Елена Маркина
Воспитателям и родителям о коммуникации детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Метод альтернативной коммуникации с детьми ОВЗ
Для детей с ОВЗ которые не могут говорить необходимо общение и вот один из методов который может место быть это - альтернативная коммуникация
К видам альтернативной коммуникации относят использование коммуникаторов, жестовый язык, применение системы обмена картинками.
В первую очередь, это огромный плюс применения любой из систем коммуникации — ребенок получает инструмент, с помощью которого он может общаться с окружающими, донести до взрослых, что он хочет и в чем нуждается, и даже поделиться чувствами и эмоциями.
Публикация «Воспитателям и родителям о коммуникации детей с ОВЗ» размещена в разделах
Обретя способ обмена информацией, способ донести до окружающих то, что ему хочется – ребенок становится более уверенным в себе, спокойным, его поведение становится более понятным для окружающих и уменьшается частота истерик.
Введение системы альтернативной коммуникации это временная мера, ускоряющая возможность освоить речь. Если у ребенка есть возможность и способности, чтобы заговорить – использование карточек пекс, коммуникатора, жестов только ускорит возникновение вокальных просьб, а так же процесс освоения речи. Данная система помогает ребенку понять структуру предложения и произносить более полные фразы, используя прилагательные, наречия и другие части речи.
• Коммуникация – обмен сообщениями между двумя и более собеседниками.
• Традиционно учеными коммуникация подразделяется на вербальную и
невербальную.
Вербальная коммуникация – коммуникация с помощью слов (активной речи).
Невербальная коммуникации – общение с помощью других средств (жест, мимика, положение тела, эмоциональные проявления и т. п.)
Становится очевидным, что специалисту нужен инструмент для развития коммуникативных навыков ребенка, которые позволят формировать и другие сферы. Таким инструментом становится Альтернативная коммуникация.
Альтернативная коммуникация обучает начинать коммуникацию самостоятельно.
«+» У АЛЬТЕРНАТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДОСТАТОЧНО :
– может уменьшить нежелательное поведение;
– она может способствовать развитию устной речи;
– ее очень легко понять;
– ее применение постоянно расширяется;
– она опирается на сильные стороны ребенка.
Поэтому на разных этапах коррекционной работы с ребенком используются разные методики для того, чтобы решать актуальные на каждом этапе задачи.
Люди с аутизмом обычно (но не всегда) обладают слабыми навыками двигательной имитации, мелкой моторики и репрезентативной памяти. Однако зачастую у них лучше развиты способности к зрительному восприятию и различению зрительных образов.
Поскольку PECS — это стратегия, основанная на зрительном выборе, она опирается на сильные стороны ребенка (навыки зрительного восприятия, чтобы развить слабые стороны (коммуникативные навыки). Это отличается, например, от языка жестов, который требует, чтобы ребенок имитировал движения, в том числе точно воспроизводил движения мелкой моторики, и обладал ментальной репрезентацией движений для каждого слова.