МААМ-картинки

Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами белорусских музыкальных произведений

Светлана СТЕЛЬМАХ
Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами белорусских музыкальных произведений

Музыкальный фольклор (народные песни, танцы и инструментальная музыка) получил всеобщее признание, как одно из важнейших средств эстетического и нравственного воспитания детей, неиссякаемый родник, питающий и развивающий их творческие способности. Освоение белорусского фольклора значительно расширяет представления детей о культуре, традициях и обычаях нашего народа. Особое место занимает музыкальный фольклор – народные песни, попевки, частушки и т. п. Из поколения в поколение народ бережно передавал певческие традиции, сохранил в песнях красочную, образную речь, своеобразие ритмического строя, отточенность интонаций, удивительные по красоте и самобытности мелодии. Импровизационная основа народных песен дает возможность творчески подойти к их исполнению, что стимулирует любознательность, проявления способностей и инициативы детей.

Публикация «Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами белорусских музыкальных произведений» размещена в разделах

Приобщение к музыкальному фольклору ценно в любом возрасте, но серьезное и полноценное его освоение должно начинаться с раннего возраста. Это период интенсивного развития и необычайной подвижности ребенка, когда наиболее эффективным методом работы с детьми является игра. Благодаря постоянной связи народного фольклора с игровыми методами дети с большим желанием усваивают песенный материал. Народные мелодии наиболее доступны и понятны детям и являются естественной художественной почвой, необходимой для полноценного музыкального развития ребенка.

Мир сказок, песен, игр понятен детям с младенчества, так как соответствует их мировоззрению, мышлению. Образы этих произведений воспитывают в них доброту, мужество, сообразительность и др. качества. С интересом дети воспринимают короткие по содержанию поговорки, дразнилки, сказки, колыбельные песни. Белорусский детский фольклор пронизан любовью к ребенку. Народные мелодии, как правило, простые, светлые, нежные, проникновенные. Дети с удовольствием их слушают и подпевают.

К сожалению, далеко не всегда педагоги дошкольных учреждений уделяют должное внимание народному музыкальному репертуару. Некоторые из них считают народные песни недостаточно интересными для детей и в определенной степени примитивными. Нельзя забывать, что через народные мелодии, народные музыкальные традиции мы готовим ребенка к восприятию более сложной по содержанию классической музыки.

Значительное место музыкальному фольклору отведено в Учебной программе дошкольного образования. Но, к сожалению, ценный материал сборников фольклорных произведений чаще всего не сопровождается необходимой для педагога дошкольного учреждения информацией о музыкальных особенностях предложенных произведений и лишен рекомендаций по организации их изучения. Кроме того, использование музыкального фольклора в детском саду в большинстве своём обычно связано с подготовкой и проведением фольклорных праздников, единичных мероприятий.

Большой значение в формировании национального самосознания детей имеют и авторские белорусские произведения. Белорусские композиторы в своем творчестве широко использовали народные мелодии. Они звучат в произведениях П. Подковырова, Д. Каминского, Е. Глебова. Большое значение народной песне в вопросах музыкально-эстетического воспитания детей придавал выдающийся белорусский музыкальный деятель Г. Р. Ширма. Говоря о художественных достоинствах музыкального фольклора, необходимо отметить белорусские народные песни “Ой, рана на Івана”, “Рэчанька”, “Скрыпяць маі лапці”, “Чаму ж мне не пець” и многие другие в исполнении ансамбля “Песняры”. Прекрасные аранжировки этих песен, неповторимое по своей красоте “мулявинское” звучание ансамбля сделало эти песни подлинными музыкальными шедеврами.

На современном этапе большой вклад в воспитании у дошкольников любви к родине посредством белорусской музыки внесли такие авторы как Е. Р. Ремизовская, Я. Жабко, С. Галкина, В. Серых, С. Альхимович, А. Захлевный.

Музыкальный фольклор традиционно является тем универсальным материалом, на основе которого формируются первоначальные представления дошкольника о национальных традициях, быте, истории, характере народа; расширяется словарь наиболее характерных для национальной культуры музыкальных интонаций, своеобразных «эталонов» национальной музыкальной речи.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Стилизованный русский народный танец как средство формирования нравственно-патриотических чувств детейСтилизованный русский народный танец как средство формирования нравственно-патриотических чувств детей Сообщение из опыта работы «Стилизованный русский народный танец, как средство формирования нравственно-патриотических чувств детей старшего.

Фотоотчет «Народная музыка в воспитании патриотических чувств и развитии музыкальных способностей у дошкольников»Фотоотчет «Народная музыка в воспитании патриотических чувств и развитии музыкальных способностей у дошкольников» Фотоотчет методического объединения музыкальных руководителей «Народная музыка способствует воспитанию патриотических чувств и развивает.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Педагогический брифинг «Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями» .

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами белорусских музыкальных произведений
Опубликовано: 7 мая 2024 в 15:19
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами белорусских музыкальных произведений» (включая файлы) размещена пользователем Светлана СТЕЛЬМАХ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД