МААМ-картинки

Воспитателям и родителям о коммуникации детей с ОВЗ

Елена Маркина
Воспитателям и родителям о коммуникации детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Метод альтернативной коммуникации с детьми ОВЗ

Для детей с ОВЗ которые не могут говорить необходимо общение и вот один из методов который может место быть это - альтернативная коммуникация

К видам альтернативной коммуникации относят использование коммуникаторов, жестовый язык, применение системы обмена картинками.

В первую очередь, это огромный плюс применения любой из систем коммуникации — ребенок получает инструмент, с помощью которого он может общаться с окружающими, донести до взрослых, что он хочет и в чем нуждается, и даже поделиться чувствами и эмоциями.

Публикация «Воспитателям и родителям о коммуникации детей с ОВЗ» размещена в разделах

Обретя способ обмена информацией, способ донести до окружающих то, что ему хочется – ребенок становится более уверенным в себе, спокойным, его поведение становится более понятным для окружающих и уменьшается частота истерик.

Введение системы альтернативной коммуникации это временная мера, ускоряющая возможность освоить речь. Если у ребенка есть возможность и способности, чтобы заговорить – использование карточек пекс, коммуникатора, жестов только ускорит возникновение вокальных просьб, а так же процесс освоения речи. Данная система помогает ребенку понять структуру предложения и произносить более полные фразы, используя прилагательные, наречия и другие части речи.

Коммуникация – обмен сообщениями между двумя и более собеседниками.

• Традиционно учеными коммуникация подразделяется на вербальную и

невербальную.

Вербальная коммуникация – коммуникация с помощью слов (активной речи).

Невербальная коммуникации – общение с помощью других средств (жест, мимика, положение тела, эмоциональные проявления и т. п.)

Становится очевидным, что специалисту нужен инструмент для развития коммуникативных навыков ребенка, которые позволят формировать и другие сферы. Таким инструментом становится Альтернативная коммуникация.

Альтернативная коммуникация обучает начинать коммуникацию самостоятельно.

«+» У АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДОСТАТОЧНО :

– может уменьшить нежелательное поведение;

– она может способствовать развитию устной речи;

– ее очень легко понять;

– ее применение постоянно расширяется;

– она опирается на сильные стороны ребенка.

Поэтому на разных этапах коррекционной работы с ребенком используются разные методики для того, чтобы решать актуальные на каждом этапе задачи.

Люди с аутизмом обычно (но не всегда) обладают слабыми навыками двигательной имитации, мелкой моторики и репрезентативной памяти. Однако зачастую у них лучше развиты способности к зрительному восприятию и различению зрительных образов.

Поскольку PECS — это стратегия, основанная на зрительном выборе, она опирается на сильные стороны ребенка (навыки зрительного восприятия, чтобы развить слабые стороны (коммуникативные навыки). Это отличается, например, от языка жестов, который требует, чтобы ребенок имитировал движения, в том числе точно воспроизводил движения мелкой моторики, и обладал ментальной репрезентацией движений для каждого слова.

Публикации по теме:

Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка».Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». В последнее время все более актуальной.

Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?»Рекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке» Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях Задачи: 1. Обобщить и активизировать словарь по теме «Морские обитатели», обогатить словарь.

Консультация для педагогов «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Консультация для педагогов. «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Зайцева Е. М. Консультация для педагогов.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

Мастер-класс «Конфетница в подарок воспитателям»Мастер-класс «Конфетница в подарок воспитателям» Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Поздравляю Вас с Днем работников дошкольного образования! Конечно, прежде всего, хочется.

НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы». НОД в старшей группе по коммуникации на тему "Зимние забавы". Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Пособие по распознаванию эмоций «Клоун Лицемер» для детей с 5 лет в помощь логопедам, родителям и воспитателямПособие по распознаванию эмоций «Клоун Лицемер» для детей с 5 лет в помощь логопедам, родителям и воспитателям У детей дошкольного возраста широко распространены нарушения речи, а пути преодоления этих расстройств заслуживают пристального внимания.

Праздничная композиция в подарок воспитателям «С Днем знаний!»Праздничная композиция в подарок воспитателям «С Днем знаний!» В этот день мы с дочкой решили преподнести подарок нашим воспитателям. Опишу технологию его изготовления - необходимо взять картонную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитателям и родителям о коммуникации детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 января 2022 в 06:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитателям и родителям о коммуникации детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД