МААМ-картинки

Мастер-класс «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры»

Ирина Липчанская
Мастер-класс «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры»

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры

Цель:

создание условий для повышения компетентности педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста; приобретение педагогами знаний и практических навыков по формированию толерантности через игровую деятельность.

Задачи

Публикация «Мастер-класс „Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры“» размещена в разделах

- Познакомить воспитателей с концепцией толерантности как фундаментальной социальной ценностью.

- Способствовать развитию социальной восприимчивости, доверия, умения выслушивать друг друга.

- Предложить воспитателям игры по повышению самооценки у детей.

- Повысить самооценку через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы.

Ход

Вводная часть.

Слайд 1

Приветствие педагогов, гостей.

Здравствуйте!

Добрый день, друзья!

Он наступил такой прекрасный!

Потому что в нем вы и я!

Всем! Всем! Всем!

Всем разным, но равным!

Всем желающим обладать искусством - жить рядом с непохожими людьми!

Всем мечтающим жить в согласии с собой, и посвящается этот мастер – класс

Слайд 2

- Уважаемые педагоги, сегодня я с вами хочу поговорить о воспитании толерантного поведения в детях. В Государственной концепции дошкольного воспитания сказано : «В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям».

- Дошкольное образование, неразрывно связанно с социальными процессами и культурой общества.

- Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур.

Слайд 3

- Мы с вами живем в необычном городе. Сегодня одной из особенностей Моздока и окружающего его района, остается очень пестрый национальный состав населения:

русских - 66,8%, осетин - 7%, армян - 5,1%, украинцев - 4,2%, корейцев - 3,6%, кабардинцев - 3%, чеченцев - 2,3%, кумыков - 2,2%, ингушей - 0,8%, грузин - 05%, представителей других национальностей - 4,5%.

Слайд 4

- И начать я хочу, с одного простого теста. Посмотрите, что у меня в руках? (купюра, достоинством, например 1000 рублей)

- Кто хочет получить купюру? (ответы)

- Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю. (помять)

- Ну и кому из вас она нужна в таком виде?

- Несмотря на все, что я проделала с этой купюрой, многие из вас хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 1000 рублей.

Слайд 5

- А теперь самое главное: Грязный ты или чистый, помятый или отутюженный, ты всегда будешь бесценен для тех, кто тебя любит.

- Наша ценность определяется не тем, какой мы национальности, что мы делаем, или с кем знакомы, а тем какие мы. Не оценивайте людей, а цените их.

Слайд 6

- Так толерантность, что это такое? Если спросит кто-нибудь меня, я отвечу – это все земное. То на чем стоит Планета вся. Будем жить, друг друга уважая! Толерантность – слово для живых!

Слайд 7

- Как бы это слово не звучало на разных языках, главный принцип толерантности, это принять человека, таким, какой он есть. Принять и понять.

Слайд 8

- Это сложно, но возможно, если мы с вами, прежде всего в себе будем воспитывать такие качества, как…

Буквенный анализ понятия «Толерантность».

Т- терпение.

О- ответственность.

Л- любовь.

Е- единство.

Р- радость.

А- активность.

Н- надежность

Т- товарищество.

Н- нравственность

О- общение.

С- сострадание.

Т- терпимость

Слайд 9

- Уважаемые коллеги, есть два пути развития личности:

Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

- А теперь, коллеги, попробуйте определить какими качествами должна обладать толерантная личность и интолерантная.

Педагоги получают лепестки с качествами (снисходительность, эгоизм, конфликт, доброта, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, доброта, сердечность, хвастовство, равенство, зазнайство, сострадание, благосклонность, великодушие).

Задание: собрать два цветка: толерантная личность и интолерантная личность.

Слайд 10

- Воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно этот возраст является сенситивным для формирования и развития многих нравственных качеств, в первую очередь толерантности. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. В игре воспитываются многие нравственные чувства, и ребенок приобщается к социуму. И сегодня я предлагаю вам приобщиться к этому миру игры.

Упражнение “Волшебная шкатулка”.

- Сейчас мы с вами будем передавать друг другу вот эту шкатулку. Тот, кто получает эту шкатулку, должен заглянуть внутрь. Там вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему. (Передают шкатулку с зеркалом внутри).

- Ответил Вам этот человек на вашу улыбку?

- Как вы понимаете значение слова “уникальный”?

- Каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, поэтому нужно с уважением и любовью относится окружающим, принимать других такими, какие они есть. Если мы будем уважительны и внимательны друг к другу – это и будет проявлением толерантности.

- Следующая игра «Конкурс хвастунов»

- Выиграет тот, кто лучше похвастается. Но хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно и так почетно - иметь самого лучшего соседа. Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, что в нем есть хорошего, какие добрые поступки он совершил, чем может понравиться.

- Уважаемые коллеги, понравилась вам эта игра. Такая организация игры вызывает даже у замкнутого или враждебно настроенного ребенка интерес к сверстнику и желание найти у него хорошие черты. Игр на повышение самооценки, воспитания доброжелательности, уважения друг друга очень много, они у меня представлены в картотеке, с которой вы можете ознакомиться позже. Слайд 11

- Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий в разных видов деятельности дошкольников. В этом вам помогут памятки, которые я вам подготовила.

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 12

Упражнение «В добрый путь»

-У вас на столах приготовлены карточки в виде человеческого следа. Выберите одно качество, которым вы обладаете, и которое является сильной стороной вашего характера.

Разместим их на доску под заголовком «В добрый путь»

Слайд 13

- В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Одним словом «Мы выбираем - Толерантность», вот тогда мы будем толерантной личностью, а наш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.

- Наш мастер - класс окончен. Спасибо за внимание и участие. (Памятки для педагогов раздать)

Публикации по теме:

Воспитание толерантности к людям разных национальностей у детей старшего дошкольного возраста. План мероприятий Уважаемые коллеги, в рамках подготовки информационно - творческого проекта, направленного на воспитание у детей старшего дошкольного возраста.

Игры и упражнения по формированию толерантности у детей младшего дошкольного возраста В данный электронный сборник включены хороводные игры для формирования у нормативно развивающихся детей дошкольного возраста толерантного.

Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой»Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой» «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой» Дошкольное детство — начальный этап.

Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вас познакомить с удивительными развивающими играми В. В. Воскобовича. которые соответствуют современным.

Мастер-класс на тему «Музыкальные игры в семье для детей младшего дошкольного возраста» Хотелось бы немного сказать о возрастных особенностях детей 3-4 лет, которые диктуют особые правила при их музыкальном воспитании. Дети.

Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по созданию дидактической игры «Кто что ест» для детей младшего дошкольного возраста. Дидактические задачи: закрепить знания.

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Проект «Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок» Проект «Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок» «Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста на основе приобщения к музыкальной культуре разных народов Я очень рада вас видеть для начала я предлагаю поприветствовать друг друга тема семинара толерантность и здороваться мы с вами будем необычно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры»
Опубликовано: 9 августа 2018 в 21:48
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД