экологический субботник Зеленая весна
Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Весна - 2015», организованном неправительственным экологическим фондом имени В. И. Вернадского. С 5 по 18 мая мы прибирали территорию вокруг корпусов детского сада, посадили 11 кустов сирени, 9 березок, 6 сосен, саженцы вишни, яблони, калины, ирги. В субботнике приняли участие даже самые маленькие двухлетние ребятки. Вместе с воспитателями и родителями они вырастили рассаду цветов, которую старшие ребята посадили на клумбы.
Мероприятия «Зеленой Весны» в этом году посвящены 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Наши дети 9 лет участвуют в городском проекте сцена для всех
Детско-родительский проект «Зимние забавы»
План реализации проекта: инициативная группа родителей
• Встреча и обсуждение проекта;
• Объяснения идеи и задания;
• Подбор необходимых материалов и инвентаря для постройки снежного городка;
• Изготовление макета снежного городка;
• Реализация проекта.
Также мы применяли познавательные формы
Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
В нашем детском саду созданы условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (логопед, педагог-психолог,музыкальный руководитель, зам зав по восп-метод работе,старшая медицинская сестра) по реализации образовательной программы что обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
К празднованию Дня Победы при активной помощи родителей сотрудниками был организован мини-музей. «По страницам военных лет»
Музей работал 3 недели,за это время его посетили все возрастные группы нашего детского сада и их родители,а также старшие дошкольники детских садов микрорайона
Совет родителей в рамках проекта»готовим будующего первокласссника
Информационное формы
Цель:
Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей
Формы проведения общения:
Информационные проспекты для родителей, организация Дня открытых дверей, открытых просмотров деятельности детей. Выпуск газеты, организация мини-библиотек, сайт ДОУ,
Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
сайт сада и газеты
Анализ практической деятельности выявил наиболее интересные формы сотрудничества с родителями:
Проектная деятельность
Акции
Флешмобы
Субботники
Дни открытых дверей
Праздники
Семейные конкурсы
Выпуск газеты, сайт ДОУ (Общение на форуме)
Концерты
Благоустройство ДОУ и территории
Тематические выставки
Школьный калейдоскоп
Результаты работы
Повысилась педагогическая и психологическая грамотность родителей в воспитании и обучении детей.
Установились партнерские отношения с родителями.