Ольга Романова
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста в условиях многонациональной среды и подготовка будущих педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Тема воспитания толерантности у детей в условиях многонациональной среды крайне актуальна в наше время, ведь из-за демократизации образования и развития новых информационных технологий и средств происходит функционирование и развитие национальных систем образования социализации. В таких условиях усвоение и принятие этнической толерантности является одним из самых необходимых свойств ребенка как личности.
Публикация «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста в условиях многонациональной среды и подготовка будущих педагогов» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2018
Само понятие этнической толерантности имеет множество формулировок, суть которых всегда сводится к тому, что оно является сложным установочным образованием личности, что показывается в принятии другого образа жизни и мышления. Формирование толерантности подразумевает под собой воспитание и патриотизма, так и осознания различий и принятие всего этнического и культурного многообразия мира.
Будучи дошкольником ребенок в первый раз выходит за границы своего семейного мира и начинает устанавливать отношения с окружающим миром, и благодаря этому можно начать говорить о формировании системы этнических знаний уже у детей дошкольного возраста.
Естественно, можно сказать, что этот процесс в будущем исключает опасность ассимиляции, то есть когда человек словно бы поглощается другой культурой, постепенно усваивает ее ценности и обычаи, язык, традиции и становится культурно идентичен большинству, и в дополнении есть возможность избежать и проявление «маргинального синдрома», который появляется, когда человек находится на грани между двумя культурами, но не может соотнести себя ни с одной из них. Подобное положение вещей способно привести к усилению психологического напряжения во взаимоотношениях с людьми иных культур.
В педагогической науке к нынешнему времени уже накоплено множество различных теоретических и практических материалов в области этнокультурного образования детей. Но все же потенциал народной культуры в педагогической практике применяется недостаточно полно. К примеру, в отечественных исследованиях совершенно не освещается проблема этнокультурного воспитания дошкольников в детской школе искусств.
Модель поликультурного воспитания в ДОУ основывается на приобщении детей дошкольного возраста к фольклору основных этнических культурных сообществ местных жителей. Знакомство с фольклором чаще всего начинается с рассмотрения русского народного творчества как наиболее ясного и доступного всем детям дошкольного возраста. В то же время ищется похожесть и единство в фольклоре иных народов.
Важным аспектом воспитания этнической толерантности у детей является соответствующая квалификация педагогов.
Те вопросы, что связаны с готовностью будущих педагогов к этнокультурному воспитанию, рассматриваются современными исследователями со стороны формирования этнопедагогической культуры, образованности педагогов в данном вопросе, а также в подготовке будущих педагогов на эту тему.
Этнокультурная компетентность является интегративной характеристикой, подвидом социокультурной компетентности, предполагающая использование знаний о специфических этнокультурных особенностях ближайшего социума в сфере профессиональных интересов и также помогающая взаимопониманию и взаимодействию между различными этносами. Компетентность педагога в этнокультурной сфере как объективно-субъектное явление связана со способностью к изучению, анализированию и систематизированию соответствующего материала.
Потребность в подготовке педагогов к этнокультурному воспитанию детей-дошкольников в современных условиях полиэтнической действительности определяется также инновационными процессами в сфере дошкольного образования.
В нынешнее время уже определены задачи педагогической работы с детьми в детских садах. Само поликультурное воспитание является очень важным для самого ребенка. Самым главным доказательством работоспособности такого воспитание – это изменения в самих детях и в их отношении к другим детям иных национальностей.
Не менее важна подготовка педагогов к такой задаче, так как не всегда преподаватель имеет опыт работы с подобным материалом, который является очень сложным по своей сути, и потому необходимо дать ему соответствующие знания, чтобы его квалификация отвечала современным требованиям.