Папки-передвижки

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Ольга васильева
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №18 города Ейска муниципального образования Ейский район

Автор: Васильева О. В

Воспитатель МБДОУ ДСКВ №18 г. Ейска МО Ейский район

2015 г.

Ейск

Актуальность

Публикация «Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников» размещена в разделах

Так как в современных условиях деятельности дошкольного образовательного учреждения приоритетным направлением является взаимодействие с семьей, то данные тенденции, происходящие в жизни общества, невозможно оставлять без внимания. Поэтому назрела необходимость обновления такого важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – как взаимодействие педагога с родителями воспитанников.

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Общеобразовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Чтобы быть конкурентоспособными и востребованными на рынке образовательных услуг, коллективы ДОУ ищут свои пути сотрудничества и взаимодействия с семьями воспитанников. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Основная цель – формирование нового типа взаимодействия детского сада и семьи, который характеризует доверительные отношения педагогов, специалистов и родителей, активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс как полноправных партнеров.

Работа воспитателя не будет полноценной, если у него не будет контакта с родителями детей. Как заинтересовать родителей в совместной работе, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

Система работы по взаимодействию с родителями

Удачно зарекомендовали себя в нашем ДОУ такие формы работы, как родительские гостиные, тренинги по запросам родителей, совместные выставки и вернисажи; клубы по интересам, встречи в «читальном зале», совместное творчество детей, родителей и педагогов, направленные на формирование у родителей теоретических знаний и практических навыков в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Основной коллективной формой общения с родителями остается родительское собрание. Групповое собрание - это действенная форма работы педагогов с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Традиционно повестка дня включает в себя чтение доклада с казенными словами, что не вызывает интереса со стороны родителей и большинство из них перестают посещать собрания. Поэтому я стараюсь проводить собрания в нетрадиционной форме : «Круглый стол», «Педагогическая гостиная», «Деловая игра», «Мастер-класс», где родителям показываю занятия с участием их детей, приглашаю специалистов (логопедов, психологов, учителей, врачей и т. д.) и др. Явка родителей на такие собрания существенно повышается, ведь каждому родителю интересно посмотреть на своего ребенка в необычной обстановке или же услышать от специалистов ответы на волнующие их вопросы.

Доброй традицией стало проведение Дней открытых дверей, где родителям наряду с другими мероприятиями, предлагаются открытые занятия, спортивные праздники, выставки –конкурсы развлечения и организованная деятельность детей по различным направлениям программы. Темы выбираются различные, такие как выставка творческих работ «Дары осени», выставка конкурс «Пасха в кубанской семье», выставка –конкурс «Новогодняя фантазия» и другие. Я стараюсь вовлечь родителей в педагогический процесс. Родители, наблюдая деятельность педагогов, сами участвуют в играх, занятиях и т. д. Особо хотелось бы выделить активное участие родителей в различных спортивных мероприятиях, проводимых в нашем детском саду, это и «Мама папа, я-спортивная семья», и праздник «Маме сердце подарю» и развлечение совместно с родителями «Масленица» и много, много других.

Традицией стало проведение в детском саду тематической недели «Безопасная дорога» и выпуск газеты для родителей «Дорога без опасности», специально к этой неделе дети совместно с родителями изготавливали выставку работ направленных на предотвращение детского травматизма, где показали свои знания и умения, посоревновались. Большое значение в нашем детском саду уделяется наглядно- информационному методу работы с родителями. В каждой группе красочно оформляем родительские уголки. В уголках размещаем папки передвижки с рубриками «Родительский час», «Копилочка мудрых советов», «Уроки здоровья» с консультативной санитарно-просветительской и педагогической информацией. В рубрике «Хороши, малыши!» мы - педагоги еженедельно сообщаем родителям об умениях и достижениях каждого ребенка. Также в родительских уголках я размещаю фотографии с организацией различных видов деятельности, режимных моментов; совместно с детьми выпустила стенгазету «Будь здоров без докторов», «Как мы играем» и другие. Организую выставки творческих работ детей, консультации с разнообразной тематикой. В группах оформлены постоянно действующие фотовыставки «Хорошо у нас в саду», «Вот мы какие».

Каждый год к праздникам 8 Марта и Дню защитника Отечества оформляются фотовыставки «Мама – как много в этом слове», «Маму я люблю, мамочку мою», «Маме сердце подарю», «Папы всякие нужны, папы всякие важны», «Мои папуля и дедуля – лучшие на свете», «Мужчины в нашей семье», «Самый, самый, самый…».

Ежегодно проводятся выставки – конкурсы «Пасха в кубанской семье», «Дары осени», «Новогодняя фантазия» на которой представляются совместные работы родителей и детей: поделки из природного материала, из дерева, вышивки и др. Сколько приятных и волнующих моментов переживают все родители и дети во время этих конкурсов. Каждый ребенок гордится тем, что его родители рядом с ним принимают участие. Теплая, дружеская обстановка, созданная воспитателем сплачивает не только ребят, но и родителей.

Мы активно используем в своей работе презентации, составляя их с помощью программы Microsoft Power Point.

Мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с детьми и родителями, способствующий решению многих задач, а именно:

–возможность точной, доступной и яркой передачи информации,

–одновременное использование различных форм справочной информации : аудио-, видеоизображения, анимация текста,

–быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОУ.

Таким образом, мультимедийные презентации, воздействуя через зрительный и слуховой каналы восприятия, формируют информационную культуру родителей.

Очень интересно использование в работе с родителями показ презентаций, таких как «Будь здоров без докторов», «Хочу быть как папа», «Моя мама лучше всех». Им очень нравится смотреть слайды из жизни своих детей в детском саду, что способствует единению детского сада и семьи. В своей

работе с родителями стараюсь формировать доверительные отношения и привлекать их к созданию единого пространства развития детей.

Проведение нескольких презентаций «Наша дружная семья», «Уроки дядюшки Филина», помогли мне построить работу по системе: педагог – семья - ребенок. Это воспитывает гордость за свою семью. Вызывает у детей уважение к старшим членам семьи : дедушкам, бабушкам. Сделала снимки, фотографии, отсканировала полученные материалы, в результате получился прекрасный альбом «Моя семья и я». Эта работа заинтересовала и родителей, которые сами стали непосредственными участниками данных мероприятий.

Удачной формой работы с родителями стало привлечение родителей к подготовке и проведению совместных детских праздников и развлечений. Прежде всего, это сближает между собой родителей группы и вызывает положительный эмоциональный отклик со стороны детей. Родители с большой теплотой и отзывчивостью помогают оформлять музыкальный зал к празднику, шьют костюмы, изготавливают атрибуты.

В костюмы, сшитые руками мам, ребята особенно любят наряжаться – ведь при их изготовлении мамами было проявлено столько выдумки и фантазии, что нигде интереснее костюма не увидишь и не купишь ни за какие деньги. Анкетирование родителей «Знаете ли, вы своего ребёнка?», «Какие вы родители?», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка» позволило получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего ребёнка. В ходе проведения консультации «Как отвечать на детские вопросы?» использовала прослушивание грамзаписи вопросов детей, их суждений. Я старалась раскрыть их значение, понимание необходимости правильного ответа со стороны родителей. Из консультации «Развиваем речь ребёнка

вместе» родители убедились в необходимости развивать и совершенствовать речь детей; познакомились с речевыми играми – помощницами. Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду.

Результативность

Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности.

Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями. Если раньше степень включё нности родителей в организацию образовательного процесса была такова: пассивные наблюдатели – 85%, активные участники – 15%, то на данный момент пассивными остаются лишь 20% родителей.

Индивидуальные собеседования с родителями показывают. Что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.

Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Публикации по теме:

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Введение "От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого.

Использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанниковИспользование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Информационные технологии предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности взаимодействия с родителями. Их использование в сетевом.

Об использовании современных форм сотрудничества с родителямиОб использовании современных форм сотрудничества с родителями Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. В законе об образовании РФ (ст. 44, 45,64) нашла свое отражение.

Отчёт воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Отчёт воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников,.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями Отчет воспитателя Карагодиной Любови Григорьевны об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 9.

Открытость образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 21:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД