Папки-передвижки

Особенности воспитания и обучение детей дошкольного возраста в многонациональной семье

Ольга Смотрова
Особенности воспитания и обучение детей дошкольного возраста в многонациональной семье
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности воспитания и обучение дошкольника в поликультурном пространстве.

Сегодня главным направлением любого образовательного учреждения является создание условий для полноценного развития обучаемого и создание поликультурной развивающей среды.

Поликультурная направленность образования получает все больше признание в мировой практике, разрабатываются принципы и пути внедрения культуроведческого содержания в образовательные программы.

Публикация «Особенности воспитания и обучение детей дошкольного возраста в многонациональной семье» размещена в разделах

В Конвенции о правах ребенка одной из целей образования является «воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям страны, в которой ребенок проживает».

Российская Федерация является многонациональным государством, в котором проживают 160 национальностей. Важной особенностью поликультурного образования России становится стремление в мировое культурное и образовательное пространство с сохранением национального своеобразия.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» провозглашается тезис о «единстве федерального культурного и образовательного пространства, защите и развитии системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства». Содержание образования должно содействовать сохранению национальной специфики и этнического самосознания.

Проблема оказания помощи семье в поликультурном образовательном пространстве обусловлена социальными процессами, происходящими в современном мире: ростом различного рода экстремизма, агрессивностью, расширением зон конфликтов и конфликтных ситуаций, изменением социокультурной жизни подрастающего поколения. Эти социальные явления особо затрагивают семью. Все это актуализирует проблему воспитания толерантности отдельного человека, способного преодолевать межкультурные конфликты и готового к диалогу культур, что, в свою очередь, позволит смягчить деструктивные процессы в мировом взаимодействии.

В семье формируется личность не только ребенка, но и его родителей.

Семья - это такое образование, которое «охватывает» человека целиком во всех его проявлениях.

Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальной стадии жизни ребенка на много превышает другие воспитательные процессы. По данным исследований, семья здесь отражает и школу, и средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Все это позволило педагогам вывести определенную зависимость: успешность формирования личности обусловливается прежде всего семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результат физического, нравственного, трудового воспитания личности. Редко, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья, такой вырастет в ней человек.

Глубокие контакты с родителями создают у детей устойчивое жизненное состояние, ощущение уверенности и надежности. А родителям приносят радостное чувство удовлетворения. В здоровых семьях родители и дети связаны естественными повседневными контактами. Это такое тесное общение между ними, в результате которого возникает душевное единение, согласованность основных жизненных устремлений и действий. Природную основу таких отношений составляют родственные связи, чувства материнства и отцовства, которые проявляются в родительской любви и заботливой привязанности детей и родителей.

Поликультурное воспитание детей в дошкольных учреждениях осуществляется в трех направлениях:

Информационное насыщение (сообщение знаний о традициях, обычаях разных народов, специфике их культуры и ценностей и т. д.).

Эмоциональное воздействие (в процессе реализации первого направления «информационного насыщения» важно вызвать отклик в душе ребенка, «расшевелить» его чувства).

Поведенческие нормы (знания, полученные ребенком о нормах взаимоотношений между народами, правилах этикета, должны быть обязательно закреплены в его собственном поведении).

Для реализации этих трех направлений в поликультурном воспитании детей дошкольного возраста используются разнообразные средства:

общение с представителями разных национальностей;

устное народное творчество;

художественная литература;

игра, народная игрушка и национальная кукла;

декоративно-прикладное искусство, живопись;

музыка;

этнические мини-музеи;

Поэтому главной целью работы ДО с семьями воспитанников по поликультурному воспитанию является :

осознание важности и необходимости поликультурного воспитания дошкольников всеми членами семьи воспитанников;

осуществление единства воспитательного воздействия семьи и ДО на дошкольников;

формирование личностной заинтересованности родителей в проводимой в дошкольном учреждении работе;

развитие стремления у всех членов семьи лично участвовать в возрождении народных традиций.

Помощь родителей для достижения целей по поликультурному воспитанию детей является неотъемлемой частью воспитательного-образовательного процесса. И они ее оказывают, активно участвуя в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм.

Примерно с четырех лет ребенок начинает осознавать свою национальную принадлежность, ориентируясь на национальность родителей и язык семейного общения. Поэтому необходимо знакомить детей всех национальностей с разнообразием жизненного уклада, это способствует воспитанию толерантности, любознательности, а также развитию различных форм сотрудничества.

Совместная работа сплачивает детей и взрослых, способствует развитию свободного общения между взрослыми и детьми, вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Дети получают знания о близких им людях, интересуются их достижениями, профессиями, учатся выражать свои мысли и чувства. Это еще один повод общения между разными поколениями и сплочение детского сада и семьи. Так с любви к ближнему окружению: семья, детский сад, малая Родина - начинают зарождаться патриотические чувства у дошкольника.

Подводя итог, можно констатировать, что воспитание дошкольника в поликультурном языковом пространстве будет эффективным в том случае, если педагогическая организация работы в образовательном учреждении осуществляется в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников, что позволяет создавать образовательно-воспитательное пространство, в которое ребенок погружается в детском саду и дома.

Публикации по теме:

Обучение пересказу детей старшего дошкольного возраста с ОНР ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР. I. РОЛЬ ПЕРЕСКАЗА В ФОРМИРОВАНИИ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ К числу важнейших.

Из опыта работы «Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы «Особенности трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста» Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон воспитания детей младшего дошкольного возраста. При условии целенаправленного.

Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду» Консультация для родителей «Особенности музыкального воспитания детей раннего дошкольного возраста в детском саду» Цель консультации: Дать.

Консультация для родителей «Особенности гендерного воспитания девочек и мальчиков в семье» Консультация для родителей: «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье» Уважаемые родители! В работе детских садов все чаще стало.

Обучение детей дошкольного возраста английскому языку через песни Воспитатель: Старостина Юлия Юрьевна, воспитатель Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста 1. Рассказывание по восприятию. 2. Рассказывание по памяти. 3. Рассказывание по воображению. 1. Рассказывание по восприятию имеет большое.

Особенности воспитания девочек и мальчиков дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей Большинство родителей утверждают,что нет никакой разницы в воспитании мальчиков и девочек. Современное воспитание детей можно с уверенностью.

Особенности взаимоотношений детей в семье в онтогенезе Дошкольный возраст – большой и ответственный период психического развития ребенка. По данным современных исследований известно, что на протяжении.

Обучение детей старшего дошкольного возраста выразительности речи Обучение детей старшего дошкольного возраста выразительности речи. Развитие речи старшего дошкольника, умение связно, последовательно,.

Родительское собрание «Особенности адаптационного периода детей младшего возраста. Зaдaчи воспитания и обучения» 1. Адаптация детей раннего возраста 2. Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста Цель: рассказать родителям, что важно знать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности воспитания и обучение детей дошкольного возраста в многонациональной семье
Опубликовано: 21 мая 2018 в 15:01
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности воспитания и обучение детей дошкольного возраста в многонациональной семье» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смотрова (УИ 18917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД