Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю»

Александра Панкова
Семинар-практикум для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю».

Подготовила: педагог-психолог Панкова А. О.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач работы МБДОУ д/с № 139 на 2017 - 2018 год.

Задачи:

• Формировать у педагогов понимание об актуальности работы по проблеме приобщения детей к истории и культуре родного края

Темочки:

• Расширить знания педагогов о различных технологиях в работе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Материалы: карточки с текстом пословиц, 2 ватмана, картинки для коллажа, клей, ножницы, цветные карандаши, карточки с описанием направлений

План семинара:

1. Игровое упражнение «Поздоровайтесь те, кто…»

2. Вступительное слово

3. Групповая игра (конкурсы):

• Представление команд

• Викторина (приложение 1)

• Направления нравственно-патриотического воспитания (приложение 2)

• Устное народное творчество (приложение 3)

• Коллаж

4. Подведение итогов групповой игры

Список литературы

Приложения

1. Игровое упражнение «Поздоровайтесь те, кто сегодня пришёл в хорошем настроении, пришёл в юбке, любит детей, у кого карие глаза, ещё не здоровался, любит свою работу». Цель: создание дружественной атмосферы. Психолог предлагает поздороваться только тем, кто подходит под названный признак. Поздорова

2. Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые коллеги, тема нашего сегодняшнего семинара-практикума: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю». Что вы понимаете под нравственно-патриотическим воспитанием? (высказывание мнений).

Академик Д. С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости — это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого- с любви к своей семье, к своему дому. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Основная цель работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию – это ознакомление их с ближайшим окружением. В младшем дошкольном возрасте – моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской народной культуры. В старшем дошкольном возрасте основным направлением работы – краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю.

Работа педагогов по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников может проходить в нескольких направлениях:

• духовно-образовательное (тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций)

• воспитательно-образовательное (развлечения, народные праздники, игровая деятельность)

• культурно-познавательное (экскурсии, целевые прогулки, встречи с интересными людьми)

• нравственно-трудовое (продуктивная деятельность, организация труда детей)

3. Групповая игра

Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, города, семьи, жить их интересами и заботами, поэтому я предлагаю вам принять участие в деловой игре, в ходе которой мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по маршруту «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Игра будет проходить в двух командах (в начале семинара каждый из вас получил жетон. Команда, получившая желтый жетон – это один состав, команда с зеленым жетоном – это второй состав. Задача каждой команды проявить свою эрудицию и добраться до конечного раунда). А нашу сегодняшнюю игру будет оценивать жюри и за каждый конкурс можно получить максимум 5 баллов.

1 конкурс: «Представление команд». Уважаемые, педагоги, в первом конкурсе вам нужно придумать своей команде название и девиз, нарисовать эмблему. В название команды вы должны отразить то, что связано с нашим краем (все необходимое для лежит у вас на столах, проявите свое творчество и фантазию).

2 конкурс: «Викторина». В этом конкурсе каждой из команд по очереди будут задаваться вопросы, главная задача – отвечать быстро и правильно (совещается вся команда, отвечает один участник). Если команда не знает ответа или долгое время не даёт ответ, ход переходит к другой команде. (Приложение 1).

3 конкурс: «Направления нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Данный конкурс заключается в том, чтобы определить какое из трёх предложенных направлений представлено в ваших карточках (на столах лежат карточки, на слайде - варианты ответов).

(Приложение 2).

4 конкурс: «Устное народное творчество». С чего начинается Родина? Со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок. Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. Данный конкурс состоит из 2 заданий, в первом задании предлагается собрать пословицу из отдельных слов (каждая команда выбирает слова на карточках). Во втором задании на карточках находятся пословицы других стран в современных трактовках, предлагаю вам их прочитать и подобрать к ним аналог русских пословиц. (Приложение 3).

5 конкурс: Коллаж на тему «Наш родной край». Педагоги составляют коллаж и готовят к нему небольшое сообщение (защитное слово).

Подведение итогов всей игры

Слово жюри.

Приложение 1

«Викторина»

1. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья)

2. Что переходит от одного поколения к другому? (Традиция.)

3. Преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу – это? (Патриотизм)

4. Традиционный русский женский головной убор? (Кокошник, венец)

5. Три государственных символа Росии (Флаг, Гимн, Герб)

6. Назовите исторические достопримечательности нашего города

7. Самое глубокое озеро в мире (Байкал)

8. Как называлась наша страна в древние времена? (Русь)

Приложение 2

Направления

Экологическое Историко-краеведческое Культурное

Природа является важным фактором в воспитании нравственно-патриотизма. Она окружает ребенка, рано входит в его жизнь, доступна и понятна ему. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает. (Экологическое)

Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов и родителей знакомить детей с окружающей действительностью, опираясь на исторические события и факты. Следует рассказать ребенку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города, села хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого. Знакомя детей с истоками народной культуры, мы приобщаем их к культурному богатству русского народа. Знакомя детей с фольклором, предметами старины, традициями народа, мы помогаем им усвоить опыт наших предков. (Историко-краеведческое)

Приложение 3

1. Составить правильно пословицы

1. Береги землю родимую, как мать любимую.

2. Человек без Родины, что земля без семени.

2. На карточках находятся пословицы других стран современных трактовок, предлагаем их прочитать и вспомнить аналог русских, уже знакомых вам пословиц.

Игра: «Скажи иначе пословицу»

- Переведите иностранную пословицу, поговорку на русскую, найдите аналог:

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».

«Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности" Введение «Детство – каждодневное.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость.

Материалы самообразовательной работы «Нравственно-патриотическое воспитание» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм и требований в знание, навыки, привычки, поведение.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Протокол педсовета «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через художественную литературу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Майский детский сад «Солнышко» Джанкойский район Республика Крым ПРОТОКОЛ № 4 от.

Семинар для педагогов «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Семинар для воспитателей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для воспитателей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цели: повысить педагогическую компетентность.

Семинар-практикум «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 15:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через любовь к родному краю»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Панкова (УИ 1492531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД