Таня Иванова
Семинар для педагогов «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Слайд
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.
Публикация «Семинар для педагогов „Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Нравственность- это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.
Слайд
Патриотизм- любовь к семье, родному дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Слайд
Нравственно-патриотическое воспитание взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общения, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально- действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Формирование личности ребенка, его воспитание как гражданина, патриота, начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Поэтому, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми, радостными чувствами. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, поселку семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству. Разносторонняя работа объединяет педагогов, детей, родителей в важнейшем деле формирования основ патриотизма и, разумеется, гражданственности.
Цель:
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей.
Слайд
Задачи:
1. Воспитание любови и привязанности к родному дому, семье, детскому сад, улице, Родине.
2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
3. Знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн).
4. Формирование элементарных знаний о правах человека.
5. Развитие чувства ответственности и гордость за достижения страны.
6. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям.
7. Воспитание уважение к труду.
8. Воспитание гуманного отношения (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости).
9. Воспитание коллективных чувств и взаимоотношения.
Слайд
В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.
Слайд
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать, провели мероприятия на темы «Моя мама- лучше всех», «Дети и родители».
Слайд
Знакомим детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы и ознакомлению с народным искусством. С этой целью провели развлечения «Колядки» «Масленица», «Осенины», «День семьи, любви и верности».
Слайд
Знакомство дошкольников с родной станицей, и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематическая работа, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого образовательного процесса – подбор наглядного материала: репродукции картин, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своей станице подводим их к пониманию, что наша станица — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего.
Слайд
Необходимо чтить свою историю, знать особенности культурной жизни прадедов.
Ходили в гости к ветерану Великой Отечественной войны и труженику тыла Голубеву Евгению Александровичу. Он рассказал ребятам о своем трудном детстве и как в годы войны было голодно.
Слайд
В нашем детском саду прошёл месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвящённый празднику «День защитника Отечества» мы пригласили к себе в детский сад моряка подводника капитана первого ранга в отставке Поплутина Александра Степановича он показал детям сухой паек военнослужащих, макет подводной лодки и самое интересное, что заинтересовало мальчишек медали и ордена.
Слайд
Дети готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов и воинам Российской армии.
Слайд
А с каким увлечение дети собирали посылку военнослужащим, проходившие службу в наши дни! Солдаты получили посылки к празднику День Защитника Отечества.
Слайд
Огромное значение в формировании патриотических чувств дошкольников является экскурсия к памятнику павшим воинам где каждый год организуется концерт и возложение цветов и венков.
Слайд
Мы воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.
Слайд
Расширяем представления детей о природе родного края, воспитываем чувство ответственности, бережное отношение к природе.
Слайд
В работе с семьёй опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Слайд
Наши родители принимают активное участие в жизни группы. В течение нескольких лет мы организовывали разнообразные конкурсы, выставки с участием родителей. «Поделки к празднику осени», «Золотые руки матери», «Новогодняя игрушка».
Слайд
У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду
(конкурсы, спортивные соревнования, праздники).
Слайд
Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, станицы, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Заключение:
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.
Слайд
Спасибо за внимание.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Слайд
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Нравственность- это внутренняя мораль, принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести.
Слайд
Патриотизм- любовь к семье, родному дому, родным местам, Родине, гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Слайд
Нравственно-патриотическое воспитание взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общения, направленное на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально- действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
Формирование личности ребенка, его воспитание как гражданина, патриота, начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Поэтому, начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми, радостными чувствами. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, поселку семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству. Разносторонняя работа объединяет педагогов, детей, родителей в важнейшем деле формирования основ патриотизма и, разумеется, гражданственности.
Цель:
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей.
Слайд
Задачи:
1. Воспитание любови и привязанности к родному дому, семье, детскому сад, улице, Родине.
2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
3. Знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн).
4. Формирование элементарных знаний о правах человека.
5. Развитие чувства ответственности и гордость за достижения страны.
6. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям.
7. Воспитание уважение к труду.
8. Воспитание гуманного отношения (доброжелательности, уважения, внимательности, отзывчивости).
9. Воспитание коллективных чувств и взаимоотношения.
Слайд
В работе по нравственно- патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.
Слайд
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать, провели мероприятия на темы «Моя мама- лучше всех», «Дети и родители».
Слайд
Знакомим детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы и ознакомлению с народным искусством. С этой целью провели развлечения «Колядки» «Масленица», «Осенины», «День семьи, любви и верности».
Слайд
Знакомство дошкольников с родной станицей, и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематическая работа, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого образовательного процесса – подбор наглядного материала: репродукции картин, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своей станице подводим их к пониманию, что наша станица — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего.
Слайд
Необходимо чтить свою историю, знать особенности культурной жизни прадедов.
Ходили в гости к ветерану Великой Отечественной войны и труженику тыла Голубеву Евгению Александровичу. Он рассказал ребятам о своем трудном детстве и как в годы войны было голодно.
Слайд
В нашем детском саду прошёл месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвящённый празднику «День защитника Отечества» мы пригласили к себе в детский сад моряка подводника капитана первого ранга в отставке Поплутина Александра Степановича он показал детям сухой паек военнослужащих, макет подводной лодки и самое интересное, что заинтересовало мальчишек медали и ордена.
Слайд
Дети готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов и воинам Российской армии.
Слайд
А с каким увлечение дети собирали посылку военнослужащим, проходившие службу в наши дни! Солдаты получили посылки к празднику День Защитника Отечества.
Слайд
Огромное значение в формировании патриотических чувств дошкольников является экскурсия к памятнику павшим воинам где каждый год организуется концерт и возложение цветов и венков.
Слайд
Мы воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.
Слайд
Расширяем представления детей о природе родного края, воспитываем чувство ответственности, бережное отношение к природе.
Слайд
В работе с семьёй опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.
Слайд
Наши родители принимают активное участие в жизни группы. В течение нескольких лет мы организовывали разнообразные конкурсы, выставки с участием родителей. «Поделки к празднику осени», «Золотые руки матери», «Новогодняя игрушка».
Слайд
У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду
(конкурсы, спортивные соревнования, праздники).
Слайд
Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, станицы, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Заключение:
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.
Слайд
Спасибо за внимание.