Татьяна Лабик
План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КАРАМЕЛЬКА»
«План по самообразованию»
Лабик Татьяна Сергеевна
Стаж работы – 6 лет
ТЕМА: «Нравственно – патриотическое воспитание старшего дошкольного возрвста в условиях ФГОС»
Сентябрь – Май 2018-2019гг.
Старшая группа.
г. Боровск
Тема: Нравственно – патриотическое воспитание старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС
Публикация «План по самообразованию на тему „Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Нравственно-патриотическое воспитание. Самообразование
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Цель: изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование; ознакомиться с инновационными методиками
2. Проанализировать условия, созданные в детском саду для патриотического воспитания
3. Проанализировать консультации для родителей
4. Проанализировать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС
5. Воспитывать любовь детей к Родине.
6. Донести смысл патриотизма до детей.
Актуальность выбранной темы
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребё нок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слова - патриотизм. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.
Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств. Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
План работы на сентябрь – май 2018-2019 гг.
Сентябрь.
1. Работа с методической литературой: а) 1. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". 2. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью". 3. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека". б) Изучение методик и технологий педагогов в Интернете: Интернет – ресурсы.
2. Разработка плана работы по данной теме в условиях ФГОС.
3. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников.
4. Подбор практического материала по теме самообразования.
Октябрь.
1. Оформление зоны в группе детского сада «Патриотическое воспитание».
2. Экскурсии по родному городу. (Презентация)
3. Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.
4. Ознакомление с символикой России, родного города, области.
Ноябрь.
1. Беседа по теме «Улица, на которой я живу».
2. Беседы на тему «Моя малая Родина», «Моя семья».
3. Выставка рисунков на тему «Мой дом», «Моя улица»
4. Консультация для родителей на тему «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье»
Декабрь.
1. Ознакомление с обычаями и традициями русского народа. (Беседа)
2. Ознакомление с традиционными блюдами России. (Беседа)
3. Творческая коллективная работа на тему «Традиционные блюда России»
4. Консультация для родителей «Семья –малая Родина»
Январь.
1. Ознакомление с русскими народными сказками (Беседа, чтение сказок, рисунки на эту тему)
2. Ознакомление с русскими традиционными народными играми
3. Создание традиционной русской игры
Февраль.
1. Беседы на тему «День защитника отечества» (история появления праздника)
2. Подготовка и проведение праздника «День защитника отечества» (мини-эстафеты с родителями)
3. Консультация для родителей «День защитника отечества и ребенок»
Март.
1. Беседа на тему «Родина мать», «Моя мама Родина», «Моя мама»
2. Работа с родителями. Выставка детских работ на тему «Мама»
Апрель.
1. Презентация на тему : «Мы первые в космосе!»
2. Беседа о великих русских космонавтах и летчиках
3. Выставка творческих работ на тему «Космос»
4. Экскурсия в краеведческий музей в Боровске.
Май.
1. Беседа на тему «День Победы» (история возникновения праздника)
2. Презентация на тему «День Победы»
3. Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная ко Дню Победы.
4. Работа с родителями. Творческая выставка на тему «День победы»
5. Проведение итогов самообразования.
Выход из темы.
Выступление по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитания старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС», будет происходить на педагогическом совете. Выступление будет проводить воспитатель старшей группы Лабик Татьяна Сергеевна.
Литература.
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб. : Питер,2000. - 340с.
3. Будущее России в молодежном сознании /Под. ред. Р. А. Зобова, А. А. Козлова. - СПб. : Атлант, 2003. - 258с.
4. Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель - дети. - М. : 1985. - 204с.
5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. - М. : 1999. - 215с.
6. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М. : Аргос, 1990. - 213с.
7. Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа: https://ap2004.alledu.ru/document/380/839.
8. Маханева М. Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. - М. ;ТЦ Сфера,2009.-96с. - (Синяя птица).
9. Зацепина М. Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
10. Козлова С. А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".
11. Сухомлинский В. А. "Как воспитать настоящего человека".