Макаренко Людмила
Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных принципах:
Принцип доступности- информация должна быть адаптирована к восприятию дошкольников
Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Принцип научности и достоверности- содержание информации должно быть основано на научных фактах
Принцип наглядности и занимательности
Принцип последовательности
Принцип комплексного подхода- приобщение к народной культуре осуществляется через различные виды деятельности в системе образовательного процесса, предполагается использование различных методов и приёмов взаимодействия с детьми.
Принцип сотрудничества с детьми педагогов и родителей.
Можно выделить несколько направлений работы:
Знакомство с национальным бытом;
Знакомство с русским народным творчеством;
Знакомство с русскими народными играми;
Знакомство с традициями и праздниками.
Первое направление- это знакомство с национальным бытом. Известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка, развивает любознательность.
Создаётся атмосфера национального быта. В результате дети начинают понимать сущность русской культуры, её особенность, колорит, самобытность.
Вторе направление: знакомство с русским народным творчеством.
Третье направление: знакомство с русскими народными играми.
Эти игры не носят в себе элементы соревнования, а наоборот способствуют сплочению, умению выполнять совместные движения. В русских народных играх используются заклички, считалки, поговорки.
Четвё ртое направление: знакомство с традициями и праздниками проходит через викторины, праздники, развлечения.
Задачи по каждому из этих направлений решаются в разных возрастных группах. Усложнение прослеживается от возраста к возрасту.
Решение поставленных задач преследует использование следующих форм: НОД, игровая деятельность, праздники, театрализованная и самостоятельная деятельность, а также занятия по народному декоративно-прикладному искусству.
Приоритетными являются методы и приё мы:
Словесные:
• Разбор пословиц и поговорок;
• Чтение художественной литературы;
• Объяснение происхождения слов;
• Заучивание стихов, потешек, закличек
Наглядные:
• Информационные стенды;
• Рассматривание иллюстраций и картинок;
• Личный пример взрослого;
работа с моделями и схемами.
Практические:
• Создание развивающей среды;
• Создание условий для познавательного развития;
• Организация продуктивной деятельности.
Игровые:
• Сюжетно-ролевые игры;
• Подвижные, дидактические и настольно-печатные игры.
В течение года дети в игровой и занимательной форме уточняют и закрепляют полученные знания в различных областях русской наролной культуры. Особое место в этот период занимают практические занятия.
При работе по ознакомлению с русским народным творчеством мы используем сказки, прибаутки, потешки, считалки, заклички. Их можно использовать в различных режимных моментах (мытьё рук, укладываание спать, при одевании детей). В результате речь детей становится более выразительной, эмоциональной. Дети знают содержание сказок, примет, пословиц, умеют узнавать героев произведений, узнают предметы народного быта, знают русские народные инструменты, и умеют на них играть, имеют навыки исполнения русских народных танцев.