Ольга Тома
Консультация «Воспитание основ патриотизма у дошкольников средствами эстрадного вокального репертуара»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание основ патриотизма у дошкольников средствами эстрадного вокального репертуара
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одним из ведущих вопросов российской педагогики. Ключевым направлениям в этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности патриота России. Исследованию данной проблемы посвящены труды С. Т. Алиева, А. А. Аронова, Е. В. Бондаревской, И. И. Валеева, А. Н. Вырщикова, М. А. Горбовой, Д. С. Лихачева.
Публикация «Консультация „Воспитание основ патриотизма у дошкольников средствами эстрадного вокального репертуара“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Поем, учимся петь. Консультации для родителей
- Темочки
Важную роль в воспитании патриотизма в настоящее время отводится семье и социальным институтам, таким как детские сады, школы, средства массовой информации, детские военно-патриотические организации, учреждения культуры и дополнительного образования детей.
Музыкальное воспитание является важнейшим инструментом патриотического воспитания, поскольку музыка может воздействовать на чувства, настроение, она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. Таким образом, приобщая детей к музыке, мы воспитываем в них чувство патриотизма, которое неотъемлемо связано с воспитанием чувства национальной гордости.
Проблеме патриотического воспитания средствами музыкального искусства посвящены работы Ю. Б. Алиева, Н. И. Кашиной, Д. Б. Кабалевского. Однако основной упор в них делается на классический и народный репертуар. А понятие эстрадного вокала связывают с легкой и доступной к пониманию музыкой. Но на самом деле это не так. Работ, исследующих потенциальные возможности эстрадной музыки в патриотическом воспитании практически нет.
Возникает проблема – каковы педагогические возможности эстрадного вокального репертуара в патриотическом воспитании.
Объект работы – патриотическое воспитание дошкольников.
Предмет работы – процесс патриотического воспитания дошкольников средствами эстрадного вокального репертуара.
Цель работы – на основе изучения педагогической категории «патриотическое воспитание» описать способы использования эстрадного вокального репертуара в патриотическом воспитании детей.
Понимание патриотизма уходит корнями в историю. Патриотизм – в общепринятом понимании означает любовь к своей родине, к месту, где человек родился, к Отечеству. Еще в глубокой древности философ Платон утверждал, что «Родина дороже отца и матери». Существует условное различие понятия «Родина» – «большая» – это территория, географическое пространство, страна, где человек родился, вырос, живет и «малая» – место рождения и становления человека, как участника социума.
Патриотизм – это особенное чувство привязанности к тому месту, где человек родился и вырос, уважительное и бережное отношение к родному языку, историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям; забота об интересах Родины; гордость за культурные достижения страны, за символы государства, ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении направлять свою жизнь, личную и общественную на укрепление могущества и расцвета Отечества.
Песенный репертуар, включенный в программу, отвечает задачам всестороннего музыкального воспитания и развития дошкольника, доступен для усвоения и дальнейшего самостоятельного применения в детском саду и семье. Подбирая песенный репертуар, педагог предусматривает возможность дальнейшего их применения в играх, хороводах, маршировках. Можно разучить и дополнительный репертуар при подготовке к праздникам. Для этой цели выбираются песни определенной тематики.